Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Хвастовство само себя наказывает.
Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру молодцу – урок». Цель урока: 1) совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом; научить определять и анализировать композицию произведения, характеры и поступки героев; формировать коммуникативные умения (учить выражать свои чувства, высказывать своё мнение, читать в лицах); 2) развивать у обучающихся видение красоты слова, философское видение мира, творческие способности, связную речь; 3) воспитывать в детях лучшие нравственные качества, интерес к чтению, внимание к слову. Тип урока: урок, обучающий читательской деятельности: чтение и художественный анализ текста, составление характеристики героя сказки. Методы ведения урока: исследовательский: литературно – художественный анализ текста; словесный – беседа; практический. Оборудование: портрет писателя, учебник, тексты сказки, выставка книг; индивидуальные опорные схемы и такая же схема на экране «Композиция сказки», иллюстрации к сказке и рисунки детей - на экране, проектор. На доске. 1. Тема урока, эпиграф. 2. Какие слова на карточках помогут вам описать лягушку – путешественницу? Смелая, отважная, трусливая, обидчивая, злая, добрая, глупая, общительная, внимательная, жадная, лживая, вежливая, молчаливая, грубая, осторожная , застенчивая . 3. Выставка книг, разные издания сказки, рисунки детей. 4. Домашнее задание. Сочинение – миниатюра. Моё мнение о лягушке – путешественнице. 5. Плакат на доске и на экране. Композиция сказки (построение). 1) Экспозиция (Это введение. Мы узнаём, где и когда происходит действие). 2) Завязка ( Это начало развития действия, с чего всё начинается). 3) Кульминация ( Самый напряжённый момент в тексте, который заставляет волноваться). 4) Развязка ( завершение всех действий в тексте). Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Мы очень рады встрече друг с другом. Повернитесь друг к другу, поделитесь своей радостью. От наших улыбок в классе стало тепло, уютно и светло. 2. Актуализация знаний. • Вступительное слово. Ребята, мы прочитали интересную сказку, которую написал талантливый писатель В.С.Гаршин. Писатель заявил о себе как мастер психологического рассказа. Задача нашего урока состоит в том, что мы должны выяснить и понять основную мысль сказки. (Люди не уважают того, кто хвастается. Хвастовство – это отрицательное качество. Мы должны почувствовать иронию, насмешку автора над героиней сказки). А это чувствуется во всём: в языке сказки; в тех поступках, которые лягушка совершает на удивление всему миру и себе. • Работая с текстом, мы должны раскрыть образ лягушки, охарактеризовать её; выяснить, какая у неё «душа», понять, чему она может нас научить. Сейчас мы будем читать, рассуждать, думать, слушать друг друга, высказывать своё мнение. 3. Беседа (срез домашнего задания). • С каким произведением мы познакомились? Что можете сказать об этой сказке, как её охарактеризуете? ( Литературная сказка). • Кто написал эту сказку? • Назовите героев сказки. • Какой была лягушка? • Когда вы волновались, читая сказку? Почему? • Что вам запомнилось больше всего? • Что произвело на вас впечатление? • Выборочное чтение текста. Покажите, как вы умеете красиво и правильно читать. Прочитайте отрывок, который вам интересен, который вам запомнился. Молодцы! Общее впечатление от прочитанной сказки вы высказали. ФИЗМИНУТКА. 4. Работа с текстом (решение целей и задач урока). • Вспомните басню И.А.Крылова «Ворона и лисица», сравните со сказкой. Есть что – то общее? - Какая проблема? …Да, главная проблема – жизнь. Собираясь вместе, люди придумывают законы, осуждают или одобряют какие – то поступки. Каких людей осуждают? Какие черты характера человека вам не нравятся?... Сказка – ложь, да в ней намёк. Докажите, что «Лягушка – путешественница» - это сказка. Когда вы читали сказку, какие чувства у вас возникали? Как они менялись? • Выборочное чтение (ответить на вопросы) : - Как жила лягушка сначала? Её интересы. – Почему она решила отправиться в дальние края? - Как решила этот вопрос? - Чтение в лицах ( разговор с утками). - Как лягушка чувствовала себя во время полёта? - Почему просила уток лететь пониже? - Удалось ли путешествие на юг? - Как утки отреагировали на падение лягушки? - Отношение автора к героине сказки. Докажите. ( На доске карточки со словами для характеристики лягушки.) • Обобщение. Ребята, что хотел сказать нам автор сказки? ( Автор смеётся над своей героиней. Он осуждает хвастовство. Насмешка, неуважение к тому, кто обладает такими отрицательными чертами). Чему может лягушка научить нас? ФИЗМИНУТКА. 5. Анализ текста по плану . 1) Чтобы произведение было интересным, автор думает, как построить его, как изложить мысли. Он продумывает композицию (построение) . Дома вы составили план, разделив текст на части. Прочитайте, как озаглавили. 2) А теперь давайте разделим текст по другому принципу ( смотри схему на экране ). Это трудные литературные понятия, но мы должны их знать и понимать . Краткий пересказ : Композиция сказки. • Экспозиция. • Завязка. • Кульминация. • Развязка. 6. Обобщение. Первая группа рассматривает иллюстрации, зачитывает строчки, соответствующие данному эпизоду, формулируют вывод. Вторая группа зачитывает синквейны: 1.Лягушка. 2. Лупоглазая, хвастливая. 3. Думает, договаривается, летит. 4. Упала в чужое болото. 5. Хвастунья. 1. Лягушка. 2. Общительная, отважная. 3. Мечтает, летит, падает. 4. Необычный перелет. 5. Путешественница. 7. Итог урока. Оценивание работы ребят. Спасибо за урок. Авторские права: Храмова Татьяна Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6127 |
Конспект прислал: metodist_ikt 28 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||