Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Хвастовство само себя наказывает.
Всеволод Михайлович Гаршин.
Сказка «Лягушка – путешественница»
«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру молодцу – урок».
Цель урока: 1) совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом; научить определять и анализировать композицию произведения, характеры и поступки героев; формировать коммуникативные умения (учить выражать свои чувства, высказывать своё мнение, читать в лицах); 2) развивать у обучающихся видение красоты слова, философское видение мира, творческие способности, связную речь; 3) воспитывать в детях лучшие нравственные качества, интерес к чтению, внимание к слову.
Тип урока: урок, обучающий читательской деятельности: чтение и художественный анализ текста, составление характеристики героя сказки.
Методы ведения урока: исследовательский: литературно – художественный анализ текста; словесный – беседа; практический.
Оборудование: портрет писателя, учебник, тексты сказки, выставка книг; индивидуальные опорные схемы и такая же схема на экране «Композиция сказки», иллюстрации к сказке и рисунки детей - на экране, проектор.
На доске. 1. Тема урока, эпиграф.
2. Какие слова на карточках помогут вам описать лягушку – путешественницу?
Смелая, отважная, трусливая, обидчивая, злая, добрая, глупая, общительная, внимательная, жадная, лживая, вежливая, молчаливая, грубая, осторожная , застенчивая .
3. Выставка книг, разные издания сказки, рисунки детей.
4. Домашнее задание. Сочинение – миниатюра. Моё мнение о лягушке – путешественнице.
5. Плакат на доске и на экране. Композиция сказки (построение).
1) Экспозиция (Это введение. Мы узнаём, где и когда происходит действие).
2) Завязка ( Это начало развития действия, с чего всё начинается).
3) Кульминация ( Самый напряжённый момент в тексте, который заставляет волноваться).
4) Развязка ( завершение всех действий в тексте).

Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Мы очень рады встрече друг с другом. Повернитесь друг к другу, поделитесь своей радостью. От наших улыбок в классе стало тепло, уютно и светло.
2. Актуализация знаний.
• Вступительное слово. Ребята, мы прочитали интересную сказку, которую написал талантливый писатель В.С.Гаршин. Писатель заявил о себе как мастер психологического рассказа. Задача нашего урока состоит в том, что мы должны выяснить и понять основную мысль сказки. (Люди не уважают того, кто хвастается. Хвастовство – это отрицательное качество. Мы должны почувствовать иронию, насмешку автора над героиней сказки). А это чувствуется во всём: в языке сказки; в тех поступках, которые лягушка совершает на удивление всему миру и себе.
• Работая с текстом, мы должны раскрыть образ лягушки, охарактеризовать её; выяснить, какая у неё «душа», понять, чему она может нас научить. Сейчас мы будем читать, рассуждать, думать, слушать друг друга, высказывать своё мнение.
3. Беседа (срез домашнего задания).
• С каким произведением мы познакомились? Что можете сказать об этой сказке, как её охарактеризуете? ( Литературная сказка).
• Кто написал эту сказку?
• Назовите героев сказки.
• Какой была лягушка?
• Когда вы волновались, читая сказку? Почему?
• Что вам запомнилось больше всего?
• Что произвело на вас впечатление?
• Выборочное чтение текста. Покажите, как вы умеете красиво и правильно читать.
Прочитайте отрывок, который вам интересен, который вам запомнился.
Молодцы! Общее впечатление от прочитанной сказки вы высказали.
ФИЗМИНУТКА.
4. Работа с текстом (решение целей и задач урока).
• Вспомните басню И.А.Крылова «Ворона и лисица», сравните со сказкой. Есть что – то общее?
- Какая проблема? …Да, главная проблема – жизнь. Собираясь вместе, люди придумывают законы, осуждают или одобряют какие – то поступки. Каких людей осуждают? Какие черты характера человека вам не нравятся?... Сказка – ложь, да в ней намёк. Докажите, что «Лягушка – путешественница» - это сказка. Когда вы читали сказку, какие чувства у вас возникали? Как они менялись?
• Выборочное чтение (ответить на вопросы) : - Как жила лягушка сначала? Её интересы. – Почему она решила отправиться в дальние края? - Как решила этот вопрос? - Чтение в лицах ( разговор с утками).
- Как лягушка чувствовала себя во время полёта?
- Почему просила уток лететь пониже?
- Удалось ли путешествие на юг?
- Как утки отреагировали на падение лягушки?
- Отношение автора к героине сказки. Докажите. ( На доске карточки со словами для характеристики лягушки.)
• Обобщение. Ребята, что хотел сказать нам автор сказки? ( Автор смеётся над своей героиней. Он осуждает хвастовство. Насмешка, неуважение к тому, кто обладает такими отрицательными чертами). Чему может лягушка научить нас?
ФИЗМИНУТКА.
5. Анализ текста по плану . 1) Чтобы произведение было интересным, автор думает, как построить его, как изложить мысли. Он продумывает композицию (построение) . Дома вы составили план, разделив текст на части. Прочитайте, как озаглавили. 2) А теперь давайте разделим текст по другому принципу ( смотри схему на экране ). Это трудные литературные понятия, но мы должны их знать и понимать .
Краткий пересказ : Композиция сказки.
• Экспозиция.
• Завязка.
• Кульминация.
• Развязка.
6. Обобщение. Первая группа рассматривает иллюстрации, зачитывает строчки, соответствующие данному эпизоду, формулируют вывод.
Вторая группа зачитывает синквейны:
1.Лягушка.
2. Лупоглазая, хвастливая.
3. Думает, договаривается, летит.
4. Упала в чужое болото.
5. Хвастунья.
1. Лягушка.
2. Общительная, отважная.
3. Мечтает, летит, падает.
4. Необычный перелет.
5. Путешественница.
7. Итог урока. Оценивание работы ребят. Спасибо за урок.


Авторские права: Храмова Татьяна Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя наказывает. Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница» «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: metodist_ikt 28 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн