");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по литературному чтению 4 класс
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Учитель: Немтырева А.И.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цели: Продолжить работу над произведением. Учить анализировать произведение. Учить давать характеристику героям и анализировать их поступки. Учить оценивать героев и выражать свое отношение. Развивать речь, память, внимание учащихся. Воспитывать чувство сострадания к другим.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
3. Постановка цели урока.
Отгадайте загадку:
Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба.)
- Сегодня на уроке мы прочитаем вторую часть сказки.
Литературная игра. Сходство-различие.
Возьмем два слова: роза и жаба. Объясните, в чем сходство и различие этих предметов.
- Роза и жаба жили в саду.
- Розе и жабе нужно питание, солнце, прохладу, воду.
- Роза – красавица, жаба – уродлива.
1. Чтение первого сюжета «О брате и сестре» до момента пересечения сюжетов.
2. Анализ прочитанного сюжета.
- Сколько сюжетов в этой сказке? (Первый – о розе и жабе, второй – о сестре и брате)
- Кто в этой сюжетной линии главный герой? (Мальчик.) Найдите слова, которые описывают внешний вид мальчика.
- О чем мальчик любил читать? Почему Гаршин называет Васю хозяином цветника?
- Что мальчик наблюдал в цветнике?
Прочитайте в тексте описание встречи мальчика с ежом.
- Как автор описывает мальчика? Какие чувства вызывает у вас мальчик? Почему?
- Как вы думаете, как к Васе относилась сестра? Какими ласковыми словами она его называла?
- Как вы думаете, какие чувства она испытывала к брату?
4.Физкультминутка.
5. Продолжение знакомства со сказкой.
1. Чтение второй сюжетной линии.
2. Анализ прочитанного сюжета.
Найдите в тексте слова, которые описывают цветник, в котором жила роза.
Найдите в тексте слова, которые описывают розу? Как вы относитесь к розе?
Найдите слова, которые описывают жабу.
- Какое состояние было у жабы, когда она увидела цветок? Как она решила выразить свои чувства?
- Как вы относитесь к жабе?
- Какие чувства испытала в этот момент роза? Найдите этот эпизод в тексте и прочитайте.
- Чем наслаждалась роза, перед тем как быть срезанной? Прочитайте.
- Что роза считала самым лучшим происшествием в своей жизни? (Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок)
Чтение последнего эпизода сказки.
Анализ прочитанной части.
- Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?
- О чем попросил мальчик сестру, когда она принесла розу? Какие чувства испытал мальчик?
- Что чувствовала роза? Почему она думала, что прожила не зря? Что потом случилось с розой, что спасло розу от жабы?
- Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?
6. Итог урока.
- В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для мальчика.)
- Как вы думаете, какой сюжет сказки главный? С каким сюжетом связана главная мысль? (О розе.)
- Что жаба хотела сделать с розой? (Хотела съесть розу.)
- О чем молилась роза? (Только бы умереть другой смертью.)
- Почему же роза обрадовалась, когда ее срезали? (Это было самым лучшим происшествием в ее жизни.)
- В чем же главная мысль произведения? (Роза была счастлива, чувствовала, что прожила свою жизнь не зря, что она доставил радость несчастному мальчику.)
7. Домашнее задание. С.182-194 выразительно читать


Авторские права: Учитель начальных классов Немтырева А.И.


Пожалуйста, оцените конспект - В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения , 4 класс :"В.М.Гаршин "Сказка о жабе ...
  • Конспект урока -викторины по произведениям Жаба и роза", "Городок в таба ...
  • Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Обобщение по разделу "Лит ...
  • Тест по литературному чтению.4 класс.
  • Тематическое планирование
  • тематическое планирование уроков литературного чтения
  • Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" 4 класс
  • Oлимпиада по литературе 4класс
  • План-конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: Д. Н. Мамин-Сибир ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Тема урока: Хвастовство само себя н ...


  • 4130
    Конспект прислал: alfira-nemtyreva43 1 декабря 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата