Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по литературному чтению 4 класс
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Учитель: Немтырева А.И. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Цели: Продолжить работу над произведением. Учить анализировать произведение. Учить давать характеристику героям и анализировать их поступки. Учить оценивать героев и выражать свое отношение. Развивать речь, память, внимание учащихся. Воспитывать чувство сострадания к другим. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 3. Постановка цели урока. Отгадайте загадку: Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба.) - Сегодня на уроке мы прочитаем вторую часть сказки. Литературная игра. Сходство-различие. Возьмем два слова: роза и жаба. Объясните, в чем сходство и различие этих предметов. - Роза и жаба жили в саду. - Розе и жабе нужно питание, солнце, прохладу, воду. - Роза – красавица, жаба – уродлива. 1. Чтение первого сюжета «О брате и сестре» до момента пересечения сюжетов. 2. Анализ прочитанного сюжета. - Сколько сюжетов в этой сказке? (Первый – о розе и жабе, второй – о сестре и брате) - Кто в этой сюжетной линии главный герой? (Мальчик.) Найдите слова, которые описывают внешний вид мальчика. - О чем мальчик любил читать? Почему Гаршин называет Васю хозяином цветника? - Что мальчик наблюдал в цветнике? Прочитайте в тексте описание встречи мальчика с ежом. - Как автор описывает мальчика? Какие чувства вызывает у вас мальчик? Почему? - Как вы думаете, как к Васе относилась сестра? Какими ласковыми словами она его называла? - Как вы думаете, какие чувства она испытывала к брату? 4.Физкультминутка. 5. Продолжение знакомства со сказкой. 1. Чтение второй сюжетной линии. 2. Анализ прочитанного сюжета. Найдите в тексте слова, которые описывают цветник, в котором жила роза. Найдите в тексте слова, которые описывают розу? Как вы относитесь к розе? Найдите слова, которые описывают жабу. - Какое состояние было у жабы, когда она увидела цветок? Как она решила выразить свои чувства? - Как вы относитесь к жабе? - Какие чувства испытала в этот момент роза? Найдите этот эпизод в тексте и прочитайте. - Чем наслаждалась роза, перед тем как быть срезанной? Прочитайте. - Что роза считала самым лучшим происшествием в своей жизни? (Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок) Чтение последнего эпизода сказки. Анализ прочитанной части. - Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад? - О чем попросил мальчик сестру, когда она принесла розу? Какие чувства испытал мальчик? - Что чувствовала роза? Почему она думала, что прожила не зря? Что потом случилось с розой, что спасло розу от жабы? - Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали? 6. Итог урока. - В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для мальчика.) - Как вы думаете, какой сюжет сказки главный? С каким сюжетом связана главная мысль? (О розе.) - Что жаба хотела сделать с розой? (Хотела съесть розу.) - О чем молилась роза? (Только бы умереть другой смертью.) - Почему же роза обрадовалась, когда ее срезали? (Это было самым лучшим происшествием в ее жизни.) - В чем же главная мысль произведения? (Роза была счастлива, чувствовала, что прожила свою жизнь не зря, что она доставил радость несчастному мальчику.) 7. Домашнее задание. С.182-194 выразительно читать Авторские права: Учитель начальных классов Немтырева А.И. Пожалуйста, оцените конспект - В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3389 |
Конспект прислал: alfira-nemtyreva43 1 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||