Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по литературному чтению в 3 классе
Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Цели урока: обучающие • ознакомить с новыми рассказами Л.Н. Толстого; учить детей видеть красоту природы; разобрать научный текст «Куда девается вода из моря?». • совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью, • учиться анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности; развивающие • развивать эмоциональную сферу, воображение, произвольное внимание, • обогащать и развивать речь учащихся, • расширить знания о круговороте воды в природе; воспитательные • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, испытывать наслаждение от произведений искусства. Ход урока I. Организационный момент Вхождение в урок, дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним. - Из глубокого колодца (руки “О”). - Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой). - Свет его на нас прольется (руки вытянутые перед собой ладошками вверх). - Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз). - Новый день оно начнет (руки вниз широко). Учитель. С наступлением нового дня! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки. Учитель. Сели девочки, сели мальчики. П. Речевая разминка - Прочитайте пословицы «птичьим базаром». 1) Добра себе желаешь - делай добро. (Если хочешь, чтоб к тебе хорошо относились, будь добр к другим) 2) Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь. (тоска-душевная тревога, горе скорбь, глубокая печаль; чужого горя не бывает, т.е. нельзя быть равнодушным к чужому горю; как можно увидеть тоску и горе у человека? По внешнему виду. Чем мы можем помочь в тоске и горе? (посочувствовать, поддержать добрыми словами) - Прочитайте хором. Объясните их смысл. III. Проверка домашнего задания - Как понимаете значение слова «трагедия», ТРАГЕДИЯ – 1) драматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную и общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. Перескажите текст рассказа «Лев и собачка». (Дети пересказы¬вают, показывают свои иллюстрации.) - Кто нашел значение слова «доброта»? ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - А что же такое красота? (Дети пытаются объяснить.) КРАСОТА - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. IV. Введение в тему. Новая тема 1. Чтение рассказа «Какая бывает роса на траве». - Сегодня мы ознакомимся с новыми рассказами Льва Николае¬вича Толстого. Чем они отличаются от прочитанных ранее, вы скажете мне в конце урока. Сейчас прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». Чтение учителем рассказа «Какая бывает роса на траве». Чтение про себя (отметьте непонятные слова). 2. Работа после чтения. Словарная работа - Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст - описание или рассуждение? (Дети рассказывают о при¬чинах дождя. Вид текста - рассуждение.) - Да, это рассуждение. Этот вид текста используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать. - Как называется явление, о котором пишет Л.Н. Толстой? (Это круговорот воды в природе.) Гимнастика для глаз. Игра “Дрессированная стрекоза” Наш волшебная стрекоза может выполнить команды. ЗАДАНИЯ: • Глазками передвигаем стрекозу по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, влево, вниз. Где, в каком домике наша стрекоза? • Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком. • Управляем стрекозой молча. (Направление учитель показывает указкой. Ученик соотносит жест учителя с местоположением учителя.) VII. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия Детям раздаются распечатки рассказа Ю. Дмитриева «Зеленое и желтое». Дети читают 2 минуты, подсчитывают количество слов, сдают листы учителю. Вопросы по содержанию. – Что вы открыли для себя интересное из этого рассказа? Кто помогает готовить пищу для дерева? VIIΙ Итог урока - Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных рассказов? (Это научно-познавательные рассказы; с точки зрения науки: наблюдение за природой, делаем открытия, раннее неизвестные, познаем мир) - Какой из рассказов Л.Н. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление? В. Бианки писал: “Весь огромный мир, кругом меня, надо мной, полон неизведанных тайн. И я буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!” (запись на доске) Домашнее задание Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15236 |
Конспект прислал: nina65 5 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||