Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема "Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
Цели урока: Познакомить детей с произведением Л. Н Толстого «Лев и собачка» Задачи. Обучающая: создать условия для знакомства с произведением Л.Н. Толстого “Лев и собачка”; формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; помочь понять, в чём особенность жанра “Рассказ – быль”; Воспитывающая. воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим. Развивающая. Продолжить развивать логическое мышление и внимание при чтении. Оборудование: – презентация Microsoft Power Point – компьютер, проектор, экран; – портрет Л.Н.Толстого; – книги “Лев и собачка” Л.Н.Толстого; – карточки “Литературное лото”; – картинки льва и собачки; Ход урока I. Организационный момент Мои глаза хорошо видят Мои уши хорошо слышат Я всё запоминаю Девиз нашего урока (Слайд3) Если с другом вышли в путь, веселей дорога, Без друзей меня чуть – чуть, А с друзьями много. II. Проверка домашнего задания 1.Пересказ рассказа Л.Н. Толстого “Зайцы” 2.Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого “Лебеди” III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся. 1. Игра “Литературное лото” (Игра позволяет учащимся закреплять литературные понятия) 2. Отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать на уроке. (Слайд 4) 1. С царственной гривой, с гордой походкой Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай встать на пути С царской особой ты не шути. (Лев) Летит – молчит, Подойдёшь – заворчит. Кто к хозяину идёт Она знать даёт. (Собака) Сегодня познакомимся с произведением Л.Н. Толстого “Лев и собачка”. (Слайд 5) Эта история произошла далеко от России. Возможно, её рассказал Толстому кто – нибудь из моряков, бывавших в лондонском порту. Ребята, наверное, все из вас были в зоопарке? – Каких зверей вы там видели? – А видел кто – нибудь, как кормят этих зверей? Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков. IV. Чтение рассказа учителем. V. Беседа после первичного прослушивания – Какое впечатление осталось у вас после прослушивания этого рассказа? – Какой момент был самым тревожным? VI. Чтение рассказа “цепочкой” VII. Работа по содержанию текста по вопросам. (Слайд 6;7;8) – Почему, по вашему мнению, лев сразу не съел собачку. – Как вы думаете, что потом связало двух животных? – В чём выражалась дружба? – Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца вернуть собачку её владельцу? – Сколько прожили лев и собачка вместе? – Что потом произошло с собачкой? – Как лев воспринял смерть собачки? – Почему лев не принял другую собачку? – Как смерть друга повлияла на льва? VIII. Физкультминутка (Слайд 9;10) 1.Зрительная гимнастика для глаз 2.Укротительница львов Удивит учеников. Укрощает льва и львицу Ужас, как мышей боится! IX. Аналитическое чтение: чтение по частям, поиск отношения льва и собачки, описание героев рассказа, самый напряжённый момент. (Слайд 11) X. Работа с пословицами (Слайд 12) – Какая пословица подходит к этому рассказу? Почему? 1. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. 2. Храброму смерть не страшна. 3. Один за всех и все за одного. 4. Сила сломит всё, а ум силу. XI. Работа с иллюстрацией – Каким нарисован лев? – Что ты можешь ещё дополнить к этому портрету “царя зверей”? XII. Сравнение рассказов И.С. Тургенева “Воробей” и Л.Н.Толстого “Лев и собачка” (последний абзац рассказа Тургенева выражает главную мысль рассказа Толстого) “ Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. – Как вы понимаете слово “преданность”? Преданность – это уважение, верность, искренняя любовь, покорность. XIII. Моделирование обложки (Слайд 13) XIV. Итог урока (Слайд 14) Сегодня на уроке: Мы с вами узнали – Мы с вами научились – Нам было интересно – Нам было трудно – XV. Д/з (Слайд 15) I – пересказ рассказа, подготовить рассказ о льве. II – выразительное чтение, выполнить задание в тетради. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8982 |
Конспект прислал: Пострелова 15 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||