");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЦЕЛИ:
- Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- Развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план; обогащать словарный запас детей.

ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
а) Читать правильно, сознательно, выразительно, нормально по темпу.
б) Способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения
в) Логично и последовательно излагать свои мысли.
г) Понимать поэтическую речь.
П. Развивающие:
а) Кругозор
б) Развивать интерес к литературе
в) Развивать речь, мышление, чутье к языку.
г) Развивать умение работать с текстом.
Ш. Воспитательные:
- Осуществлять нравственное, эстетическое воспитание.
- Содействовать воспитанию культурного, образованного и высоко нравственного русского человека.


ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник «Литературное чтение», 3 класс (автор Л.А.Ефросинина);
- портрет А.С.Пушкина;
- выставка книг;
- толковый словарь С.И.Ожегова;
- карточки со словами

ЛИТЕРАТУРА:
Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 3кл. Л.А. Ефросинина - М., Вентана-Графф, 2001 – 256с.

Настольная книга учителя начальной школы / Под ред.И. А. Петровой,- М.: АСТ Артель 2002.

Этапы урока, Содержание урока Примечание
учебные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).
1. Организационный момент: Проверка все ли готовы к уроку Учащиеся должны и успокоится после перемены.
2. Проверка выполнения домашнего задания: Выразительное чтение
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомится с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
- 6 июня 1799 год. Этот день подарил миру гения. Короткой была жизнь поэта, но им столько написано. Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его неоценимо. Сказки Пушкина, лирика Пушкина, повести Пушкина… Они никогда не уходят из жизни. Они всегда рядом с нами.
- Что вы помните из биографии поэта?
- Какие сказки вы помните?


- Какие чудеса в них встречаются?









- Он написал много сказок, стихов
- «Сказка о попе работнике болде», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о царе Салтане»
- В «Сказке о рыбаке и рыбке» - рыбка делала превращения с избой,…
4. Усвоение новых знаний: - Сегодня на уроке, мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Кто уже знаком с этим произведением? Поднимите руки.
- Можно ли по названию сказки сказать, о каких героях пойдет речь?

1. Чтение с комментированием до слов «Ветер весело шумит, судно весело бежит»
Читаю я и хорошо читающие ученики. По ходу чтения идет словарная работа.
Кабы если бы;
Дело лихо – дело плохо;
Зыбь – легкая волна;
Нарекся – назвался.
2. Вопросы после чтения:
- Какая, по-вашему, это сказка?
- Какой эпизод в сказке вас особенно взволновал?
- Как царь выбрал себе невесту?


- Что стало причиной несчастий молодой царицы?
- Кто ей завидовал?
- Как завистницы осуществили свой план?


- Как отнесся к этому известию царь? Прочитайте.



- Что означает фраза «начал чудесить»?

- Как можно сказать по-другому?

- Как поступили бояре с матерью и младенцем?

- Каким было их путешествие, и чем оно закончилось?
- Что произошло с ребенком во время плавания?
-Каким, предстал перед ними остров, на котором нашли спасение?

- Каким образом царевич стал свидетелем беды, которая нависла над лебедью?



- От кого и как он её спас?


- Как отблагодарила его лебедь за спасение?


- Как назвался царевич?
- Какое событие заставило князя обратиться к лебеди?

- Что удивило корабельщиков?


Какими вы себе представляете корабельщиков?
- Дети поднимают руки (но не все подняли)
- Да

- Да. О царе Салтане, о князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.









- Волшебная, сказочная
- Когда царевну и сына посадили в бочку и кинули в море;
Когда на лебедя напал коршун…

- Он услышал разговор трёх сестриц. Как последняя сестрица сказала, что родила сына для царя.
- Зависть
- сестрицы
- Напоили гонца и подменили послании, сначала когда ганец ехал к государю.
Дети находят и один ученик читает:
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить,
Но, смягчившись на сей раз…
- Начал топать ногами, злиться, махать руками.
- «ругаться»

- Посадили в бочку, засмолили и в море кинули.
- Путешествие было долгим, их бочку вынесло на остров.
- Он вырос. Стал юношей.
- На острове ничего не было кроме дуба.

- Он пошел искать пропитание, сделал лук и пошел к морю с другой стороны острова.

- Увидел, как над лебедем летал черный коршун. Он выстрелил в него и убил.
- На утро стоял на острове город большой стал правителем этого города.
- Князь Гвидон Салтанович.
- Узнал, что где то есть белка которая щелкает орешки, а вместо орехов ядра чистый изумруд.
- Что сколько они плавали мимо острова ни какого острова не было, а тут стоит остров.
- Это мужчины, плавают по морям, торгуют разными товарами.
Физминутка




















Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

5. Закрепление нового материала. 1. Выборочное чтение.
- Прочитайте выразительно, как царица с сыном плыли в бочке по морю?
- С какой интонацией нужно читать эти строки?
- Когда мать и сын оказались на острове, о чем подумал царевич, прежде всего? Характерно ли это для сказочного героя?
- Прочитайте, как Гвидон делал лук для охоты?






- На что похожа эта сцена на сказку или на реальность?

- Как автор передает горе, смертельный ужас лебеди, терзаемой коршуном?

- Какой интонацией нужно читать эти строки?

2. Составление картинного плана.
- На сколько частей нужно разделить прочитанную нами часть?
- О чем они?




Дети вместе с учителем обсуждают, как можно проиллюстрировать каждую часть. (Если дети не успевают во время урока закончить иллюстрирование сказки, то дорисовывают дома)
Дети находят и читают.

- не громко.
- Добрый ужин
Был бы нам однако нужен
- Нет
- Ломит он у дуба сук
И тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой лёгкой завострил…

- На реальность, шнурок берется не из ниоткуда, а с креста на шее.

- «Слышит, будто стон…»,
«бьется лебедь…», «бедняжка так и плещет…».
- медленно, тихо


- 5 частей
-
1) Выбор невесты
2) Обман царя
3) Чудесное спасение
4) Встреча с прекрасной птицей
5) Гости у Гвидона
6. Подведение итогов - Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям?
- Какое оно?

- Можете ли сказать о каких-либо героях, что они воплощение зла? Добра? Почему? - Да.

- положительное к князю, отрицательное к сестрам.
7. Информация о домашнем задании Проиллюстрировать прочитанные части сказки.
Пересказ прочитанной части.
8. Организационное завершение урока Урок закончен. Приготовьтесь к следующему уроку.
Спасибо всем. Дети убирают Литературное чтение. И идут на перемену.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Сказка о царе Салтане...
  • Конспект урока литературного чтения по теме: "Перечитывая Пушкина. Что за ...
  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина
  • Конспект урока «Сказка о царе Салтане"
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,мультимедиа сопровождение
  • Конспект урока литературного чтения:"Работа над образами в сказке-поэме А ...
  • Конспект урока по литературному чтению ."Волшебные сказки. А.С.Пушкин «Ска ...
  • Конспект по литературному чтению :"Волшебные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о ...
  • Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе ...
  • Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики, изо в 4 ...


  • 9979
    Конспект прислал: hipppy17 1 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата