Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Усложнение и упрощение уравнений" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Усложнение и упрощение уравнений" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Усложнение и упрощение уравнений.
Цель: Совершенствование вычислительных навыков с использованием классификации; сравнение уравнений по их сложности, тождественный переход от более сложного уравнения к простому и обратная операция; использование решения задачи для решения других задач. Организационный момент. Основная часть 1. Сравнение выражений. 1.1. На доске записаны выражения: 73 x 36 73 x 39 73 x 35 73 x37 -Что вы можете сказать об этих выражениях? Предполагаемые ответы: а) данные выражения являются произведениями; б) все числа в этих выражениях - двузначные; в) первый множитель одинаков; г) во втором множителе три десятка; д) в первом выражении второй множитель - чётное число, остальные - нечётные. 1.2 . Придумайте задание к этим выражениям. Предполагаемые ответы: а) Не производя вычислений, расположите произведения в порядке убывания (возрастания ) их значения. б) Какое произведение надо добавить, чтобы значение всех произведений уменьшилось (увеличилось ) на одно и то же число? в) Найди значения произведений и сравни получившиеся числа. Что ты заметил? (Значения произведений уменьшаются (увеличиваются) на одно и то же число ). г) Увеличь в каждом произведении первый множитель на 300 (400). Запиши новые произведения. На сколько каждое следующее число меньше (больше) предыдущего? Учитель предлагает детям следующее задание: -Предположим, что один из множителей неизвестен. -Как найти неизвестный множитель? -Какое уравнение можно записать? 73 Х=2628 Х 36=2628 и т. д. 2. Сравнение уравнений. 2.1. Сравни уравнения каждой строки: а+258=1037 к+729=7682-5846 в-849=5483 е-368=2675-1827 11145-с=4898 21593-х=9437-4843 Сравни уравнения каждого столбика. -Чем они похожи? Дети: В первом столбике простые уравнения, а во втором столбике - сложные. 2.2. Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить уравнение из первого столбика? Дети: Одно действие. Решите эти уравнения. 2.3.Достаточно ли одного действия, чтобы найти корень уравнения из второго столбика? Дети: Нет, необходимо преобразовать (упростить) правую часть равенства (уравнения). -Какое преобразование необходимо выполнить? Дети: Найти значение выражения, которое записано в правой части этого равенства. Выполните эти преобразования. 2.4. Решите уравнения второго столбика. -Как вы думаете, выполненное преобразование- это часть решения уравнения? 2. Решение задачи (учебник № 162 ). 3.1. Сравни задачи: а) Ученик начал читать книгу, б) Ученик начал читать книгу, в которой 140 страниц. в которой 140 страниц, и В первый день он прочитал прочитал 5/7 всей книги. 1/7 часть книги. Сколько стра- Сколько он прочитал страниц? ниц прочитал ученик? Предполагаемые ответы детей: а) И в 1 и во 2 задаче в условии дано одинаковое количество страниц, которое надо прочитать. б) Одинаковый вопрос, но различны части прочитанного. В первой задаче - 1/7 часть, во второй - 5/7. 3.2. -Какую из задач вы уже решали? Дети: Мы решали первую задачу. (Устно восстанавливается решение этой задачи.) 140:7 x1=20 (стр.) Ответ: 20 страниц прочитал ученик. 3.3. -Подумай, как использовать решение одной задачи для решения другой? Дети: Решение первой задачи поможет нам в решении второй. Так как мы знаем, что 1/7 меньше 5/7 в пять раз, значит результат первой задачи надо увеличить в 5 раз. 3.4. Решите вторую задачу. Вариант 1. Вариант 2. 140:7x 5=100 (стр.) 20x 5=100 (стр.) Ответ: ученик прочитал Ответ: ученик прочитал 100 страниц. 100 страниц. Заключительная часть. На доске записано уравнение: а+347=589 - Используя знания, полученные на уроке, усложните данное уравнение. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Усложнение и упрощение уравнений" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2693 |
Конспект прислал: людмила д 19 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||