Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Верные и неверные высказывания" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Верные и неверные высказывания" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание урока
Заливается звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели Друг на друга посмотрели Улыбнулись, подтянулись И за работу принялись. Здравствуйте дети, меня зовут Александра Николаевна, сегодня я у вас буду вести урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем наш урок с математического диктанта. Внимательно слушайте задание, и записывайте только ответы, в строчку. И так начнем: • Число 5 увеличьте в 8 раз (40) • Число 24 уменьшите в 4 раза (6) • Найдите сумму чисел 50 и 24 (74) • Число 18 увеличьте на 72 (90) • Число 7 увеличьте в 7 раз (49) • Число 36 уменьшите в 9 раз (4) • Найдите произведение чисел 6 и 8 (48) • Во сколько раз 20 больше 4 (5) Ребята обратите внимание на доску и проверьте у всех ли так? ( На доске записан ряд полученных ответов) 40 6 74 90 49 4 48 5 На полях поставьте себе оценки, у кого все правильно 5, кто допустил 1 – 2 ошибки 4, у кого более ошибок 3. А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется « Верно, или неверно». Я буду читать вам предложения, а вы должны будите сказать верно, или неверно. ( Детям представляется презентация с высказываниями на каждом слайде.) 1 слайд: • 1 год равен 12 месяцам (верно) 2 слайд: • В сутках 25 часов (неверно) 3 слайд: • Воскресенье – это середина недели (неверно) 4 слайд: • В простом году 365 суток (верно) 5 слайд: • Век равен 10 годам (неверно) И так ребята, что мы сейчас с вами делали? (отвечали на вопросы или определяли верные и неверные предложения) Скажите, а какие это были предложения (верные и неверные) А кто знает, как в математике называют верные и неверные предложения? (?) Давайте найдем с вами ответ на этот вопрос в учебнике на странице 71, прочитайте первый абзац в рамочке. (Прошу кого-либо из учеников прочитать громко первый абзац) Ребята, так как в математике называют верные и неверные предложения? (Высказывания) Подчеркните у себя в учебнике карандашом это предложение. ( На доску вывешиваю предложение «Верные и неверные высказывания».) Теперь мы знаем, что верные и неверные предложения называются высказываниями. Давайте продолжим нашу игру. Ребята, посмотрите на этот слайд здесь целых 5 предложений, давайте, чтобы решить, что это у нас за предложения объединитесь в группы и по рассуждаете между собой. 6 слайд: 1) В русском алфавите 33 буквы. (верно) 2) 50 секунд – это 1 минута. (неверно) 3) Как вас зовут? (не является высказыванием) 4) В одной неделе 7 суток (верно) 5) В високосном году 379 суток (неверно) Ребята скажите, что у вас получилось? (Каждая группа говорит свои ответы, какая-то из групп может заметить, что третье предложение, не такое как все.) Скажите, а все ли предложения будут являться высказываниями? Что здесь не так? (Третье предложение не такое как все, в конце знак вопроса) (Если дети не догадываются, то обращаемся к учебнику) Ребята, а прочитайте еще раз, то предложение, которое вы подчеркнули. Какие предложения являются высказываниями (Верные и неверные) А мы можем определить, будет ли третье предложение верным или неверным? (нет) Так будет ли это предложение являться высказыванием? (нет) Прочитайте в рамочке второй абзац (прошу кого- либо из учеников прочитать) Ребята, так почему эти предложения не являются высказываниями? (потому что они не являются ни верными, ни неверными) Продолжим 7 слайд; • в нашем классе, а учеников. Давайте узнаем, что это за предложение, прочитайте последний абзац в рамочке. (прошу кого- либо из учеников прочитать) Так как называются эти высказывания? (высказывания с переменной) Почему они так называются? (потому что вместо буквы можно поставить любое число) Молодцы, теперь мы знаем, что такое высказывания. Ребята теперь давайте на странице 71, все вместе выполним первое задание. №1 Какое из предложений являются высказываниями: а) Днем светло. (является высказыванием) б) В небе летают грузовики. (является высказыванием) в) Приготовьтесь к уроку! (не является высказыванием) г) Кто сегодня дежурный? (не является высказыванием) Молодцы! ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть. Перейдем к №2 давайте прочитаем задание (прошу кого- либо из учеников прочитать) Давайте это задание выполним по цепочки. №2 Верны или неверны высказывания: а) Снег зеленый. (неверно) б) Когда снег растает, получится вода. (верно) в) Когда вода закипит, получится молоко. (неверно) г) Сказку «Муха-цокотуха» написал Андерсен. (неверно) д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. (верно) е) Моя мама старше меня. (верно) ж) Единица – самое маленькое число. (неверно) з) В прямоугольнике ABCD сторона AB длиннее стороны CD. (неверно) и) 1 000 000 > 1 000. к) 6ч 6 5<3 Некоторые Все цветы красные. животные хищные. Давайте проверим, как у вас получилось, выйдите по одному человеку с группы к доске.(говорят свои ответы) Молодцы, пройдите на свои места. Давайте решим задачу на странице 73, №11. (1) Прочитайте задачу (прошу кого-либо из учеников прочитать). 1) О какой фигуре идет речь в задаче? (о треугольнике). 2) Чему равна первая сторона треугольника? (25). 3) Чему равна вторая сторона треугольника? (37). 4) Чему равна третья сторона треугольника? (49). 5) Что просят найти в задаче? (Периметр). 6) Как найти периметр? (Нужно все стороны сложить). Кто желает выйти к доске и решить эту задачу? (Вызываю одного и учеников к доске, остальные решают в тетрадях.). Решение задачи: Р = 25+37+49 = 111(см) Ответ: Р =111см. Перейдем к задаче №13 Я буду вам читать задачу, а вы внимательно слушайте. (Читаю задачу, выделяя голосом ключевые слова.) Вася задумал число, умножил его на 2, разделил на 10, умножил на 14 и вычел 18. В ответе у него получилось 52. Какое число задумал Вася? 1) О чем говорится в задаче? (о числе, которое задумал Вася). 2) Какие здесь ключевые слова? (Вася задумал число.) (Если дети не могут ответить, выделяю голосом «ВАСЯ ЗАДУМАЛ ЧИСЛО».) А как на уроке информатике, вы обозначали задуманное число (х). Кто желает выйти к доске, решить эту задачу? (Вызываю одного и учеников к доске). Решение: Х * 2 : 10 *14 – 18 = 52 (52 + 18) : 14 *10 : 2 = 25 Теперь давайте проверим, правильно ли решили: 25 *2 : 10*14 – 18 = 52. Молодцы ребята! Итак, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что нового вы узнали? (верные и неверные высказывания.) Поднимите руки те, кто считает, что работал сегодня на 5, а кто работал на 4. Все были молодцы! Теперь давайте запишем задание на дом: стр. 73 № 11 (2); № 12; №14; №15 (а). Всем спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Верные и неверные высказывания" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5626 |
Конспект прислал: sasha-sasha-m 8 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||