");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Деление суммы на число


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Деление суммы на число


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Класс: 3 «Б»
Тип урока: урок - закрепления
Цели:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о правиле деления суммы на число и его использование;
-Повторить разрядный состав двухзначных чисел;
-Формировать умения записывать значения выражения и решение примеров со скобками;
-Формировать умения решать задачу разными способами используя правило деления суммы на число;
Развивающие :
-Развивать навыки устного и посменного счета, логическое мышление , память и внимание;
-Развивать правильную математическую речь, умение оценивать товарища.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи , эстетические чувства.



Этапы урока Содержание работы Ответы уч-ся
Орг. момент



Целеполагание






Повторение и закрепление


















Итог



Итог 1 этапа


2 этап


















































































































3 этап
























































































Оценивание
Уч-ся -Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Витальевич. Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

-Ребята, скажите какое правило деления, вы изучали на прошлом уроке?
-Кто мне может рассказать это плавило?
Схема (а+в):с = а:с+в:с
- Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с правилом деления суммы на число, а также будем решать разные задания используя его.

1. Индивидуальная работа по карточкам
(карточки – по 6 экземпляра)
-Вам нужно найти значение выражений используя правило деления суммы на число, перед тем как приступить к работе подпишите свои листочки.
1 вариант: 2 вариант:
(14+16):2 (24+12):4
(25+15):5 (40+16):8
(36+18):6 (21+9):3
(32+8):4 (8+12):2


2.Самостоятельная работа у доски:
- Два учащихся выйдут к доске, и будут сравнивать выражения и находить их значения используя правило деления суммы на число.
1) (6+9):3*6:9+9:3
(14+21):7*14:7+21:7
(12+18):6*12:6+18

2)(18+14):2*18:2+14
45:5+20:5*(45+20):5
(15+30):5*15:5+30:5
Взаимопроверка
2.Фронтальная работа
Д/ игра «Какой кому»
Ребята посмотрите на доску. Каких сказочных персонажей вы там видите?
Правильно ребята.
-молодцы ребята, мы с вами повторили устные приемы табличных случаев деления
(проверка сам. работы у доски)

-Итак, ребята, мы с вами находили значение выражений, сравнивали их, повторили устные и письменные приемы табличных случаев деления.


- Откройте тетради , запишите число 14 февраля.
Графическая минутка:
- Ребята теперь давайте проведем графическую минутку.
Работать будем по рядам. Вам нужно будет записать двухзначные числа в строчку.
Первый ряд записывает числа 23 и 45, 2 ряд 42 и 67, 3 ряд 90 и 38. (ученики выходят и записывают на доске)
Запишите их в тетрадь через запятую.
Теперь вам нужно представит эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-Мы с вами выполнили графическую минутку.
Коллективная работа
- А сейчас я проведу небольшой математический диктант. Я вам буду диктовать выражения.
Вы должны их записать и найти их значение.
(сверка с доской)1 ученик выходит и записывает.
Мы с вами выполнили небольшой математический диктант.
Самостоятельная работа.
- С каким правилом деления вы уже знакомы?
А теперь давайте, используя это правило, найдем значение выражений. Работать будем по рядам.
1 ряд записывает 1 столбик, 2 ряд 2 столбик, 3 ряд 3 столбик. 1 ученик с каждого ряда выходит к доске и решает эти примеры.
Остальные сверяются.
- Мы с вами нашли значение выражений используя какое правило?
Коллективная работа:
Задача№7(1) стр201
1 этап: Восприятие и анализ задачи.
1) Вводная беседа.
- Поднимите руку те, у кого мама солит помидоры и огурцы на зиму?
- Поднимите руку те, кто помагает еей в этом?
- Как вы помогаете?
Давайте с вами решим задачу про соленья.
2) Чтение задачи(1 ученик)
Для засолки хозяйка разложила в банки 12кг огурцов и 15кг помидоров, по 3кг в каждую банку. Сколько банок понадобилось?

Анализ задачи:
1. О чем говорится в задаче? (о помидорах и огурцах)
2. Какие велечины встречаются в задаче? ( количество помидоров и огурцов в 1 банке, число помидоров, число огурцов)
3. Составим краткую запись.
4. Сколько килограммов огурцов в одной банке? (3кг)
5. Сколько килограммов помидоров в одной банке? (3кг)
6. Сколько киллограмов огурцов разложила хозяйка в банки? (12кг)
7. Сколько киллограмов помидоров разложила хозяйка в банки? (15кг)
8. Известно ли, во сколько банок разложили 12 кг огурцов?(нет)
9. Известно ли, во сколько банок разложили 15 кг помидоров?(нет)
10. Что нужно найти в задаче? ( Сколько банок понадобилось)
О – 12кг ? кг, в? б. По 3кг
П – 15кг
2 этап: Поиск и составления плана решения задачи
1) Разбор задачи (аналитический метод):
- Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи?( нет, т.к. мы не знаем , во сколько банок разложили 12кг огурцов и 15кг помидоров)
- составим план решения задачи.
- Что узнаем в первом действии? (Сколько всего кг помидоров и огурцов было у хозяйки)
-Каким действием? Почему? (сложением, т.к. количество помидоров складываю с числом огурцов)
- Что узнаем во втором действии( Сколько банок понадобилось)
- Каким действием? Почему?( делением , т.к. общее количество помидоров и огурцов делим на количество килограммов в 1 банке)

2) План решения.
1)+ 2):
3 этап: Выполнение плана решения задачи
- Записать решение задачи выражением в 2 действия:
(12+15):3=9(б)
4 этап: Проверка решения задачи
-Решение задачи другим способом:
1)12+15=27
2)27:3=9
Ответ: 9 банок понадобилось
Вывод: при решении задачи другим способом получили такой же ответ, значит задача решена верно.
Итог.
Мы с вами решили задачу используя правило деления суммы на число, а сейчас задачу по номером 2 решите самостоятельно.
Групповая работа:
Теперь вы поработаете в группах. Каждой группе я раздам равенства. Вам нужно вставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенства были верными.
1)45 54 9=11
2)2 3 1 3=1
3)56 49 7=15
1 ученик от каждой группы выходит и рассказывает, как они решили.
Группа с таким же примером проверяю правильность решения.
Итог: Молодцы. Вы решили равенства верно.

Итог урока:
-Что мы сегодня делали на уроке?
- Какое правило использовали при нахождении значения выражений?
- Кто расскажет это правило?
- Какие задачи решали?
- Чем еще занимались?

-за индивидуальную работу, активных 5 и 4

д/з стр 201 № 5,8.

Урок окончен, досвидание.




Правило деления суммы на число
Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и результаты сложить.






































Деление суммы на число




Правило деления суммы на число

































































Правило деления суммы на число


Авторские права: Еремеев Евгений


Пожалуйста, оцените конспект - Деление суммы на число:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Самостоятельная работа по математике для 3 класс: "Умножение суммы на числ ...
  • Конспект урока математики:"Деление с остатком." 3 класс
  • Конспект урока по теме: " Деление суммы на число", 3 класс.
  • Конспект урока на тему " Деление суммы на число" 3 класс.
  • Конспект урока по математике:"Табличные случаи умножения и деления на числ ...
  • Конспект урока математики:"Умножение и желение чисел."
  • Деление с остатком
  • Театическое планирование, математика 3 класс. Моро
  • Конспект урока "Вычитание в пределах 10"
  • Тематическое планирование по математике 3 класс


  • 1913
    Конспект прислал: Djon199393 13 января 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата