Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Деление суммы на число |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Деление суммы на число |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 3 «Б»
Тип урока: урок - закрепления Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о правиле деления суммы на число и его использование; -Повторить разрядный состав двухзначных чисел; -Формировать умения записывать значения выражения и решение примеров со скобками; -Формировать умения решать задачу разными способами используя правило деления суммы на число; Развивающие : -Развивать навыки устного и посменного счета, логическое мышление , память и внимание; -Развивать правильную математическую речь, умение оценивать товарища. Воспитательные: -Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи , эстетические чувства. Этапы урока Содержание работы Ответы уч-ся Орг. момент Целеполагание Повторение и закрепление Итог Итог 1 этапа 2 этап 3 этап Оценивание Уч-ся -Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Витальевич. Проверьте готовность к уроку. Садитесь. -Ребята, скажите какое правило деления, вы изучали на прошлом уроке? -Кто мне может рассказать это плавило? Схема (а+в):с = а:с+в:с - Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с правилом деления суммы на число, а также будем решать разные задания используя его. 1. Индивидуальная работа по карточкам (карточки – по 6 экземпляра) -Вам нужно найти значение выражений используя правило деления суммы на число, перед тем как приступить к работе подпишите свои листочки. 1 вариант: 2 вариант: (14+16):2 (24+12):4 (25+15):5 (40+16):8 (36+18):6 (21+9):3 (32+8):4 (8+12):2 2.Самостоятельная работа у доски: - Два учащихся выйдут к доске, и будут сравнивать выражения и находить их значения используя правило деления суммы на число. 1) (6+9):3*6:9+9:3 (14+21):7*14:7+21:7 (12+18):6*12:6+18 2)(18+14):2*18:2+14 45:5+20:5*(45+20):5 (15+30):5*15:5+30:5 Взаимопроверка 2.Фронтальная работа Д/ игра «Какой кому» Ребята посмотрите на доску. Каких сказочных персонажей вы там видите? Правильно ребята. -молодцы ребята, мы с вами повторили устные приемы табличных случаев деления (проверка сам. работы у доски) -Итак, ребята, мы с вами находили значение выражений, сравнивали их, повторили устные и письменные приемы табличных случаев деления. - Откройте тетради , запишите число 14 февраля. Графическая минутка: - Ребята теперь давайте проведем графическую минутку. Работать будем по рядам. Вам нужно будет записать двухзначные числа в строчку. Первый ряд записывает числа 23 и 45, 2 ряд 42 и 67, 3 ряд 90 и 38. (ученики выходят и записывают на доске) Запишите их в тетрадь через запятую. Теперь вам нужно представит эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Мы с вами выполнили графическую минутку. Коллективная работа - А сейчас я проведу небольшой математический диктант. Я вам буду диктовать выражения. Вы должны их записать и найти их значение. (сверка с доской)1 ученик выходит и записывает. Мы с вами выполнили небольшой математический диктант. Самостоятельная работа. - С каким правилом деления вы уже знакомы? А теперь давайте, используя это правило, найдем значение выражений. Работать будем по рядам. 1 ряд записывает 1 столбик, 2 ряд 2 столбик, 3 ряд 3 столбик. 1 ученик с каждого ряда выходит к доске и решает эти примеры. Остальные сверяются. - Мы с вами нашли значение выражений используя какое правило? Коллективная работа: Задача№7(1) стр201 1 этап: Восприятие и анализ задачи. 1) Вводная беседа. - Поднимите руку те, у кого мама солит помидоры и огурцы на зиму? - Поднимите руку те, кто помагает еей в этом? - Как вы помогаете? Давайте с вами решим задачу про соленья. 2) Чтение задачи(1 ученик) Для засолки хозяйка разложила в банки 12кг огурцов и 15кг помидоров, по 3кг в каждую банку. Сколько банок понадобилось? Анализ задачи: 1. О чем говорится в задаче? (о помидорах и огурцах) 2. Какие велечины встречаются в задаче? ( количество помидоров и огурцов в 1 банке, число помидоров, число огурцов) 3. Составим краткую запись. 4. Сколько килограммов огурцов в одной банке? (3кг) 5. Сколько килограммов помидоров в одной банке? (3кг) 6. Сколько киллограмов огурцов разложила хозяйка в банки? (12кг) 7. Сколько киллограмов помидоров разложила хозяйка в банки? (15кг) 8. Известно ли, во сколько банок разложили 12 кг огурцов?(нет) 9. Известно ли, во сколько банок разложили 15 кг помидоров?(нет) 10. Что нужно найти в задаче? ( Сколько банок понадобилось) О – 12кг ? кг, в? б. По 3кг П – 15кг 2 этап: Поиск и составления плана решения задачи 1) Разбор задачи (аналитический метод): - Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи?( нет, т.к. мы не знаем , во сколько банок разложили 12кг огурцов и 15кг помидоров) - составим план решения задачи. - Что узнаем в первом действии? (Сколько всего кг помидоров и огурцов было у хозяйки) -Каким действием? Почему? (сложением, т.к. количество помидоров складываю с числом огурцов) - Что узнаем во втором действии( Сколько банок понадобилось) - Каким действием? Почему?( делением , т.к. общее количество помидоров и огурцов делим на количество килограммов в 1 банке) 2) План решения. 1)+ 2): 3 этап: Выполнение плана решения задачи - Записать решение задачи выражением в 2 действия: (12+15):3=9(б) 4 этап: Проверка решения задачи -Решение задачи другим способом: 1)12+15=27 2)27:3=9 Ответ: 9 банок понадобилось Вывод: при решении задачи другим способом получили такой же ответ, значит задача решена верно. Итог. Мы с вами решили задачу используя правило деления суммы на число, а сейчас задачу по номером 2 решите самостоятельно. Групповая работа: Теперь вы поработаете в группах. Каждой группе я раздам равенства. Вам нужно вставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенства были верными. 1)45 54 9=11 2)2 3 1 3=1 3)56 49 7=15 1 ученик от каждой группы выходит и рассказывает, как они решили. Группа с таким же примером проверяю правильность решения. Итог: Молодцы. Вы решили равенства верно. Итог урока: -Что мы сегодня делали на уроке? - Какое правило использовали при нахождении значения выражений? - Кто расскажет это правило? - Какие задачи решали? - Чем еще занимались? -за индивидуальную работу, активных 5 и 4 д/з стр 201 № 5,8. Урок окончен, досвидание. Правило деления суммы на число Чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и результаты сложить. Деление суммы на число Правило деления суммы на число Правило деления суммы на число Авторские права: Еремеев Евгений Пожалуйста, оцените конспект - Деление суммы на число: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1433 |
Конспект прислал: Djon199393 13 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||