Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока "Прием умножения для случаев вида 23х4; 4х23." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Прием умножения для случаев вида 23х4; 4х23." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с приемом умножения двузначных чисел на однозначные.
Задачи: 1. Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. 2. Познакомить с новым приемом умножения. 3. Отработка вычислительных навыков. 4. Упражнять в решении задач. Ход урока 1. Настраиваемся на урок. Девиз урока. “Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа”. - По карточкам на доске расскажите, чем мы будем заниматься на уроке? - С чего вы хотите начать урок? (С разминки). - А затем? (Расставляя карточки по порядку). - За правильные ответы на уроке кладите жетон. 2. Разминка (работа с цифрами). - Угадайте зашифрованное слово. (На доске). 30 х 2 х 80с 60 : 3 е 400у 6 х 7 п 60х 42п 4 х 20 с 20с 800 : 2 у - Какое слово у вас получилось? (Успех). - Что нужно для достижения успеха? (Ответы детей). - Я желаю вам успеха на уроке! 3. Новая тема. - Сейчас мы перейдем к новому материалу. Во время работы определите, пожалуйста, тему нашего урока. - Выполните действия. Кто первый правильно сосчитает поднимает карточку. - Прошу пожаловать на математический стул. - Найдите сумму чисел в треугольниках. - Узнайте частное чисел в кружках. - Вычислите разность чисел в квадратах. - Сосчитайте произведение чисел в прямоугольниках. - Возникает затруднение. - В чем проблема? (Не умеем умножать двузначное число на однозначное). 4 х 6 х 4 = ? - Так значит чему мы должны сегодня научиться? (Умножать двузначное число на однозначное). - Подумайте, как можно найти значения выражения 24 х 4. 24 х 4 24 + 24 + 24 + 24 = 96 24 х 4 = (20 + 4) х 4 = 20 х 4 + 4 х 4 = 96 - Какой способ рациональнее? - Почему? (Т. к. легче производить вычисления). - Давайте составим план наших действий. Алгоритм: 1. Заменили… 2. Умножили… 3. Результаты сложили… 4. Работа в тетради. - Используя составленный алгоритм, найдем значение нескольких выражений: 25 х 3 = 4 х 22 = - Как считать? - Комментируем хором, записываем. (Надо воспользоваться переместительным свойством умножения). 5. Работа в парах. Взаимопроверка. 19 х 3 3 х 24 (Меняются тетрадями, проверяют). - Кто получил пятерки? Поднимают карточку. - Молодцы! - Какие встретились затруднения? (Во 2-ом примере использовали переместительное свойство умножения). - Закройте глаза, расправьте плечи. Голову опустите медленно, повторите, как умножить двузначное число на однозначное. - Откроем глаза и повторим в слух. (Заменяем двузначное число, на сумму чисел, умножаем каждое на число, результаты складываем). 6. Динамическая пауза. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно, (Кладут голову на парту, закрыв глаза). Тише, тише, тишина. В нашу комнату пришла. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. 7. Работа с задачей. - Расскажите, что вы знаете о задачах? Задачи - это такие особенные математические рассказы, в которых нужно догадаться, какие действия нужно выполнить и в каком порядке, чтобы узнать ответ на ее вопрос. - В задаче есть условие и вопрос, данные и искомые числа. - Еще они бывают с избыточными данными и недостающими данными. - К одному условию можно поставить разные вопросы и получить разные задачи, а решения у них могут быть и разные, и одинаковые. - Еще можно сказать, что данные всегда встречаются в условии, а искомое в вопросе. - Еще бывают логические задачи, в них не нужно выполнять действия, а нужно только правильно рассуждать. - Бывают задачи, связанные между собой (например: обратные задачи). - Бывают простые и составные. - Читаем задачу. “К каждому пиджаку пришивали по 5 больших пуговиц и по 6 маленьких. Сколько всего пуговиц потребуется для 8 пиджаков?” - Какая это задача? (Составная). - Составьте из нее простую. - Садимся в группы по уровням. (Заранее даю задания разного уровня. Задачи написаны на карточках.) Уровень 1. - Сначала узнайте сколько всего пуговиц пришивают на один пиджак. Потом, сколько пуговиц потребуется для 8 пиджаков. Уровень 2. - Решите задачу одним способом. Уровень 3. Решите задачу двумя способами. (Решают, проверяем - оба способа записываются на доске.)Способ 1. Способ 2. 1) 5х8=40(п.) 1) 5+6=11(п.) 2) 6х8=48(п.) 2) 11х8=88(п.) 3) 40+48=88(п.) - В каком из способов решения задачи был использован новый вычислительный прием? (во втором). 8. Самостоятельная работа. Работа с перфокартами. - Проверим, как вы поняли тему: умножение двузначного числа на однозначное. - Решаете примеры, результаты записываете в кружочки. - Результаты в кружочках соедините в порядке возрастания. Вариант 1. Вариант 2. 6х11 = 0 15х2 =0 3х14=0 10х2 =0 15х5 = 0 9х9 = 0 8х8= 0 27х3 =0 33х3 = 0 3х32 =0 3х32 = 0 19х5 =0 - Что у вас получилось? (Цифра 5). - Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу. - Поднимите вверх свои пятерки. 9. Итог урока. - Кто хорошо понял новый вычислительный прием, поднимает карточку с восклицательным знаком. - Тот, у кого еще есть сомнения, поднимает карточку с вопросительным знаком. - Конечно, над этим вычислительным приемом мы будем работать и дальше. По этому у кого и остались сомнения, то на следующем уроке математики мы их разрешим. 10. Домашнее задание. - Составить карточку по пять примеров такого случая умножения для своего соседа по парте. Правильные решения своих составленных примеров записать в тетрадь для оценивания. Авторские права: Анисимова Светлана Анатольевна, http://festival.1september.ru/articles/501421/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Прием умножения для случаев вида 23х4; 4х23.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4610 |
Конспект прислал: valentinakhonina 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||