"); Конспект урока Пересечение множеств » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока Пересечение множеств


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Пересечение множеств


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Пересечение множеств

Цели:
1. Образовательные:
- познакомить с понятием «пересечение множеств»
- совершенствовать вычислительные навыки;
- отработка умения решать задачи разными способами.

2. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность.

3. Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать навык устного счета;
- Развивать познавательный интерес к математике.

Оборудование: иллюстрации, карточки
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Юлия Фадировна.
2. Устный счёт.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.

1 задание: На доске висят шарики- снежки с числами:10,7,15, 100,5.
- На какие две группы разделим снежки?
- Назовите четные числа.
- Назовите нечетные числа.
- Назовите лишнее число.
- Четные числа увеличим в 2 раза. (Что значит увеличить в 2 раза? – умножим на 2)
- Нечетные числа уменьшим на 3 единицы. (Что значит уменьшить на 3 единицы? – вычесть 3 единицы)
2 задание:
Задача.
Зима в Арктике длится 90 дней, из них 56 дней мели метели, 15 дней шел снег. Сколько дней было без осадков?
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
-Сколько дней длится зима?
- Сколько дней мели метели?
- Сколько дней шел снег?
- Как будем решать задачу?
1-й способ:
1) 56+15= 71 (день) – с осадками
2) 90-71=19 (дней) – без осадков
90 – (56+15) = 19 (дн)
2-й способ:
1) 90-56=34 (дн)
2) 34-15 = 19 (дн)
90-56-15 = 19 (дн)
Ответ: 19 дней было без осадков

3 задание:
- Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
4 задание:
1 дм = …см
56мм = …см…мм
2м = …дм
6дм 7см = …см
3. Физминутка
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.

4. Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «пересечение множеств»
1) Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и желтым цветом.








- Как называется фигура, раскрашенная синим цветом?
- Как называется фигура, раскрашенная желтым цветом?
- Давайте наложим фигуры. Кто сможет показать общую часть фигур?
- Эта общая часть является пересечением прямоугольника и треугольника.

2) Лика нарисовала внутри таких же фигур элементы множеств.










- Как называется множество предметов внутри прямоугольника? Внутри треугольника? Какие предметы оказались внутри пересечения двух фигур (пересечения двух множеств)? Почему?

- Можно ли сказать, что множество красных воздушных шаров – общая часть двух множеств: множества воздушных шаров и множества красных предметов?

- Итак, общую часть множеств называют пересечением.
Каждый элемент пересечения множеств принадлежит любому из этих множеств.

5. Закрепление изученного.
№3- Прочитайте задание №3 на странице 50.
- Приведите пример двузначных чисел.
- Назовите нечётные числа.
- А теперь назовите числа, которые являются и двузначными, и нечётными одновременно.
- Молодцы, именно эти числа являются элементами пересечения множеств двузначных и нечётных чисел.
-Посмотрите на рисунок под б):
- Назовите элементы множества третьеклассников.
- Назовите элементы множества девочек.
- А теперь назовите 3 элемента пересечения множеств третьеклассников и девочек.
-Какой вывод мы можем сделать? (Пересечение множеств третьеклассников и девочек есть множество девочек-третьеклассниц)

№4- Так, ребята, откройте свои тетради и запишите число и «Классная работа».
- Давайте прочитаем задание №4.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно узнать?
-Сколько гостей пришли на День рождения к Лике?
- Сколько из них учатся в 3-ем классе?
- Сколько девочек?
- Как будем решать задачу?
-Давайте изобразим условие задачи схематически с помощью овалов. Изображаем множество третьеклассников, и множество девочек. Нам нужно найти сколько девочек-третьеклассниц, значит, данные множества пересекаются, поэтому мы их так изобразили. Пересекаются, т.е. имеют общую часть. Это нам и нужно найти











15 д.
-Если бы девочки не были бы третьеклассницами, то детей было бы
14+7 =21.
-А сколько гостей было по условию? - 15
-Тогда как узнаем сколько же гостей были девочками-третьеклассницами? 21-15=6
- Запишите ответ.

- Прочитайте вторую часть задания №4 на странице 51.
-Похожа ли эта задача на предыдущую?
-Как составим задачу?
- Что нам известно? (В зоопарк привезли 87 животных. 48 из них – хищники, а 49 птицы. Сколько хищных птиц привезли в зоопарк?)
- Как будем решать задачу?


87
48+49=97
97-87=10
- Назовите ответ.

№ 6. Прочитаем задание №6.



№ 7
Х-90 =20 у : 15 = 5 96 : а = 32 150 – с = 70
Х =20+90 у = 5 * 15 а = 96 : 32 с = 150 -70
Х=110 у =75 а = 3 с = 80
110-90=20 75 : 15 = 5 96 : 3 = 32 150-80 = 70
20 =20 5 = 5 32 = 32 70 =70

- Давайте прочитаем задание дальше.

6. Самостоятельная работа.
- Сейчас вы будете самостоятельно решать №9. Для первого варианта – 1-й столбик, а для второго – 2- й.

390 + 70 =460 600-30 = 570
620 + 80 = 700 362 +134 = 496
840 + 60 = 900 216 + 72 = 288

Проверка.

7. Домашнее задание.
Стр. 51 №5, № 9 (3-й столбик)

8. Оценки за урок
9. Итог урока.
- С какой новой темой мы познакомились сегодня на уроке?
- А какая часть множеств называется пересечением?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Пересечение множеств:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока информатики:"Множество.Подмножество.Пересечение множеств."
  • тематическое планирование по математике,3 кл
  • Тематическое планирование, математика, 3 класс, Петерсон
  • Тематические планы уроков информатики 2 и 3 класс
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Конспект урока "Подмножество"
  • Конспект урока математики:"Свойства операции объединения множеств" 3 кла ...
  • Конспект урока информатики во 2 классе по теме:"Сравнение множеств"
  • Конспект урока по математике:"Различные приемы умножения числа 2" , 2 кл ...
  • Конспект урока математики:"Умножение и желение чисел."


  • 10543
    Конспект прислал: agajulja1004 14 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата