Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока Пересечение множеств |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Пересечение множеств |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Пересечение множеств
Цели: 1. Образовательные: - познакомить с понятием «пересечение множеств» - совершенствовать вычислительные навыки; - отработка умения решать задачи разными способами. 2. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность; - воспитывать аккуратность. 3. Развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать навык устного счета; - Развивать познавательный интерес к математике. Оборудование: иллюстрации, карточки Ход урока: 1. Оргмомент. - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Юлия Фадировна. 2. Устный счёт. - Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. 1 задание: На доске висят шарики- снежки с числами:10,7,15, 100,5. - На какие две группы разделим снежки? - Назовите четные числа. - Назовите нечетные числа. - Назовите лишнее число. - Четные числа увеличим в 2 раза. (Что значит увеличить в 2 раза? – умножим на 2) - Нечетные числа уменьшим на 3 единицы. (Что значит уменьшить на 3 единицы? – вычесть 3 единицы) 2 задание: Задача. Зима в Арктике длится 90 дней, из них 56 дней мели метели, 15 дней шел снег. Сколько дней было без осадков? - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно узнать? -Сколько дней длится зима? - Сколько дней мели метели? - Сколько дней шел снег? - Как будем решать задачу? 1-й способ: 1) 56+15= 71 (день) – с осадками 2) 90-71=19 (дней) – без осадков 90 – (56+15) = 19 (дн) 2-й способ: 1) 90-56=34 (дн) 2) 34-15 = 19 (дн) 90-56-15 = 19 (дн) Ответ: 19 дней было без осадков 3 задание: - Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2 4 задание: 1 дм = …см 56мм = …см…мм 2м = …дм 6дм 7см = …см 3. Физминутка - Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. 4. Изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «пересечение множеств» 1) Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и желтым цветом. - Как называется фигура, раскрашенная синим цветом? - Как называется фигура, раскрашенная желтым цветом? - Давайте наложим фигуры. Кто сможет показать общую часть фигур? - Эта общая часть является пересечением прямоугольника и треугольника. 2) Лика нарисовала внутри таких же фигур элементы множеств. - Как называется множество предметов внутри прямоугольника? Внутри треугольника? Какие предметы оказались внутри пересечения двух фигур (пересечения двух множеств)? Почему? - Можно ли сказать, что множество красных воздушных шаров – общая часть двух множеств: множества воздушных шаров и множества красных предметов? - Итак, общую часть множеств называют пересечением. Каждый элемент пересечения множеств принадлежит любому из этих множеств. 5. Закрепление изученного. №3- Прочитайте задание №3 на странице 50. - Приведите пример двузначных чисел. - Назовите нечётные числа. - А теперь назовите числа, которые являются и двузначными, и нечётными одновременно. - Молодцы, именно эти числа являются элементами пересечения множеств двузначных и нечётных чисел. -Посмотрите на рисунок под б): - Назовите элементы множества третьеклассников. - Назовите элементы множества девочек. - А теперь назовите 3 элемента пересечения множеств третьеклассников и девочек. -Какой вывод мы можем сделать? (Пересечение множеств третьеклассников и девочек есть множество девочек-третьеклассниц) №4- Так, ребята, откройте свои тетради и запишите число и «Классная работа». - Давайте прочитаем задание №4. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно узнать? -Сколько гостей пришли на День рождения к Лике? - Сколько из них учатся в 3-ем классе? - Сколько девочек? - Как будем решать задачу? -Давайте изобразим условие задачи схематически с помощью овалов. Изображаем множество третьеклассников, и множество девочек. Нам нужно найти сколько девочек-третьеклассниц, значит, данные множества пересекаются, поэтому мы их так изобразили. Пересекаются, т.е. имеют общую часть. Это нам и нужно найти 15 д. -Если бы девочки не были бы третьеклассницами, то детей было бы 14+7 =21. -А сколько гостей было по условию? - 15 -Тогда как узнаем сколько же гостей были девочками-третьеклассницами? 21-15=6 - Запишите ответ. - Прочитайте вторую часть задания №4 на странице 51. -Похожа ли эта задача на предыдущую? -Как составим задачу? - Что нам известно? (В зоопарк привезли 87 животных. 48 из них – хищники, а 49 птицы. Сколько хищных птиц привезли в зоопарк?) - Как будем решать задачу? 87 48+49=97 97-87=10 - Назовите ответ. № 6. Прочитаем задание №6. № 7 Х-90 =20 у : 15 = 5 96 : а = 32 150 – с = 70 Х =20+90 у = 5 * 15 а = 96 : 32 с = 150 -70 Х=110 у =75 а = 3 с = 80 110-90=20 75 : 15 = 5 96 : 3 = 32 150-80 = 70 20 =20 5 = 5 32 = 32 70 =70 - Давайте прочитаем задание дальше. 6. Самостоятельная работа. - Сейчас вы будете самостоятельно решать №9. Для первого варианта – 1-й столбик, а для второго – 2- й. 390 + 70 =460 600-30 = 570 620 + 80 = 700 362 +134 = 496 840 + 60 = 900 216 + 72 = 288 Проверка. 7. Домашнее задание. Стр. 51 №5, № 9 (3-й столбик) 8. Оценки за урок 9. Итог урока. - С какой новой темой мы познакомились сегодня на уроке? - А какая часть множеств называется пересечением? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Пересечение множеств: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9894 |
Конспект прислал: agajulja1004 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||