Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Свойства операции объединения множеств" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Свойства операции объединения множеств" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема « Свойства операции объединения множеств»
Цель: показать, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами Задачи: • формировать вычислительные навыки, учить решать задачи, повторить правила решения выражений со скобками • формировать у учащихся представления об объединении множеств и его обозначении на письме • развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, самостоятельности, инициативности, математической речи • закрепить полученные представления о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш простой, цветные карандаши План урока: 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Постановка целей урока – 1 мин. 3. Устные вычисления – 12 мин. а) найти частное и остаток б) решение простых задач 4. Подготовительная работа – 7 мин. в) объединение и пересечение множеств 5. Работа над новым материалом – 7 мин. 6. Тренировочные упражнения – 10 мин. а) объяснение учителя 7. Домашнее задание – 2 мин. 8. Итог урока – 2 мин. 9. Орг. момент – 3 мин. Ход урока I. Орг. момент У: Здравствуйте ребята, меня зовут Лилия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. У: Проверьте, чтобы ваш сосед по парте был готов к уроку. Если все готовы - садитесь! II. Постановка целей урока Сегодня мы продолжим изучать множества и узнаем, какими свойствами обладает объединение множеств. III. Устные вычисления У: сначала повторим тему «Деление». На доске у меня задание, вам нужно будет назвать частное и остаток, от деления тех чисел, которые я буду показывать. У: 29:6 у: 4 (5) У: 70:6 у: 11 (4) У: 18:6 у: 3 (0) У: 45:6 у: 7 (3) У: 55:6 у: 9 (1) У: 32:6 у: 5 (2) У: назовите наибольший остаток? у: 5 У: перечислите все возможные остатки? у: 1, 2, 3, 4, 5 У: молодцы, ребята! Очень хорошо! А сейчас я вам прочитаю задачу, вы должны будете устно ее решить. Укладчица на заводе получила задание, разложить 100 ложек в коробки по 6. Сколько ей потребуется коробок? у: укладчице потребуется 16 коробок и 4 ложки останется У: правильно! Следующая задача Бабушка сварила 15 литров варенья и, оказалось, что у нее только двухлитровые банки. Сколько банок бабушка займет вареньем? у: бабушка займет 8 банок, из них 7 будет полных, а 1 неполная У: молодцы! На доске у меня записаны уравнения, давайте решим их. Нам нужно узнать какое число разделили, если известен делитель, частное и остаток: а) х : 19 = 5 (ост.5) б) х : 14 = 5 (ост.5) у: а) 100 б) 75 У: как вы нашли делимое? у: а) 19 * 5 + 5 б) 14 * 5 + 5 У: молодцы! Хорошо! IV. Подготовительная работа У: сейчас мы перейдем к другому заданию, более сложному. Посмотрите на доску. Эта игра называется «Молчанка» У: вы видите множества и два знака в центре – объединение и пересечение. Я буду молча показывать два множества и знак действия, которое надо выполнить с этими множествами. А вы должны молча выполнить действие, найти на доске ответ и показать цифру – номер ответа. У: - первое задание выполним вместе (показ 1 множителя) У: назовите элементы 1 множителя? (показ знака) у: {a,c} У: какое действие надо выполнить? (показ 2 множителя) у: объединение У: назовите элементы 2 множителя? у: {b,c} У: перечислите элементы объединения этих множеств у: {a,b,c} У: какая цифра стоит рядом с этим множеством? у: 1 У: ее и надо будет показать. А теперь – внимание! У: {a,c} U {b,c} у: 1 У: {a,b} U {b} у: 5 У: {b} > {a,c} у: 8 У: {a,b,c} > {a} у: 2 У: {b} U {c} у: 7 У: {b,c} > {a,b} у: 3 У: молодцы, ребята! Очень хорошо работаете! V. Работа над новым материалом У: мы с вами продолжим рассматривать объединение множеств, для этого обратимся к учебнику. Откройте страницу 39. И посмотрите в 1 задании только левый столик. У: что записано в 1 строчке? у: переместительное свойство сложения У: сформулируйте его. у: результат сложения не зависит от порядка слагаемых У: что записано во 2 строчке? У: переместительное свойство умножения У: сформулируйте свойство у: результат произведения не зависит от порядка множителей У: что записано в 3 строчке? у: переместительное свойство пересечения множеств У: сформулируйте свойство у: пересечение множеств не зависит от порядка множеств У: правильно! Правый столбик пока не будем рассматривать, а выполним задание 2. Два ученика будут выполнять это задание у доски, остальные в тетради. Посмотрим, что получится. И сделаем вывод. A U B = { к, м, т, р, а } у: результат объединения не зависит от порядка множеств У: хорошо! Теперь давайте вернемся к 1 заданию и рассмотрим правый столбик У: какое свойство в 1 строке? у: сочетательное свойство сложения У: сформулируйте его у: значение суммы не зависит от порядка действий У: какое свойство во 2 строке? у: сочетательное свойство умножения У: сформулируйте это свойство у: значение произведения не зависит от порядка действий У: какое свойство в 3 строке? у: сочетательное свойство пересечения множеств У: сформулируйте свойство у: пересечение множеств не зависит от порядка действий У: результат всех этих действий не зависит от порядка действий, давайте тогда это проверим. Выполним задание 3. ( А U B ) U C У: заштрихуйте ответ 1 действия У: обведите ответ 2 действия! У: сравните диаграммы. Одинаковы ли ответы? У: в задании выполняется сочетательное свойство? у: да, выполняется У: значит объединение множеств не зависит от порядка выполнения? у: не зависит У: прочитаем правило в рамке, про себя у: читает вслух У: значит мы с вами сделали правильный вывод А чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание 4. (Ученик у доски) У: у кого так получилось, поднимите руку? У: давайте еще раз сформулируем свойство объединения у: результат объединения множеств не зависит от порядка действий У: пора бы нам и отдохнуть Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть У: теперь давайте решим задачу 7. Прочитайте ее. О чем говорится в задаче? у: о том, что ученики ездили на экскурсию У: сколько ребят было на экскурсии в Суздале? у: 12 У: сколько ребят было на экскурсии во Владимире? у: 18 У: что мы можем сказать о 4 ребятах? у: они побывали и в Суздале и во Владимире У: значит они вошли в число 12 и 18. А как мы узнаем, сколько всего учеников приняли участие в двух экскурсиях? у: 12 +18 У: если мы к 12 прибавим 18, то 4 прибавится два раза Что еще мы можем спросить? у: сколько ребят побывало только на 1 экскурсии в Суздале и во Владимире? Сколько всего побывало в 1 городе? У: да, теперь решите задачу. Задача может решаться несколькими способами У: кто каким способом решил? А кто по-другому? 1. (12+18)-4=26 2. 12+(18-4)=26 3. (12-4)+18=26 4. (12-4)+4+(18-4)=26 Какой ответ получился? у: 26 У: молодцы! Правильно решили задачу VI. Тренировочные упражнения У: теперь давайте посмотрим задание 5. И заполним таблицу (у доски) У: кто-нибудь записал иначе? у: … У: все правы, все правильно записали Давайте посмотрим примеры под таблицей, разберем пример под буквой а) 8 * 60 = 8*(6 * 10) = ( 8 * 6 ) * 10 = 48 * 10 = 480 а) чтобы умножить 8 на 60, мы число 60 разложим на удобные множители 6 и 10, получилось произведение чисел, затем применили сочетательное свойство умножения для удобства вычислений, сначала 8 умножили на 6, получилось 48, затем умножили на 10 ( (8*6)*10=480), получили ответ 480 У: рассмотрим пример под буквой б) Кто может объяснить, как удобнее посчитать? И какое свойство применили? 20 * 30 = ( 2 * 10) * ( 3 * 10 ) = ( 2 * 3 ) * ( 10 * 10 ) =6 * 100 = 600 у: для того чтобы 20 умножить на 30 нужно два числа разложить на удобные множители. 20 разложим на 2 и 10, а 30 на 3 и 10, применим переместительное свойство умножения, для удобства вычислений, для этого 2 умножим на 3, а 10 умножим на 10, получится 6 умножить на 100 равно 600 У: правильно! Очень хорошо! Теперь давайте посмотрим, как умножаются круглые числа в столбик, рассмотрим примеры в рамке. 310 умножаем на 3. Записываются числа одно за другим, при этом 0 называется незначащей цифрой, под ним никогда не будем записывать другое число, он всегда будет записываться в стороне, а не под единицами, а значащие цифры будем записывать под значащими. 310 – произведение 31 и 10. Умножим сначала 31 на 3, потом результат умножим на 10. 31 умножить на 3 = 1 умножим на 3 будет 3, я пишу 3, 3 умножить на 3 равно 9, пишу 9. Теперь полученный ответ умножу на 10, то есть припишу 0. Ответ: 930 У: давайте рассмотрим второй пример. 26 умножаем на 20 Пишу значащие цифры под значащими. 26 умножим на 20, то есть 26 умножим на 2 и на 10, умножаю на 2: 6*2 равно 12, 2 пишу, 1 десяток запоминаю, умножаю 2 десятка на 2, получаю 4, да еще 1 десяток запоминали, получается 5, 5 записываю под десятками. Теперь результат умножу на 10, то есть припишу 0. Ответ: 520 У: теперь давайте потренируемся умножать в столбик! Решим два первых примера из задания 6 (у доски). У: у кого такие ответы получились? у: (подняли руки) У: молодцы! Теперь попробуйте самостоятельно решить 3 и 4 примеры! У: какие ответы получились? у: 720 и 960 У: у кого получились такие ответы – молодцы! VII. Домашнее задание стр. 41 № 9, 11 № 12,13 – по желанию VIII. Итог урока У: - что нового узнали на уроке о множествах? - что узнали об умножении круглых чисел? - какое свойство помогает умножить круглые числа? IX. Дополнительное задание Прочитайте задачу № 8. Давайте попробуем изобразить ее с помощью диаграммы Эйлера – Венна X. Орг. момент Спасибо, за урок! Вы сегодня (…) работали! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Свойства операции объединения множеств" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4538 |
Конспект прислал: begemotik_91 19 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||