Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме
«Удивительная жидкость – кровь». Цель: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме. Задачи: - сформировать представление о системе кровообращения; - воспитывать бережное отношение к сердцу, прививать навыки здорового образа жизни. Оборудование: карточки для индивидуального опроса, таблица «Пищеварительная система», схема «Состав крови». Ход урока 1.Организационный момент. 2.Опрос домашнего задания а)Устная разминка «Блиц-опрос» по теме «Пищеварительная система» 1.Орган, определяющий вкусовые качества пищи. 2.Орган, в который поступает пережеванная пища. 3.Орган, в который попадает пища из пищевода. 4.Орган, в который пища поступает из желудка. 5.Действие, которое происходит с пищей в желудке и кишечнике. (Показ органов на таблице.) 6.Перечислите функции печени. б) Индивидуальная работа по карточкам.(Приложение №1) Самопроверка по ключу. Учитель: Давайте пофантазируем! Представьте себе, что продукты знают, чем они для нас полезны. И вот мы становимся свидетелями разговора двух продуктов, которые рассказывают о своих достоинствах и недостатках. Какой интересный разговор! Давайте послушаем. Сценка «Разговор сливочного масла и сахара» Сливочное масло. Какое я мягкое и ароматное! Как хорошо намазать меня на хлеб, добавить в кашу или съесть с картофелем. Я всякой еде вкус придаю. Я, конечно, не знаю, что значит энергия, но говорят, что съедят меня в два раза меньше, чем сахара, а энергии получится столько же. К тому же во мне есть ценный витамин А и еще кое-какие витамины. Сахар. Почему ты, масло, так хвалишь себя? Правда, что тебя в два раза меньше надо, чем меня. Да зато как ты медленно свое дело делаешь. Жуют тебя с хлебом, а остаешься тем же маслом. Лежишь в желудке час, два – все равно с тобой ничего не делается .Попадешь из желудка в кишечник, и тут только начнутся твои превращения. И тогда только ты в кровь попадешь. Нет, если кто-нибудь сильно устанет, лучше пусть меня съест, кусок сахара. Только проглотит меня, только попаду я в желудок, очень скоро окажусь в крови. И пойду гулять по всему телу, помогать ногам проворней шагать, веселей биться сердцу. Вот каков я… Ну, а о том, как я вкусен и сладок, и говорить не приходится. Об этом всякий знает… 3.Введене в тему. Учитель: Съеденная нами пища проходит через желудок и кишечник, подвергается тщательной обработке, а затем всасывается в кровь. - Для чего организму нужна кровь (Ответы детей) - Что бы вы хотели узнать о крови? (Проблемный вопрос) Ответы детей. 4.Изучение нового материала - Кровь- удивительная жидкость. Еще с незапамятных времен люди замечали, что кровь имеет огромное значение. Люди не знали ни свойств крови, ни функции, но заметили, что если животное или человек потеряет много крови - умирал. Значит, в крови заключена жизненная сила. Чтобы ответить на все вопросы мы будем работать по следующему плану: 1.Состав крови. 2.Функции крови. 3.Группа крови. 4.Система кровообращения. 1.Состав крови. -Как вы думаете, сколько литров крови в организме человека? (дети-3л, взрослые-5л) Схема: Кровь – плазма (жидкая часть крови), эритроциты (лепим из пластилина), лейкоциты (лепим из пластилина), тромбоциты(лепим). Во время построения схемы идет характеристика форменных элементов крови. Эритроциты делают кровь красной. Лейкоциты – защитники организма.( Воспаление. Картинка) Тромбоциты – свертываемость крови. 2.Функции крови. 1.Транспортная 2.Защитная 3.Дыхательная 4.Регуляторная(обмен веществ) 3.Группы крови. Переливание. - Ребята, если человек потерял много крови, можно ли ему как-нибудь помочь? (Ответы учащихся) - Сделать переливание крови от донора к больному. Донор – это человек, который дает кровь. Каждый здоровый человек старше 18 лет может быть донором. Существует 4 группы крови. Обозначают римскими цифрами. В старших классах мы познакомимся, как правильно делать переливание. Физкультминутка 4.Система кровообращения. - Отгадайте загадку: День и ночь оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.(Сердце) - С чем можно сравнить работу сердца? ( С мотором, с насосом) - Что представляет собой сердце, узнаете на с. 34 учебника, 2 абзац. Чтение текста. - Каков размер сердца? - Как работает оно? - Что такое пульс? - Где можно прощупать пульс? (На запястьях рук, в основании шеи, на висках) Кровь перекачивается от сердца к сердцу по сосудам. Есть крупные и мелкие. -Какие названия сосудов вы знаете? ( Артерии, вены, капилляры) - Попробуем составить схему системы кровообращения.( На магнитной доске ученики составляют схему) Система кровообращения / / Сердце кровеносные сосуды / / / артерии вены капилляры - Теперь рассмотрим по таблице, как движется кровь. Круги кровообращения. - О том, как надо заботиться о сердце, вы прочтете дома. 5.Повторение и закрепление изученного материала. А сейчас закрепим изученный материал, поработаем на карточках. ( Приложение .Карточка№2) Если будет сложно, можно подойти к любому ученику и попросить помощи. Коллективная проверка. 6.Итог урока. Докажите, что кровь несет в себе жизнь. Оценки. Д.з.У.с. 32-36, Т. с.11,№ 25,26. 7.Рефлексия. - Сейчас пожелайте друг другу того, чтобы ваше сердце было всегда здоровым. Приложение: Карточка №1. 1. Поставьте над словами цифры по порядку, как следуют органы пищеварительной системы. желудок ротовая полость пищевод кишечник 2. Какие необходимые для здоровья человека элементы есть в овощах и фруктах? А. Витамины Б. Белки В. Кислород Г.Углеводы Д. Азот Е.Углекислый газ 3. При правильном питании в пище должно соблюдаться… А) Небольшое количество жиров. Б) Необходимое количество белков. В) Определенное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов. Г) Большое количество сахара и небольшое количество соли. Карточка №2. 1.Вставь нужные понятия: ___________ - прозрачная жидкость, на 90/ состоящая из воды, остальные 10/ белки, жиры, глюкоза, минеральные соли. ___________ - красные кровяные тельца. Переносят кислород от органов дыхания к тканям. __________ - белые кровяные тельца, играют защитную роль. __________ - кровяные пластинки, способствующие образованию сгустков крови, препятствующие дальнейшей потере крови. 2. Напиши определение: Кровь – это ____________________________________________________ ________________________________________________________________ Авторские права: Ягафарова Ольга Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5958 |
Конспект прислал: erinaov70 17 мая 2011 Комментарии (0) |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||
![]() |
![]() |