");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме
«Удивительная жидкость – кровь».
Цель: познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме.
Задачи:
- сформировать представление о системе кровообращения;
- воспитывать бережное отношение к сердцу, прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: карточки для индивидуального опроса, таблица «Пищеварительная система», схема «Состав крови».


Ход урока

1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
а)Устная разминка «Блиц-опрос» по теме «Пищеварительная система»
1.Орган, определяющий вкусовые качества пищи.
2.Орган, в который поступает пережеванная пища.
3.Орган, в который попадает пища из пищевода.
4.Орган, в который пища поступает из желудка.
5.Действие, которое происходит с пищей в желудке и кишечнике.
(Показ органов на таблице.)
6.Перечислите функции печени.

б) Индивидуальная работа по карточкам.(Приложение №1)
Самопроверка по ключу.

Учитель: Давайте пофантазируем! Представьте себе, что продукты знают, чем они для нас полезны. И вот мы становимся свидетелями разговора двух продуктов, которые рассказывают о своих достоинствах и недостатках. Какой интересный разговор! Давайте послушаем.
Сценка «Разговор сливочного масла и сахара»
Сливочное масло. Какое я мягкое и ароматное! Как хорошо намазать меня на хлеб, добавить в кашу или съесть с картофелем. Я всякой еде вкус придаю. Я, конечно, не знаю, что значит энергия, но говорят, что съедят меня в два раза меньше, чем сахара, а энергии получится столько же. К тому же во мне есть ценный витамин А и еще кое-какие витамины.
Сахар. Почему ты, масло, так хвалишь себя? Правда, что тебя в два раза меньше надо, чем меня. Да зато как ты медленно свое дело делаешь. Жуют тебя с хлебом, а остаешься тем же маслом. Лежишь в желудке час, два – все равно с тобой ничего не делается .Попадешь из желудка в кишечник, и тут только начнутся твои превращения. И тогда только ты в кровь попадешь. Нет, если кто-нибудь сильно устанет, лучше пусть меня съест, кусок сахара. Только проглотит меня, только попаду я в желудок, очень скоро окажусь в крови. И пойду гулять по всему телу, помогать ногам проворней шагать, веселей биться сердцу. Вот каков я… Ну, а о том, как я вкусен и сладок, и говорить не приходится. Об этом всякий знает…
3.Введене в тему.
Учитель: Съеденная нами пища проходит через желудок и кишечник, подвергается тщательной обработке, а затем всасывается в кровь.
- Для чего организму нужна кровь (Ответы детей)
- Что бы вы хотели узнать о крови? (Проблемный вопрос)
Ответы детей.
4.Изучение нового материала
- Кровь- удивительная жидкость. Еще с незапамятных времен люди замечали, что кровь имеет огромное значение. Люди не знали ни свойств крови, ни функции, но заметили, что если животное или человек потеряет много крови - умирал. Значит, в крови заключена жизненная сила.
Чтобы ответить на все вопросы мы будем работать по следующему плану:
1.Состав крови.
2.Функции крови.
3.Группа крови.
4.Система кровообращения.

1.Состав крови.
-Как вы думаете, сколько литров крови в организме человека?
(дети-3л, взрослые-5л)
Схема: Кровь – плазма (жидкая часть крови), эритроциты (лепим из пластилина), лейкоциты (лепим из пластилина), тромбоциты(лепим).
Во время построения схемы идет характеристика форменных элементов крови.
Эритроциты делают кровь красной.
Лейкоциты – защитники организма.( Воспаление. Картинка)
Тромбоциты – свертываемость крови.
2.Функции крови.

1.Транспортная
2.Защитная
3.Дыхательная
4.Регуляторная(обмен веществ)

3.Группы крови. Переливание.

- Ребята, если человек потерял много крови, можно ли ему как-нибудь помочь?
(Ответы учащихся)
- Сделать переливание крови от донора к больному. Донор – это человек, который дает кровь. Каждый здоровый человек старше 18 лет может быть донором.
Существует 4 группы крови. Обозначают римскими цифрами. В старших классах мы познакомимся, как правильно делать переливание.
Физкультминутка

4.Система кровообращения.

- Отгадайте загадку:
День и ночь оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.(Сердце)

- С чем можно сравнить работу сердца? ( С мотором, с насосом)
- Что представляет собой сердце, узнаете на с. 34 учебника, 2 абзац.
Чтение текста.
- Каков размер сердца?
- Как работает оно?
- Что такое пульс?
- Где можно прощупать пульс? (На запястьях рук, в основании шеи, на висках)
Кровь перекачивается от сердца к сердцу по сосудам. Есть крупные и мелкие.
-Какие названия сосудов вы знаете? ( Артерии, вены, капилляры)
- Попробуем составить схему системы кровообращения.( На магнитной доске ученики составляют схему)

Система кровообращения
/ /
Сердце кровеносные сосуды
/ / /
артерии вены капилляры

- Теперь рассмотрим по таблице, как движется кровь.
Круги кровообращения.
- О том, как надо заботиться о сердце, вы прочтете дома.

5.Повторение и закрепление изученного материала.
А сейчас закрепим изученный материал, поработаем на карточках. ( Приложение .Карточка№2) Если будет сложно, можно подойти к любому ученику и попросить помощи.
Коллективная проверка.

6.Итог урока.
Докажите, что кровь несет в себе жизнь.
Оценки.
Д.з.У.с. 32-36, Т. с.11,№ 25,26.

7.Рефлексия.
- Сейчас пожелайте друг другу того, чтобы ваше сердце было всегда здоровым.

Приложение:
Карточка №1.
1. Поставьте над словами цифры по порядку, как следуют органы пищеварительной системы.

желудок ротовая полость пищевод кишечник

2. Какие необходимые для здоровья человека элементы есть в овощах и фруктах?
А. Витамины Б. Белки
В. Кислород Г.Углеводы
Д. Азот Е.Углекислый газ

3. При правильном питании в пище должно соблюдаться…
А) Небольшое количество жиров.
Б) Необходимое количество белков.
В) Определенное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов.
Г) Большое количество сахара и небольшое количество соли.

Карточка №2.
1.Вставь нужные понятия:

___________ - прозрачная жидкость, на 90/ состоящая из воды, остальные 10/ белки, жиры, глюкоза, минеральные соли.

___________ - красные кровяные тельца. Переносят кислород от органов дыхания к тканям.

__________ - белые кровяные тельца, играют защитную роль.

__________ - кровяные пластинки, способствующие образованию сгустков крови, препятствующие дальнейшей потере крови.

2. Напиши определение:
Кровь – это ____________________________________________________

________________________________________________________________


Авторские права: Ягафарова Ольга Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость – кровь».:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Удивительная жидкость – кровь." Ознакомление с окр. миро ...
  • Урок окружающего мира в 4 классе "Что такое кровь?"
  • Конспект урока "Состав крови. Функция крови".
  • Тесты по окружающему миру
  • Тест "Организм человека", 3 класс.
  • Тесты. 3 класс
  • Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс
  • Конспект урока, окружающий мир, 2 класс:"Внутреннее строение человека"
  • Конспект урока окружающего мира: "Дыхание и кровообращение", 3 класс
  • Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс


  • 6293
    Конспект прислал: erinaov70 17 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата