Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока: "Удивительная жидкость – кровь." Ознакомление с окр. миром, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Удивительная жидкость – кровь." Ознакомление с окр. миром, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент.
Приветствие присутствующих учителей. 2. Актуализация знаний. 5 минут 2.1. Разминка «Ромашка» (на доске «ромашка» с вопросами) Вызываются ученики по журналу (гости называют любые цифры от 1 до 27) . На лепестках вопросы, к которым они готовятся 2 минуты. 1. Что изучает анатомия и физиология? 2. Перечисли системы органов человека? 3. Из чего состоит опорно - двигательная система? Назови известные тебе части скелета. 4. Из каких органов состоит дыхательная и пищеварительная система? 5. Какие вещества необходимы для жизни клетки? 6. Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека? 2.2. Остальные учащиеся выполняют «цифровой диктант» Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. Подвижное соединение костей. 1. печень Питательные вещества, необходимые 2. пищевод для роста организма, содержащиеся в 3. лёгкие мясе, рыбе, твороге. 4. Позвоночник Защищает сердце и лёгкие. 5. белки 6. грудная клетка Соседка желудка, но живёт справа. 7. сустав Орган, в котором происходит газообмен между воздухом и кровью? 1. Кровь – это одна из тканей нашего организма. Только составляющие её клетки, в отличие от клеток мышечной или костной ткани, не связаны друг с другом, а плавают в жидкой среде – кровяной плазме. Кровь состоит из плазмы и разных клеток. Красные кровяные тельца – эритроциты. Белые кровяные тельца – лейкоциты. Кровяные пластики – тромбоциты. Кластер: Кровь(жидкая ткань) плазма эритроциты лейкоциты тромбоциты 2. Плазма – прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус. Она несёт всем органам питательные вещества, воду и уносит от органов ненужные и излишние вещества. Эритроциты приносят ко всем органам кислород и уносят от них углекислый газ. Лейкоциты – это клетки, которые способны уничтожать микробов, а значит именно они, защищают нас от болезней. Тромбоциты обеспечивают важное свойство крови – её свёртываемость. Благодаря этому свойству кровь сама останавливает небольшие кровотечения. Когда вы наблюдали такие явления? (идет из носа кровь, порез, накололся). Продолжить кластер: кислород микробы свёртываемость 3. Сердце представляет собой плотный мышечный мешочек, величиной примерно с твой кулак. Находится с левой стороны. Мышцы сердца с силой выталкивают кровь и заставляют двигаться по кровеносным сосудам. Оно состоит из четырёх камер с мышечными стенками. Две верхние камеры называются правым и левым предсердием, две нижние – правым и левым желудочками. (таблица) 4. К органам кровообращения относятся: сердце и сосуды. Существует три вида кровеносных сосудов. Артерии несут обогащенную кислородом кровь от сердца к органам. Вены возвращают использованную кровь назад к сердцу. Капилляры соединяют артерии с венами. Через их тончайшие стенки в кровь проникают питательные вещества и продукты распада. Кластер: Кровеносная система сердце сосуды артерии вены капилляры 5. Сердце непрерывно перекачивает кровь по двум кругам кровообращения. По одному из них, большому, кровь приносит всем органам тела кислород и питательные вещества и забирает продукты распада. По малому кругу кровь от сердца поступает в легкие, чтобы освободиться от углекислого газа, и затем возвращается обратно в сердце, обогащенная кислородом. (таблица) 4. Подведение итогов: Основополагающий вопрос нашего урока: Почему кровеносную систему называют «транспортом» нашего организма? Кровь служит «транспортной системой», переносящей необходимые организму питательные вещества и кислород. Кислород передается красными кровяными тельцами. Белые кровяные тельца борются с болезнями. Кровь уносит из клеток продукты распада и доставляет их в органы выделения. Что входит в состав крови? Какие функции выполняют частицы крови? Какие органы составляют кровеносную систему? Дополнительный материал: «Верите ли вы …» Во взрослом организме 10 литров крови. (5) Если организм теряет половину своёй крови, он погибает. (да) За сутки сердце перекачивает более 10 тонн крови – целую цистерну. (да) Кровь успевает побывать во всех органах и вернуться к сердцу за 1 час. (27 сек) Поисковая работа. Учащиеся самостоятельно находят нужную информацию в учебниках. Ответ: _____________________ Д/З учебник стр.32 – 35 читать, выучить 2 кластера стр.35 3 вопрос. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Удивительная жидкость – кровь." Ознакомление с окр. миром, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5214 |
Конспект прислал: valensa 11 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||