");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира в 4 классе "Что такое кровь?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок окружающего мира в 4 классе "Что такое кровь?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: - познакомить с составом крови, ее функциями;
- стимулировать детей для желания изучать свой организм;
- учить детей участвовать в поисках нового;
- расширять знания в медицинской науке;
- широко использовать межпредметные связи;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: - направление на анализ крови;
- карточки игры в «Домино»;
- карточки для самостоятельной работы;
- картинный план работы.


Ход урока

I. Организация класса.
- Отгадайте загадку:
«День и ночь стучит оно – на всю жизнь заведено» (Сердце)
- К какой системе относится сердце? (органы кровообращения)
- Сегодня на уроке продолжим знакомство с органами кровообращения.
- Начнем со знакомства с планом работы ( на доске картинный план):
а/ «Домино»
б/ «Лаборатория»
в/ Работа с учебником
г/ «Скорая помощь»
д/ Игра-задание «Соотнеси»

II. Проверка домашнего задания.
1) Игра «Домино» (ученикам раздаются карточки. Приложение №1). На одной стороне карточки вопрос, на обратной стороне – ответ на чей-то вопрос. Начинает учитель, зачитывает вопрос на своей карточке, ответ находят ученики на своих карточках. Тот ученик, который ответил на поставленный вопрос, зачитывает на карточке свой вопрос и т.д. Несколько сильных учеников остаются без карточек. Они составляют «экспертную» группу, готовую ответить на любой вопрос игры).
2) Индивидуальная работа (на малых досках). Изобразить «восьмерку»: малый и большой круг кровообращения.
3) Индивидуальная работа (на карточках. Приложение №2) слабым ученикам: «Вставь пропущенное слово».

Ответ последнего вопроса в игре «Домино» является контрольным вопросом:
«Что такое кровь? Из чего она состоит?»

- Давайте посмотрим, какая бывает кровь, как она течет. Проверка
индивидуальной работы у доски.


III. Организация восприятия и осмысление учениками новой информации.
1) Где нам помогут разобраться с кровью? ( в лаборатории)
_ Итак, мы «открываем» свою лабораторию. Кровь – самая удивительная ткань нашего организма. Как нельзя представить страну без транспорта, так нельзя понять существование человека без крови. Перед вами на столе лежит бланк направления на анализ крови (Приложение №3). Из каких клеток состоит кровь?















2) Работа в группах (на партах энциклопедии, справочники)
• Группа «Эритроциты» (красные кровяные клетки)
• Группа «Лейкоциты» (белые кровяные клетки)
• Группа «Тромбоциты» (кровяные пластинки)
• Группа «Плазма»
Ученики работают с энциклопедиями, справочниками, бланком анализа. Представитель каждой группы отчитывается о работе. Учитель дополняет рассказы учеников.
- Итак: кровь состоит из …
Кровь выполняет две основные функции: защита и транспорт:





















IV. Упражнение в применении новых знаний и умений, полученных на уроке.
1) Работа с учебником (стр. 40, № 1, 2, 3)
2) Индивидуальная работа (3 ученика): мини-расследование
• «Группы крови»;
• «Интересное о крови»;
• «Скорая помощь» (что делать, если вы поранились?)
Проверка.


V. Обобщение изучаемого материала.
- Итак, что такое кровь? Из чего она состоит? Какие функции выполняет?

Самостоятельная работа на карточках(Приложение №4):
1) Задание: зачеркни лишнее.
2) Задание: соотнеси
Проверка.
Дополнительное выступление заранее подготовленного ученика (чтение рассказа Юдина Г. о крови, демонстрация рисунка к этому рассказу. Приложение №5)

VI. Итог урока.
VII. Рефлексия.
VIII. Задание на дом.
По выбору:
• Чтение текста учебника;
• Подтвердить или опровергнуть гипотезу о группе крови;
• Подготовить к следующему уроку тему «Нервная система»





Приложение №1 Игра «Домино»

Что относится к системе кровообращения? Пульс
Как называется главная мышца? Сердце и сосуды
Куда попадает воздух через ноздри? 32
Перечисли органические вещества Углекислым газом
Сколько зубов у взрослого человека? Кислородом
Какая кровь движется обратно к сердцу? Сердце
Куда попадает пища из глотки? Белки, жиры, углеводы
Как называется движение крови от сердца к органам всего тела? Венозная
Как называется движение крови от сердца к легким? В носовую полость
Чем богата артериальная кровь? Трахея
Как называются ритмичные колебания стенок артерии? Почки, мочеточники, мочевой пузырь
Как разносятся питательные вещества по всему телу? Малый круг кровообращения
Как называется трубка, состоящая из хрящевых полуколец? Большой круг кровообращения
Из чего состоит венозная кровь? Капилляры
Как называются мельчайшие кровеносные сосуды? Артериальная
Перечисли органы выделения. В пищевод
Какая кровь уходит от сердца? Кровью





Приложение №3 «Бланк анализа крови».











Приложение №4 Карточка «Соотнеси»

1. Какие вредные вещества переносятся кровью? Найди ошибку и исправь ее.
Кислород, пищеварительные соки, углекислый газ, вредные отходы.
2. Соотнеси части предложений:
*Плазма и клетки крови *уничтожают
бактерии
*Белые кровяные клетки *содержат
гемоглобин
*Красные кровяные клетки *поддерживают
постоянные
условия
внутри
организма



Приложение №5. Рассказ о составе крови.

Красные кораблики сквозь тончайшие стенки капилляров менялись с клетками, и как-то странно менялись. Ярко-красные кораблики привезли свежий кислород, белки для строительства новых клеток, углеводы для топлива, жиры, а взамен… Взамен они получили какие-то огрызки. Никому не нужный углекислый газ, который мы выдыхаем, да еще отходы от еды, топлива, стройматериалов. Одним словом – отбросы. Ярко-красные кораблики, загрузив отходы, стали темно-красными. Пока везли чистый кислород, они были красными, яркими, везли жизнь! Получили отходы и яд, стали темными и не очень нарядными, Но они довольны своим обменом.
(по Г.Юдину)


Авторские права: Маринина Валентина


Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 4 классе "Что такое кровь?":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Удивительная жидкость – кровь." Ознакомление с окр. миро ...
  • Конспект урока "Состав крови. Функция крови".
  • Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Удивительная жидкость ...
  • Тесты по окружающему миру
  • Тесты. 3 класс
  • Классный час о СПИД
  • Конспект урока окружающего мира: "Дыхание и кровообращение", 3 класс
  • Конспект урока по тем:"Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательно ...
  • Конспект урока, окружающий мир, 2 класс:"Внутреннее строение человека"
  • Урок-исследоване одного слова.Конспект урока: "Повторение правил правописа ...


  • 4910
    Конспект прислал: Маринина Валентина 18 августа 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата