Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Цели: формировать знания учащихся о пищеварительной системе; объяснить, почему человек ощущает чувство голода через определенный отрезок времени, почему нарушается деятельность всех органов, если не принимать пищу регулярно; формировать культурно-гигиенические навыки приема пищи; способствовать хорошему аппетиту учащихся; развивать стремление улучшать пищеварение, соблюдать режим, регулярность питания; познакомить с основными правилами здорового питания. Ход урока I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок! Организм свой изучаем, Его надежно защищаем От бездействия и лени, От недуг и ожиренья. Мышцы надо развивать, Вовремя и есть, и спать. П. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по вопросам: - Каково значение мышц в организме человека? - Где у человека есть мышцы? - О каких свойствах мышц вы знаете? - Как изменяется мышца при сокращении? - Чем мышцы прикрепляются к костям? - Что происходит с мышцами, если они выполняют одну и ту же работу? - Что нужно делать, чтобы мышцы не утомлялись? - Что делается с костями рук, когда прикрепляющиеся к ним мышцы сокращаются и когда перестают сокращаться? - Как можно равномерно развивать мышцы своего тела? - Каковы основные правила укрепления мышц? - Почему регулярные физические упражнения способствуют развитию мышц и скелета? - По каким причинам могут возникать искривления позвоночника? - Как следует предупреждать искривления позвоночника? - Как вы думаете, в чем лучше носить учебники - в сумке или в ранце? Почему? - От чего зависит осанка? - Можно ли исправить осанку? - Какие вы можете дать советы? 2. Опрос по индивидуальным карточкам. Карточка 1. Задание. Вставьте нужные слова. Кости и мышцы составляют _________________________________систему. Они являются ______________________ нашего тела, защищают __________________________________ от повреждений, позволяют совершать ____________________________ движения. Для укрепления мышц и костей нужно:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Ш. Формирование новых знаний. 1. Беседа по теме урока. Учитель. Человеку для жизни, кроме воздуха, необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. - Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? 13) Употребляйте жиров в умеренном количестве. Жиры тормозят пищеварение, особенно усвоение белков, увеличивая тем самым брожение в желудочно-кишечном тракте. Жиры нельзя употреблять вместе с белками - мясом, молоком, рыбой, птицей, орехами. Они допустимы с хлебом и зерновыми. Жиры следует добавлять в пищу только после ее приготовления. 14) Полезно иногда заменять пищу соками. 15) Обязательно сочетайте вареную пищу с сырыми овощами. 16) Тщательно пережевывайте и смачивайте слюной любую пищу. Твердая или жидкая пища, тщательно обработанная слюной в результате пережевывания, сразу подвергается действию пищеварительных соков, не задерживается в желудке, хорошо переваривается, усваивается. Ее неусвоенные части не подвергаются гние¬нию и брожению. 17) Не принимайте избыточного количества пищи, так как это ведет к перегрузке организма и его принудительной работе. Насилие над природой ведет к губительным последствиям. 18) Соблюдайте правильное сочетание продуктов. Надо помнить: пищеварение подчинено законам физиологии. При составлении меню необходимо учитывать определенные физиологические пределы пищеварительных желез, органов и соков. Хорошее усвоение возможно только при правильной комбинации продуктов. IV. Закрепление изученного. 1. Беседа по вопросам: - Почему пища - топливо, необходимое организму для жизни? - Почему пища должна быть разнообразной? - Расскажите, используя таблицу «Пищеварительная система», как пища проходит путь, попадая в рот? 2. Самостоятельное выполнение заданий 13 и 16 в рабочей тетради № 1. 3. Работа в парах над заданием 15 в рабочей тетради. 4. Работа с текстом в рубрике «Этот удивительный мир...». - Прочитайте текст на с. 17. - Какой самый тяжелый орган у человека? Сколько он весит? - Какую функцию выполняет печень? - Какой самый длинный орган у человека? Какова его длина? - Какую функцию в организме выполняет тонкая кишка? V. Итог урока. - Какие питательные вещества человек получает с пищей? - Из каких органов состоит пищеварительная система? - Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? - Что нового вы узнали о том, как правильно питаться? - Попробуйте ответить на вопрос: кто разносит питательные вещества по всему телу? - Объясните смысл высказывания: «Пища - это топливо, необходимое организму для жизни». С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться. - Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 6 10 7 8 9 По горизонтали: 1. Вещество, без которого человек умрет через три-четыре дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах. 10. Соседка желудка, но живет справа. По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук... (общее понятие). 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. Ответы: По горизонтали: 1.Вода. 2.Белки. 5.Молоко. 8.Пищевод. 9.Щётка. 10.Печень. По вертикали: 1.Витамины. 3.Голод. 4.Аппетит. 6.Овощи. 7.Желудок. Домашнее задание: выполнить задание 14 в рабочей тетради, читать текст на с. 17 учебника; составить меню на завтрак, подготовить сообщение о Павлове. Авторские права: Черкашина Жанна Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5105 |
Конспект прислал: Жанночка 21 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||