Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока :"Охрана животных.Экологический суд." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Охрана животных.Экологический суд." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Охрана животных. Экологический суд».
Цель урока: Обобщить знания учащихся о животном мире. Расширить представления детей о мерах по защите и охране фауны. Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру. Оборудование: Плакаты с видами животных, рисунки, Красная книга, фото , исчезнувших животных, карта Ростовской области, таблицы с правилами человека в лесу. 1. Организация класса. 2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели урока. На доске: Все прекрасное на Земле от Солнца, Все хорошее от человека. (М.Пришвин) Все меньше окружающей природы Все больше –окружающей среды (Р.Рождественский) Человек работает, устраивая свой дом, а дом – его Земля.(В.Гюго) Звучит музыка .Под звуки музыки учитель произносит слова приветствия. Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте птицы: соловьи и голуби, совы и вороны! Здравствуйте, звери: тигры и слоны, львы и волки! Здравствуй, весь животный мир! Ребята, если бы человек каждый день вот так здоровался , не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает , может быть до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения , которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение животного мира происходит и сейчас .Цели у человека разные: кто-то захотел по- больше получить денег за продажу редкого животного или его меха, кто-то решил поохотиться в свое удовольствие, кто-то, не думая, убивает палкой лягушонка, бросает камнем в птицу, или топчет ногой беззащитное маленькое насекомое. Человек почему- то решил , что он царь природы. Кто он будет без природы, как можно , нам людям, обойтись без воздуха, воды, запаха цветов, пения птиц, звуков зверей. Все это щедро дарит человеку природа, а взамен она просит нас , людей, бережного, доброго отношения к ней. Сейчас вам прочтут стихотворение И . Дудина .Прослушав его, скажите, к чему призывает вас автор в нем? Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку , мелькающую в житии, Берегите Землю! Берегите! -Так , почему необходимо беречь природу? Животный мир? -Как природа связала все между собой? (В природе все взаимосвязано. Гибнут растения, погибнет и животный мир. Человек зависит от природы. Исчезнет природа, не будет и человечества.) Давайте, перечислим весь ущерб, нанесенный природе человеком. (-загрязнение воздуха, воды; разрушение почвы, гибель лесов, уничтожение флоры и фауны) Природа оказалась в опасности. Человек задумался и стал создавать организации по ее охране. Одна из них –Международный союз природы. МСП и издал Красную книгу. -Что же это за книга? ( Книга красного цвета- символ тревоги. В эту книгу заносят название животных и растений, которых осталось очень мало на Земле. Человеку необходимо принять все меры по их спасению) 3.Информационное сообщение. Готовясь у данному уроку , группа учащихся подготовили сообщения о животных , жизнь которых на грани исчезновения. -Прослушав их, выскажите свое мнение . (Каждый выступающий, показывает фото , исчезнувшегося животного) 1 ученик. Странствующего голубят поздно заносить в Красную книгу. Последний голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц, человек уничтожил ради вкусного мяса. 2ученик.Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров , а через 27 лет уничтожили последнюю. Судья- Поверим ему? Наш суд окончен. Учитель- Выскажите свое мнение об услышанном - Понял ли свои ошибки человек? А что для себя взяли вы? Я тоже хочу обратиться к вам со словами : «Если ты что-то взял от Земли, отдайте ей долг: посади дерево, очисти родник, подкорми птиц и только тогда природа будет спокойна и благодарна вам» Наш суд был посвящен не конкретно одному какому человеку, а всем нам , людям: мне, вам, как будущему поколению, Мне бы хотелось, чтобы вы бережно, с любовью относились ко всему живому, не совершали плохого , не делали тех ошибок, о которых вы узнали. Теперь мне бы хотелось проверить : усвоили ли вы правила поведения в лесу. 5.Тест. 1 Отметь , как ты поведешь себя , если встретишь в лесу змею, кабана, лося? Возьму палку и отгоню животного. Буду кричать и звать на помощь. Постараюсь уйти с этого места незаметным. 2.Отметь , как ты будешь вести себя в лесу? Включишь громко музыку. Станешь играть в футбол Понаблюдаешь за природой. 3.Отметь, какие меры человек принимает для охраны животных? Устраивает их отлов. Строит заповедники. Строит зоопарки. Проверка. Тест показал , что вы усвоили все. 6.Игра «Светофор». Давайте , поиграем. У вас на столе светофор. Я называю правило поведения, если высказывание правильное показываете зеленый цвет светофора; если неправильное- красный цвет. а)На прогулку я в лес , я возьму нож, чтобы вырезать рогатку. б).Я возьму спички, чтобы разжечь костер. в).Ведро, чтобы полить дерево г) пакет с хлебом, чтобы подкормить птиц. д)Магнитофон, чтобы послушать на природе музыку. е)Мяч поиграть в футбол. 7 .Подведение итогов. Что полезного для себя взяли из урока? Каких ошибок не будете совершать? В заключении мне хотелось бы , чтобы вы дали мне обещание. «Ме решили: Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем, Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом!» Использованная литература: 1ВиноградоваН.В.,Калинова Г.С. «Окружающий мир» учебник 3 класса. М., Издательский центр «Вентана-Граф» 2005г. 2.Журнал «Начальная школа» №4 1984г. 3.Каткова Е.Г. Природоведение . Сборник статей .М «Интеллект-Центр».2000г 4Мшнина Р.Ш. «Материалы для проверочных работ»М.,АСТ-АСТРЕЛЬ, 2001г. 5.СенинаН.А. «Комплексные тесты»Легион.Ростов-нпа-Дону,2010г. 6.ЧудаковаН.В. «Я познаю мир»М.АСТ,1997г. 7.Хессайон Д.Д.Г. « Все о растениях»М.Кладезь-Букс.2003г. Авторские права: Байдикова Ольга Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Охрана животных.Экологический суд." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3140 |
Конспект прислал: bajdikova.olga 24 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||