Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » 3 класс органы чувств |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
3 класс органы чувств |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Никитична и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Давайте посмотрим, все ли лежит на парте? (учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал) -Садитесь. -Посмотрите на экран. Давайте вспомним что изучают эти науки. (слайд 1) -а теперь, назовите систему, которую образуют пищевод, желудок и кишечник? -Какой орган помогает человеку дышать? -Кем был ученый Иван Петрович Павлов? -Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд: 1.С помощью какого органа мы узнаем о том, что зазвенел звонок на урок? 2. С помощью какого органа мы узнаем, что написано или нарисовано в книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие иголки у ели? 4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? Прочитайте ключевое слово. Какие это органы? -Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока “Органы чувств”. Мы узнаем о том, для чего они нужны и как они работают. -У человека есть пять органов чувств – слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. На каждый орган чувств действует определенное условие окружающей среды. Глаз воспринимает свет, ухо-звук, нос-запахи. -Я загадаю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете, с какого органа мы начинаем разговор: -Брат с братом через дорогу живут -А один другого не видит (глаза) -Глаза – это органы зрения. они помещаются во впадинах черепа, которые называются глазницы. Глаза защищены подвижными нижними и верхними веками. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, света, пыли. Над глазами находятся брови, которые мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слёзы, которые увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробов. Глаз человека, устроен очень сложно. Основная его часть – глазное яблоко – имеет впереди отверстие (зрачок). Через него в глаз попадает свет, отраженный от предметов. Он достигает задней стенки глазного яблока, где расположен светочувствительный слой – сетчатка. От сетчатки сигналы по нерву поступают в головной мозг, где и складывается картина того, что окружает человека. -Откройте учебник на странице 126. -Давайте прочитаем статью «Глаза – органы зрения» -О каких правилах охраны зрения сказано в статье? -Отгадайте, о каком органе сейчас пойдет речь? У зверушки - На макушке, А у нас- Ниже глаз. (уши) -С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. -Второй по важности орган чувств у человека – ухо. -Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле. -Ухо состоит из трёх основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Наружное ухо (ушная раковина) улавливает звуки и направляет их по наружному слуховому проходу к барабанным перепонкам. Барабанная перепонка колеблется и передает звуки в среднее ухо, а оно передает звуки во внутреннее ухо. Оттуда по нерву сигналы поступают в головной мозг. Если в результате заболевания среднего или внутреннего уха нерв был поврежден, человек глохнет частично или полностью. - Давайте прочитаем статью «Уши – орган слуха» -Как нужно ухаживать за ушами? -Что нельзя делать? Почему? -Что нужно делать, если болит ухо или в него что-то попадет? -Кроме этого, оберегайте голову от ударов, сотрясений и охлаждений. При мытье головы, старайтесь, чтобы вода не попадала в уши. Вовремя купания в реке или на море рекомендуется надевать на голову резиновую шапочку. Если во время купания вам в ухо попала вода, то наклоните ухо и попрыгайте. От сотрясения вода выльется из уха. -А теперь, закройте глаза, а я вам загадаю загадку. (Учитель прыскает духами по классу, разносится благоприятный запах) Какому предмету принадлежит этот запах? -Открывайте глаза. -При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? -Способность чувствовать запахи называется обонянием. -Пахучие вещества, выделяемые пищей, цветами, духами и другими предметами, вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают их, возбуждение передается в головной мозг, и человек чувствует различные запахи. Острота обоняния зависит от температуры и влажности воздуха. Она снижается при насморке и некоторых других заболеваниях. Обоняние важно для человека. Сего помощью мы узнаем, свежая ли пища, вода, чистый ли воздух, которым мы дышим. -Давайте прочитаем, что написано в учебнике про орган обоняния? -Что может делать запах? -Что нужно и что нельзя делать, чтобы сохранить обоняние? -Ребята, давайте немного передохнем, встаньте из-за парт. Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) - Руки через стороны вдох, задержали, выдох. -Тихонечко сели на свое место. -Органом вкуса является язык. -В языке и слизистой оболочке находился большое количество окончаний вкусовых нервов. Разнообразная пища раздражает эти окончания. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Кончик языка распознает сладкое, корень – горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое. -С помощью языка мы определяем твердость предмета и температуру. -Кто мне расскажет по памяти, какая часть языка за что отвечает? -Давайте прочитаем «Язык – орган вкуса» -Что расположено на языке? -Что мы узнаем с помощью языка? -Что происходит, когда мы обжигаем язык? -Об органе осязания я предлагаю узнать вам самим. -Прочитайте статью «Кожа – орган осязания» на страницах учебника 128 – 129. -Как называется способность, с помощью которой мы чувствуем прикосновения? -С помощью какого органа мы чувствуем прикосновения? -Каким образом можно узнать из чего сделан предмет? -Что можно узнать о предмете на ощупь закрытыми глазами или в темноте? -В коже находятся нервные окончания, которые ощущают прикосновения и посылают в мозг соответствующие сигналы. -Сейчас, закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 38. -Читаем задание под номером 1 и выполняем. Те, кто сделал задание ставим руку с ручкой на локоток. -Давайте проверим, как вы выполнили задание. -Читаем задание под номером 2 и выполняем. -Напоминаю, те, кто сделал задание, ставим руку с ручкой на локоток. Проверка задания. -Закрыли рабочие тетради. -Перечислите органы чувств? -Как устроен и работает орган зрения? -Как работает орган слуха? -Каким образом люди ощущают запахи, вкус и прикосновения? -Как нужно беречь зрение и слух? Ребята, спасибо всем за урок. Вы все очень хорошо работали на уроке, все хорошо отвечали у доски. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - 3 класс органы чувств: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
745 |
Конспект прислал: K.nikitichna 9 марта 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||