");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » 3 класс органы чувств


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


3 класс органы чувств


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Никитична и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Давайте посмотрим, все ли лежит на парте? (учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал)
-Садитесь.
-Посмотрите на экран. Давайте вспомним что изучают эти науки. (слайд 1)
-а теперь, назовите систему, которую образуют пищевод, желудок и кишечник?
-Какой орган помогает человеку дышать?
-Кем был ученый Иван Петрович Павлов?
-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:
1.С помощью какого органа мы узнаем о том, что зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаем, что написано или нарисовано в книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие иголки у ели?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?
Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?
-Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока “Органы чувств”. Мы узнаем о том, для чего они нужны и как они работают.
-У человека есть пять органов чувств – слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. На каждый орган чувств действует определенное условие окружающей среды. Глаз воспринимает свет, ухо-звук, нос-запахи.
-Я загадаю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:
-Брат с братом через дорогу живут
-А один другого не видит (глаза)
-Глаза – это органы зрения.
они помещаются во впадинах черепа, которые называются глазницы. Глаза защищены подвижными нижними и верхними веками.
На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, света, пыли.
Над глазами находятся брови, которые мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слёзы, которые увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробов.
Глаз человека, устроен очень сложно. Основная его часть – глазное яблоко – имеет впереди отверстие (зрачок). Через него в глаз попадает свет, отраженный от предметов. Он достигает задней стенки глазного яблока, где расположен светочувствительный слой – сетчатка. От сетчатки сигналы по нерву поступают в головной мозг, где и складывается картина того, что окружает человека.
-Откройте учебник на странице 126.
-Давайте прочитаем статью «Глаза – органы зрения»
-О каких правилах охраны зрения сказано в статье?
-Отгадайте, о каком органе сейчас пойдет речь?
У зверушки - На макушке,
А у нас- Ниже глаз. (уши)
-С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д.
-Второй по важности орган чувств у человека – ухо.
-Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.
-Ухо состоит из трёх основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Наружное ухо (ушная раковина) улавливает звуки и направляет их по наружному слуховому проходу к барабанным перепонкам. Барабанная перепонка колеблется и передает звуки в среднее ухо, а оно передает звуки во внутреннее ухо. Оттуда по нерву сигналы поступают в головной мозг.
Если в результате заболевания среднего или внутреннего уха нерв был поврежден, человек глохнет частично или полностью.
- Давайте прочитаем статью «Уши – орган слуха»
-Как нужно ухаживать за ушами?
-Что нельзя делать? Почему?
-Что нужно делать, если болит ухо или в него что-то попадет?
-Кроме этого, оберегайте голову от ударов, сотрясений и охлаждений. При мытье головы, старайтесь, чтобы вода не попадала в уши. Вовремя купания в реке или на море рекомендуется надевать на голову резиновую шапочку. Если во время купания вам в ухо попала вода, то наклоните ухо и попрыгайте. От сотрясения вода выльется из уха.
-А теперь, закройте глаза, а я вам загадаю загадку. (Учитель прыскает духами по классу, разносится благоприятный запах) Какому предмету принадлежит этот запах?
-Открывайте глаза.
-При помощи какого органа вы почувствовали этот запах?
-Способность чувствовать запахи называется обонянием.
-Пахучие вещества, выделяемые пищей, цветами, духами и другими предметами, вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают их, возбуждение передается в головной мозг, и человек чувствует различные запахи.
Острота обоняния зависит от температуры и влажности воздуха. Она снижается при насморке и некоторых других заболеваниях. Обоняние важно для человека. Сего помощью мы узнаем, свежая ли пища, вода, чистый ли воздух, которым мы дышим.
-Давайте прочитаем, что написано в учебнике про орган обоняния?
-Что может делать запах?
-Что нужно и что нельзя делать, чтобы сохранить обоняние?
-Ребята, давайте немного передохнем, встаньте из-за парт.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
- Руки через стороны вдох, задержали, выдох.
-Тихонечко сели на свое место.
-Органом вкуса является язык.
-В языке и слизистой оболочке находился большое количество окончаний вкусовых нервов. Разнообразная пища раздражает эти окончания. Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Кончик языка распознает сладкое, корень – горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое.
-С помощью языка мы определяем твердость предмета и температуру.
-Кто мне расскажет по памяти, какая часть языка за что отвечает?
-Давайте прочитаем «Язык – орган вкуса»
-Что расположено на языке?
-Что мы узнаем с помощью языка?
-Что происходит, когда мы обжигаем язык?
-Об органе осязания я предлагаю узнать вам самим.
-Прочитайте статью «Кожа – орган осязания» на страницах учебника 128 – 129.
-Как называется способность, с помощью которой мы чувствуем прикосновения?
-С помощью какого органа мы чувствуем прикосновения?
-Каким образом можно узнать из чего сделан предмет?
-Что можно узнать о предмете на ощупь закрытыми глазами или в темноте?
-В коже находятся нервные окончания, которые ощущают прикосновения и посылают в мозг соответствующие сигналы.
-Сейчас, закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 38.
-Читаем задание под номером 1 и выполняем. Те, кто сделал задание ставим руку с ручкой на локоток.
-Давайте проверим, как вы выполнили задание.
-Читаем задание под номером 2 и выполняем.
-Напоминаю, те, кто сделал задание, ставим руку с ручкой на локоток.
Проверка задания.

-Закрыли рабочие тетради.
-Перечислите органы чувств?
-Как устроен и работает орган зрения?
-Как работает орган слуха?
-Каким образом люди ощущают запахи, вкус и прикосновения?
-Как нужно беречь зрение и слух?
Ребята, спасибо всем за урок. Вы все очень хорошо работали на уроке, все хорошо отвечали у доски.
Урок окончен.





Пожалуйста, оцените конспект - 3 класс органы чувств:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока по кружающему миру в 4 классе :"Язык-орган вкуса"
  • Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.)
  • Окружающий мир. Тест. 2 класс
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс по теме "Организм человека ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувс ...
  • Тесты по окружающему миру
  • Тест "Организм человека", 3 класс.
  • Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образов ...
  • Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранн ...


  • 1249
    Конспект прислал: K.nikitichna 9 марта 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата