Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувств" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувств" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов
Семёнова Светлана Владимировна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Школа – 2100» Автор программы: Вахрушев А.А. Тема: Наши помощники – органы чувств. Цели: объяснить понятие «органы чувств», выяснить функции органов чувств, показать значение органов чувств в жизни человека, формировать интерес к познанию окружающего мира, укреплять межпредметные связи, воспитывать культуру и личную гигиену, способствовать формированию здорового образа жизни. Оборудование: музыкальный центр, мяч, цветная бумага, игрушки разной величины, геометрические фигуры разной формы, заводная игрушка, духи, чеснок, гвоздь, наждачная бумага, монета, сладкая и солёная вода, кластер. Ход урока: 1.Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Встаньте, первоклашки, в ряд! Готов работать мой отряд? 2.Фаза вызова Игра «Чей голосок?» (водящий стоит к классу спиной) Мы немножко поиграем, Как ты слушаешь, узнаем. Постарайся, отгадай, Кто позвал тебя? Узнай! (Это я) Водящий называет имя. К нам кукушка в огород Залетела и поёт. А ты, Ваня, не зевай, Кто кукует, отгадай! (Ку-ку-ку) 2. Показываю игрушки разной величины. Вывод: Мы различаем величину предметов. 3. Показываю геометрические фигуры разной формы. Вывод: глаза помогают нам различать форму предметов. 4. Показываю, как движется заводная игрушка. Вывод: мы можем наблюдать движение предметов. -Какова же профессия глаз? (Мы видим предметы, различаем их цвет, форму, величину, Глаза помогают нам ощущать красоту окружающего мира. Глаза необходимо беречь! Потерянный глаз ничем не заменишь!) Итак, второй орган чувств – глаза. Это орган зрения. (В кластер помещаем надпись: орган зрения.) -А про третий орган чувств я прочитаю загадку. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Тонким, толстым, конопатым. (Нос) -Можем ли мы с помощью ушей и глаз различать запахи? -Какой орган позволяет нам это делать? А знаете ли вы, что в носовой полости расположены особые обонятельные клетки, которые воспринимают различные запахи? Хотите проверить? Давайте проведём опыт. Учитель завязывает ребёнку глаза и предлагает ему понюхать духи, чеснок. -Умение человека различать запахи получило название обоняние. Благодаря этому органу чувств, мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности, например, запах газа, гари, испорченной пищи. То, что мы не видим и не слышим – мы различаем по запаху. Итак, запишем в кластер: орган обоняния. -Внимание! У меня возникла проблема, помогите её решить! Откройте, пожалуйста, учебник на странице 1,дорисуйте человечку те органы чувств, которые ему понадобятся. Взаимопроверка в паре. Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите светофор зелёного цвета. Физкультминутка двигательно-речевая. Предлагаю вам ещё одну проблему. Можно ли узнать предмет, его форму, состояние без помощи глаз? Обсудите в четвёрках. После обсуждения тренируемся это делать на практике. Один из учеников складывает руки за спину, учитель даёт ему какой-либо предмет, ученик должен догадаться, что это такое. Предлагаются: гвоздь, монета, бумага гладкая и наждачная. -С помощью чего ___ узнал и описал предметы? В коже нашего тела разбросано много чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания. Запишем в кластер. К органам чувств относится ещё один, отгадайте, какой. Если б не было его, не сказал бы ничего. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) -Что же мы ощущаем с его помощью? Проверим на практике. Предлагается попробовать на вкус сладкую и солёную воду, крахмал, мелкую соль, сахар. Делаем вывод: мы ощущаем вкус пищи, воды при помощи языка. Записываем в кластер: орган вкуса. 4.Фаза рефлексии 1. Устная рефлексия – рассказ по кластеру. 2. Первичное закрепление – работа в паре (учебник стр. 2,3). Чтение правила. 3. Письменная рефлексия (индивидуальная) – кроссворд в учебнике на странице 3 (ключевое слово – органы чувств). Можно предложить работу в паре тому, кто затрудняется сам. 5. Итог урока - Почему же органы чувств называют именно так? Подтвердите свой ответ. (Мы воспринимаем и узнаём окружающий мир, чувствуем его при помощи разных органов.) -Почему органы чувств – это наши помощники? При наличии времени можно использовать приём индивидуальной педагогической поддержки «Ручеёк». -Что для тебя было самым трудным? (1 вариант) -Что тебе больше всего понравилось? (2 вариант) Спасибо за урок! Авторские права: Семёнова Светлана Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувств": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11813 |
Конспект прислал: Светлая 26 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||