");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранный мир чувств"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранный мир чувств"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока в 4 классе
«МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ»
по программе «Школа2100» А.А. Вахрушева, Д.Д.Данилова и др.
«Окружающий мир. Человек и природа».

Тема урока: 6 органов чувств человека.
Триединая цель урока:
Образовательная: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; гигиенические понятия.
Развивающая: обогащать словарный запас учащихся, расширять их кругозор.
Воспитательная: воспитывать бережное осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, телевизор, видеомагнитофон и видеокассета или DVD – проигрыватель и диск DVD с фильмом «Анатомия для детей. Для начальной школы.», различные предметы (монета, гвоздь, стакан со сладкой водой и стакан с соленой водой, чеснок, духи)

I. Организационный момент.
- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Вашим девизом должны быть слова (слова заранее вывешены на доске):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

II. Беседа по пройденному материалу.
- А о чём же мы с вами говорили на прошлом уроке? В кружке – точка,
В точке – ночка,
Что ни встретит-
Все заметит.
Правильно, это глаза. Глаза – это органы …(зрения).
А что это за кружок и что это за точка, о которых говорится в загадке?
(Кружок – это радужная оболочка, а точка – это зрачок.)
- Что бы было, если бы не было зрачка (свет не проникал бы в глаз и мы не могли бы получать изображение)
- Что бы было, если бы не было роговицы (в глаз бы попадали пыль, грязь, микробы; внутренние части выпали бы)
- Что бы было, если бы не было сетчатки (мы бы не получали изображение, не могли бы видеть)
- Выражение «Береги как зеницу ока» дошло до нас из глубокой древности. А когда так говорят? (Когда хотят подчеркнуть особую ценность какого-либо предмета).
- Если глаз – очень важный орган, то какая защита есть у него? (Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Веки, ресницы, брови оберегают глаза от пыли, ветра и пота.)
- Задумайтесь, всегда ли мы бережно обращаемся с драгоценностью, подаренной нам природой. Закройте глаза. Ваши ощущения? Давайте сыграем в игру «Поводырь». Одному ученику мы завяжем глаза, а второй проведет его по классу. Что ты почувствовал? Тебе было комфортно? Чего тебе не хватало? Что хотелось сделать?
Давайте проведем самоанализ. У вас на столах лежат карточки с утверждениями. Но отвечать «Да или нет» надо честно.
Как я забочусь о своих глазах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Всегда читаю сидя.
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме
Делаю уроки при хорошем освещении
Делаю гимнастику для глаз
Часто бываю на свежем воздухе
Употребляю в пищу растительные продукты
Смотрю по телевизору только детские передачи
Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел
Каждый год проверяю своё зрение у врача ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
- Посчитайте количество ответов «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.
Ребята нам сейчас расскажут, какие правила гигиены надо соблюдать, чтобы сберечь свое зрение.
3 ученика читают наизусть стихотворение.
Береги свои глаза
1. Глаз поранить очень просто,
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза!
2. Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
3. Не пиши, склонившись низко,

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



- Что ты сейчас определял и с помощью чего? (Форму с помощью кожи)
- В коже нашего тела разбросано много чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
Вызывается ученик, его просят попробовать воду из двух стаканов.
- Что ты сейчас определял и с помощью чего? (Вкус сладкий и солёный с помощью языка)
Вкус воды, пищи мы ощущаем с помощью языка. Язык снабжен вкусовыми сосочками, которые способны узнавать некоторые вещества, попавшие в рот. Это орган вкуса.
Вызывается ученик, ему завязывают глаза и дают понюхать чеснок и духи.
- Что ты сейчас определял и с помощью чего? (Запах с помощью носа)
- Умение человека различать запахи получило название обоняние. Благодаря этому органу чувств мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности, например, запах гари, газа, испорченной пищи. То, что мы не видим и не слышим – мы различаем по запаху

V. Физкультпауза
- Зимой мы подвержены простудным заболеваниям. Насморк – самое распространенное из них. При насморке мы не ощущаем запахов и это очень неудобно. У человека с насморком меняется голос. Хорошим профилактическим средством является дыхательная гимнастика и массаж носа. Давайте разучим.
- Встаньте. Поднимитесь на носки – вдох носом, опуститесь – выдох ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев).
У крыльев носа располагаются особые точки. Делая точечный массаж, мы улучшаем кровоснабжение слизистых оболочек носа.
1. Потрите указательным пальцем крылья носа.
2. Потрите переносицу.
3. Потрите от крыльев до переносицы снизу вверх и сверху вниз.
4. Потрите под носом.
5. Потрите кончик носа ладонью.
6. И в заключение круговые движения указательными пальцами по крыльям носа, слегка надавливая.
Спасибо, садитесь.
Такой массаж нужно делать утром и вечером 1-2 минуты.

VI. Просмотр фрагмента фильма «Органы чувств».
А сейчас мы посмотрим фильм об органах чувств и постараемся запомнить новое.

VII. Самостоятельное применение знаний.
- Какой же можно сделать вывод? Откройте рабочие тетради на странице 19 и допишите правила поведения в задании №1
(Береги голову от ударов – в ней слишком много ценного!)
Задание №2. Космонавты перед полетом занимаются на вращающихся тренажерах. Какой орган чувств они тренируют? (Орган равновесия)
Задание №3. Пометь участки языка, которые почувствуют вкус лимона буквой Л, горчицы буквой Г, соли буквой С и меда буквой М.
Букву Г помечаем в задней части языка, букву М - на переднем кончике, букву Л - на боковых частях языка, а букву С – с краев на переднем кончике:
Г
Л Л
С С
М
Задание №4. Слух играет очень важную роль в жизни человека. Ответь устно на вопросы и сформулируй правила поведения:
Какую громкость должна иметь музыка, которую ты слушаешь?
Правило 1. (Нельзя слушать громкую музыку)
Можно ли залезать в ухо твердыми или острыми предметами? Что можно повредить в ухе?
Правило 2. (Нельзя залезать в ухо твердыми или острыми предметами, можно повредить барабанную перепонку)

VIII. Итог урока
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было интересного? Что понравилось?
Однажды маленькая девочка спросила: «А почему у человека 2 глаза, 2 уха и только один нос и рот?», ей ответили: «Чтобы ты больше слушала, больше видела, но поменьше болтала и совала свой любопытный носик во все». И я хочу вам пожелать, чтобы вы использовали свои органы чувств по назначению, по максимуму. Берегите их, без них жизнь потеряет все свои краски.
Ваше домашнее задание: повторить все то, что вы узнали нового об органах чувств, тема №11, по рабочей тетради страница 20 задания №6, 7.


Авторские права: Матвеева Е.В., г.Астрахань, МОУ "Лицей №1"


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 4 классе.«Окружающий мир. Человек и природа»: "Многогранный мир чувств":
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока:" Органы чувств человека", окружающий мир, 1 класс
  • Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Окна в окружающий мир". Образов ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром "Наши помощники-органы чувс ...
  • Окружающий мир Мир чувсв
  • 3 класс органы чувств
  • Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.)
  • Окружающий мир. Тест. 2 класс
  • Конспект урока по окружающему миру:"Органы чувств.", 1 класс
  • Конспект урока по кружающему миру в 4 классе :"Язык-орган вкуса"
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс по теме "Организм человека ...


  • 19116
    Конспект прислал: Melena2671 18 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата