Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока.«Разнообразие животных», раздел «Живые участники круговорота веществ» по окружающему миру в 3 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.«Разнообразие животных», раздел «Живые участники круговорота веществ» по окружающему миру в 3 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе с использованием ЭОР
Тема урока: «Разнообразие животных», раздел «Живые участники круговорота веществ», УМК «Школа 2100», учитель начальных классов МОУ гимназии № 95 г.Ростова-на-Дону Андрецова Анна Борисовна Использование Интернет-ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе. Новые информационные технологии не просто значительно повышают мотивацию обучения, но и способствуют активному внедрению современных педагогических технологий, развитию интегрированного подхода, продуктивному обучению в деятельности, повышению качества обучения, и, в конечном счете, самоорганизации и саморазвитию. Развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования. На уроках окружающего мира я часто использую презентации, при создании которых использую электронные образовательные ресурсы, размещенные в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ресурсы Интернета. В качестве примера ниже приведена разработка урока с использованием презентаций. Урок по этой теме является 7 уроком из раздела «Живые участники круговорота веществ». Эта тема призвана обобщить знания учащихся о многообразии животных, рассказать о видах животных, о взаимосвязи их в природе, углубить знания учащихся о жизни животных. Подготовка к этому уроку велась на протяжении 6 уроков, на которых дети познакомились с группами животных и узнали краткую характеристику каждой группы, дома учащиеся с помощью родителей подготавливали краткие сообщения о различных животных, подкрепляя их презентациями, созданными в PowerPoint и в формате DVD для просмотра на TV. При составлении презентации и плана-конспекта урока, я ставила следующие задачи: проверить умение учащихся различать группы животных, видеть общие и специфические особенности их; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; учить школьников работать с различными источниками информации; учить обрабатывать и обобщать полученную информацию; учить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов; продолжить обучение работе в группе. Оборудование: • Компьютер, проектор, презентация в Power Point, • картинки животных – копии картинок на слайдах, • клей, • бланки для ответов «Дикие», «Домашние», • бланки для ответов заданий после этапа 3, • детские презентации в Power Point о животных. План урока: 1. Орг. момент 2. Введение в тему урока 3. Работа по теме урока 4. Физминутка 5. Продолжение работы по теме урока 6. Итог урока 7. Домашнее задание Ход урока: 1. Организационный момент-проверка готовности учащихся к уроку Учитель: - Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашей планете Земля. Наша планета - дом не только для нас, но и для разнообразных животных. В нашем путешествии мы встретимся со многими животными, и вы узнаете о взаимосвязи их в природе. (слайд 1 – создан с использованием ЭОР ) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/45950/?interface=pupil&class=44&subject=25 2. Введение в тему урока: Учитель: Разнообразен мир животных. Посмотрите на слайды и давайте отгадаем загадки. Отгадайте загадки: (Ученики называют отгадки. На слайдах появляются ответы-картинки, найденные в сети Интернет) (слайд 2) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (слайд 3) http://images.google.ru/images?q=%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%86%D1%8B (слайд 4) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8C&stype=image 3. Работа по теме урока Учитель: Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп: (слайд 5) Учитель: - А на какие виды можно разделить зверей? Ученики: Дикие и домашние Учитель: Выполните задание: Нужно распределить этих животных на две группы. (Появляется слайд 6 – создан с использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.) Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&stype=image Учитель: - Как вы думаете, легок ли труд этих людей? Ученик: Нет. Учитель: - А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали? (Дети высказывают своё мнение) Ученики: Вовремя давать пищу, а пищу нужно приготовить, привезти, раздать; Убрать навоз; Животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение. Учитель: Скажите, ребята, чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких? Кому труднее? Ученики: Дикие животные сами отыскивают корм, а домашних обеспечивает пищей человек, правда живут они в неволе. 4. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать, На носок, потом на пятку. Так мы делаем зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Дружно прыгать перестанем, Отдохнем, свободно встанем, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. 5. Продолжение работы по теме урока Учитель: - О домашних животных мы с вами поговорили, теперь давайте поговорим о диких. Сначала выполните задание: Определите, кто где живёт? (слайд 12, созданный с использованием данных из интернета) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 Учитель: А сейчас мы проверим, что вы знаете об этих животных? Вы должны будете рассказать о животных, сообщения о которых вы готовили дома по следующему плану: (слайд 13) (Учащиеся дома работали группами. Результаты работы представляют классу с презентацией PowerPoint) Учитель: Молодцы, оказывается, вы , много знаете о животном мире нашей планеты. И великолепно поработали дома. (при составлении презентаций дети пользовались http://school-collection.edu.ru/ ) Выполните теперь задание: на какие группы можно разделить этих животных? (слайд 14) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=25 Ученик: Насекомые и птицы Учитель: - А почему мы их так называем – «насекомые»? Если рассмотреть рисунок бабочки, то мы можем увидеть, что у неё есть голова, грудка и брюшко. На брюшке – поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название “насекомые” – от слова “насекать”. На голове у бабочки глаза, усики и ротовые органы. К груди прикрепляются крылья, две пары или одна. Некоторые насекомые крыльев не имеют. А теперь самое главное – ноги. У насекомых их только шесть. Не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое. - Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие – один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама. Следующее задание: угадайте кто это? (слайд 15) (слайд 16 с ответами) (слайд 17) (слайд 18 с ответами) Учитель: - Молодцы, хорошо знаете насекомых. А теперь посмотрите на картинки и назовите животных изображённых на рисунке (слайд 19) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/?interface=pupil&class[]=44&subject[]=25 Ученик: Лягушка, ящерица, змея Учитель: Как они передвигаются? Отметьте сходство змеи и ящерицы. Ученик: Они ползают. Учитель: Встречали ли вы лягушек? Где именно? Ученик: Встречали рядом с водой. Учитель: - Кто такие земноводные? Почему их так называют? Ученик: Они могут жить и на земле и в воде. Учитель: А кого мы можем отнести к земноводным? Кто может жить и на земле и в воде? Ученик: Лягушки, жабы, крокодилы. Учитель: А кто мне может сказать, кто такие пресмыкающиеся, почему их так называют? Посмотрите на этот слайд. Назовите пресмыкающихся. Ученик: Змея, ящерица,т ритон. Учитель: Они относятся к классу пресмыкающихся. Почему? Ученик: Они ползают по земле, пресмыкаются, поэтому их называют “пресмыкающимися”. 6. Итог урока Учитель: - А теперь я бы хотела проверить с помощью вопросов, как вы усвоили тему урока. (слайд 20) (учащиеся в бланки для ответа, обсудив в группах, вписывают ответы) Учитель: Сравните с ответами (слайд 21) 7. Домашнее задание (слайд 22) http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%85 Заключение Использование ЭОР и сайтов сети Интернет позволяет достичь хороших результатов в изучении окружающего мира, позволяют учащимся самостоятельно и с помощью родителей искать пути нахождения решений. Обоснование для использования ЭОР и Интернета на различных этапах данного уроках: 1) для более яркого зрительного и эмоционального восприятия учебного материала; 2) для эффективного достижения поставленных целей и задач урока; 3) для прочного и осознанного усвоения учебного материала; 4) для активизации учебной деятельности на уроке; 5) для развития интереса к предмету и познавательной деятельности обучающихся; 6) для экономии времени на уроке; 7) для развития навыков работы в группах и самостоятельно; 8) для развития навыков работы на компьютере и развития умения работы в программе PowerPoint; Авторские права: Учитель начальных классов г.Ростова-на-Дону, МОУ гимназии № 95 Андрецова А.Б. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.«Разнообразие животных», раздел «Живые участники круговорота веществ» по окружающему миру в 3 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19434 |
Конспект прислал: andrecva 22 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||