"); Конспект урока озн. с окружающим миром : " Питание." 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока озн. с окружающим миром : " Питание." 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока озн. с окружающим миром : " Питание." 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Питание – необходимое условие для жизни человека.
Концептуальная цель. Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества.
Стратегическая цель урока. Развитие умения анализировать, размышлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Аудитория класса. В классе 13 человек из них 10 мальчиков. Возраст 10-14 лет. Дети со справками ЗПР. Без помощи учителя не способны делать логические выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Почти все дети не имеют развитого кинестетического канала восприятия. В основном развито наглядно-образное мышление.
Задачи урока
1. Выяснить, что такое питание?
2. Знать, какие питательные вещества необходимы для развития организма.
3. Выяснить, в каких продуктах содержится больше белков, жиров и углеводов.
4. Определить значение витаминов для жизнедеятельности организма.
Проблема. Однообразное питание детей. Предпочтение отдаётся менее полезным продуктам питания.
Проблемный вопрос. Какие питательные вещества необходимы организму для полноценного развития?
Варианты ответа:
1. Белки.
2. Жиры.
3. Углеводы.
4. Витамины.
Оптимальный вариант. Для полноценного развития организму необходима пища, содержащая белки, жиры, углеводы и витамины.
Тезис урока
Если хочешь быть здоров –
Обходись без докторов.
Пища – лекарь лишь тогда,
Когда разнообразная она.
1 Организационный момент. Сотвори солнце в себе.
Сотвори солнце в себе.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звёздочка стала большой, как солнце, и несёт тепло всем-всем. Тепло вам? Какое у вас настроение? А настроение зависит и от того, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
2. Сообщение темы урока.
«Если хочешь быть здоров –
Обходись без докторов.
Пища – лекарь лишь тогда,
Когда разнообразная она».
- К нам сегодня на урок пришел мальчик, а вот как его зовут, я не знаю, но хочет вас научить:
• Как заболеть и не ходить в школу;
• Говорить плохие слова, не слушаться маму, убегать из дома;
• Мало двигаться, целый день играть на компьютере, смотреть телевизор;
• Не мыть руки перед едой, и после прогулки;
• Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни;
- Как вы думаете, это ваш друг? Вы бы хотели с ним дружить? Почему?
3. Заучивание стихотворения.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
4. Беседа по теме:
Мы продолжаем наше путешествие в страну Здоровичков. В этой стране живут здоровые, крепкие, сильные, смелые дети и взрослые. А почему они такие?
- Да, ребята, люди в этой стране радуются жизни. А что такое жизнь?
В течение многих веков человечество искало ответ на этот вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами и не задумываемся над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа.
- Из чего состоит организм человека? ( из органов) названия органов на вертушках. Показ.
Головной мозг
Уши
Нос
Легкие
Глаза
Язык
Бедро
Руки
Шея
Спина
сустав
- Приведите примеры органов человека. Назовите их функции. Какую работу они выполняют?
- Какой орган защищает наше тело от жары, холода, повреждений? (Кожа)
- Для чего человеку скелет? (Обеспечивает опору и движение организма)
- Что приводит скелет человека в движение? (мышцы их в в организме человека 650 только при ходьбе используется 200 мышц)
Работа в группах.
1 группа.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



(карточки каждому ребёнку)
Лиса мечтает морковка
Медведь лакомится косточка
Заяц обожает о мышке
Собака любит о рыбке
Кошка мечтает овёс
Лягушка ловит сыр
Мышка любит медом
Белка грызёт комара
Лошадь жуёт капустой
орехи


3.Сортировка орехов, соотношение ядра и скорлупки.
- Вот кладовая белочки. Она самая запасливая из всех животных. Она делает тайники. В этих тайниках беспорядок. Давайте поможем белочке, навести порядок, рассортируем орехи. Давайте вспомним, какие существуют орехи?
(Грецкий, арахис, кедровый, фисташки, кишью, фундук)
- Посмотрите, сверху орех покрыт скорлупкой, а внутри у него ядро. Попробуйте разломать, раздавить скорлупку. Какая она? Посмотрите, какие ядрышки у всех орехов, чем они отличаются?
- Как вы думаете, чем полезны орехи?
Орехи богаты целым комплексом витаминов. Они содержат много белков, углеводов, жиров. Употребление орехов в пищу очень полезно. Они улучшают работу сердца, головного мозга, снимают утомляемость и многое другое.
4. Игра «Бывает – не бывает?» Если это бывает – хлопаете, а если нет, то топаете.
Рыбка грызёт кость?
Тигр ест мясо?
Лошадь ловит мух?
Лев лакает воду?
Собака жуёт жвачку?
Стрекоза ест мясо?
Заяц грызёт кору?
Пингвин поймал рыбу?
Лягушка лакомится листьями?
Лось ест сено?
Лиса хрустит капустой?
5 Игра «Узнай на ощупь крупы».
- Детям особенно полезны каши. Их варят из круп. Какие крупы вы знаете?
(манка, гречка, рис, пшено, перловка, овсянка)
- А теперь с закрытыми глазами найдите нужную крупу.
- Сегодня на завтрак манная каша. И так далее.
Рассортируйте крупу. Чья группа быстрее.
6. Классификация овощей и фруктов.
- Пришло время обеда. Какие блюда подают на обед?
- Из чего можно сварить суп?
- Из чего можно сварить компот?
7. . Дегустация соков.
- Компот получается, если в него положить фрукты или сухофрукты.
- Суп получается, если в него положить овощи.
- А можно ли из фруктов и овощей получить сок? Как? Ведь соки очень
полезны.
Из морковки получается морковный сок, который содержит много витаминов, из апельсина -……, из свеклы - ……., из персика - ….., из груш - ……, из дыни -..
- Из каких фруктов и овощей можно ещё приготовить сок?
- Попробуй и узнай сок по вкусу и по цвету. (Предлагаются соки)

8.Вычеркни лишнее слово.
Огурцы, свекла, печенье, помидор.
Капуста, лук, морковь, яблоко.
Рассольник, щи, котлета, борщ.
Сметана, сыр, творог, колбаса.
Торт, булочка, кефир, пирожное.
9. Угадай продукты.
Вкусные, сладкие, шоколадные….. конфеты.
Круглый, сочный, полосатый, красный…… арбуз.
Спелое, ароматное, наливное……. яблоко.
Горячая, молочная, густая…… лапша, каша.
Жаренная, мясная, вкусная….. котлета.
10. Закончи предложение.
Я наливаю борщ (чем?) поварешкой.
Я ем котлеты (чем?) вилкой.
Я пью чай (из чего?) из бокала, кружки, стакана.
Я мажу масло (чем?) ножом.
11. Составь меню.









11. Итог урока.
- Давайте сделаем вывод, о чём мы говорили на уроке?
- О чём говорили на уроке? (о пище)
Какой должна быть пища? (вкусной) (полезной)
Из чего варят кашу? (крупа)
Маленькой торт? (пирожное)
Экзотический фрукт (ананас)
Что полезного вы узнали, чему научились, что интересного унесёте с собой с урока?

- Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,
Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,
Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей,
Меньше сахара и жира!
Будешь стройным и красивым!


Авторские права: Канаева Татьяна Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока озн. с окружающим миром : " Питание." 3 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • классный час "Как следует питаться"
  • Классный час во 2 кл. Для чего мы едим?
  • Урок здоровья в 3 классе
  • Тесты. 3 класс
  • Правильное питание - залог здоровья Урок здоровья во 2 классе.
  • Урок окружающего мира 3 класс Здоровое питание
  • Проверочные работы по окружающему миру 3 класс по теме "Организм человека ...
  • Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс
  • Тесты по окружающему миру
  • Конспект урока окружающего мира:"Здоровая пища"


  • 6627
    Конспект прислал: Vika66518275 20 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата