Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Урок окружающего мира 3 класс Здоровое питание |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок окружающего мира 3 класс Здоровое питание |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся. ( Физ. зарядка). На раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 2.Слово учителя. Слайд №0 Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека. В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм - это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. 2. Мотивационное начало урока Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание) (У.): (Слайд 1) Подумайте, что значит здоровое питание? Дети (Д.): (У.):Давайте убедимся, что вы правы. Цель нашего урока:- изучить свои органы пищеварения, их необходимость организму; научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье. (У.):А какая система органов человека отвечает за питание? ( Пищеварительная система) 3. Выход на тему урока У.: - Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал нужную литературу, и вот пришло время поделиться своими открытиями с гостями и товарищами. У каждого на парте лежит “Лист исследования”. Туда мы и будем вносить то, что узнаем на уроке. 4. Изучение нового материала ( Слайд№2) У.: Этот систему изучала исследователь __Райкова Кристина ( ученица рассказывает и показывает на слайде, учащиеся работают в “Листах исследования”) А сейчас мы проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением. Благодаря нему все клетки нашего организма получают питание. Для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем самом фабрику-кухню, которая представляет собой очень длинный конвейер. Его длина равна 10 метрам. Сначала пища попадает в РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ. Мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже здесь пища начинает перевариваться при помощи слюны. Изо рта через ГЛОТКУ пища в виде кашицы отправляется дальше в ПИЩЕВОД, во второй отсек нашей фабрики. -С помощью специальных мышц, расположенных в стенках пищевода, пища следует вниз, и оказывается в тесной маленькой пещере - ЖЕЛУДКЕ. У.: Продолжит, исследователь__ Не забывайте, ребята, делать записи в листках исследователей. Без еды наш желудок похож на спущенный воздушный шарик, а когда мы его заполним едой, то он растянется и превратится в целую пещеру. Стенки в желудке шероховатые, из них сочится ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК. Он постепенно пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Из желудка пища поступает в Кишечник. Он состоит из ТОНКОЙ и ТОЛСТОЙ кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. ПЕЧЕНЬ выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ. Частицы питательных веществ через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. _____________________________________________________________________________ У., Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь: Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи. Из каких компонентов состоит наша привычная еда, мы сейчас исследуем. 7. Практическая работа У., Посмотрите, что у меня на столе? (молочная продукция со школьной столовой и чипсы). Давайте изучим этикетки этих продуктов. Распечатки у каждого на столе. Белый лист №3. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. ИТАК: Слайд №13, (работа со слайдом) __________________________________________________________________________ У., Итак, давайте сделаем вывод, какой продукт полезнее? Конечно же, молочная продукция. Что записали в лист исследования? (что содержится в молоке?) Слайд№14 Чем же полезно молоко? Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго работали с молоком. Однажды вечером оставили на кухне в теплом месте стакан сырого молока. И как вы думаете, что они увидели утром? Вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Вскоре ученые выяснили, что творог- это белок, похожий на яичный. Без белков прожить нельзя, их ничем не заменишь в пище. И выяснилось, что в одном стакане молока белков столько же сколько в двух яйцах. Чтобы быть здоровым каждый ребенок в день должен употребить хотя бы 1 стакан молока. Школа заботится о вашем здоровье, поэтому в ваш ежедневный рацион входит этот полезный продукт. Который (посмотрите) вы с удовольствием пьёте в столовой. Слайд№15 (фото обед молоко) _______________________________________________ Давайте вспомним правила питания: (стихи) Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. __________________________________________ Вам, мальчишки и девчонки Приготовили стихи Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. ____________________________________________ Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ___________________________________________ Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! ___________________________________________ Навсегда запомните, Добрые друзья, Утром, не позавтракав В класс идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ____________________________________________ Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, _____________________________________________ А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. ______________________________________________ День к закату движется Вы идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! _______________________________________________ Вы, ребята, не устали? Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. ___________________________________________________________________________ 8. Работа по учебнику - А теперь давай те прочитаем правила питания в учебнике с.146. Может что-то мы забыли назвать? ___________________________________________________________________________ 9. Закрепление. Вывод. Что же интересного мы с вами узнали? Какой вывод сделаем? Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался? ____________________________________________________________________ 10. Ребята, за нашими исследованиями наблюдал Доктор Айболит. Из какой он сказки? Кто автор? (Корней Чуковский). Может кто-то помнит отрывок из сказки? Он принес нам памятки о здоровом питании. Давайте их прочитаем, а после урока я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей. Задания от Айболита _____________________________________________________________________________ 11. Домашнее задание. Я предлагаю на выбор домашнее задание. ( Слайд№16) 1. Проанализировать завтрак, обед и ужин семьи: каких полезных веществ больше поглощает семья, является ли питание разнообразным, не забывают ли об употреблении витаминов. 2. Нарисовать памятку, в каких продуктах, какие полезные вещества содержаться. (с.146) _____________________________________________________________________________ 12. Рефлексия. Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко». Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то покажи это («Тучка»). Теперь оцените себя с помощью квадратов. Синий – “я – молодец, справился сам” Зеленый – “ мне было трудно, но я справился” Желтый – “мне нужна помощь”. ____________________________________________________________________________ А что мы пожелаем нашим гостям? (пожелания детей) БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! (слайд последний) А еще у нас для гостей сюрприз. Что бы все были здоровы, мы угостим вас апельсинами-БОГАТЫМИ ВИТАМИНАМИ. Урок окончен. Всем спасибо! МОУ СОШ №66 3 «Г» класс учитель: Ячменникова Татьяна Сергеевна 22 апреля 2009 год. Авторские права: Ячменникова Т.С. МОУ СОШ №66 г.Пенза Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира 3 класс Здоровое питание: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8571 |
Конспект прислал: zxvtyybrjdf156 4 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||