Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Правильное питание - залог здоровья Урок здоровья во 2 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правильное питание - залог здоровья Урок здоровья во 2 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Правильное питание – залог здоровья»
(урок здоровья) Цель: формирование навыков здорового образа жизни и правильного питания. Задачи: • развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание: • закрепить знания о полезных для организма продуктах питания; • формировать у детей представление, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов. Оборудование: компьютер, диск с презентацией, экран, проектор, бланки меню (для заполнения), костюмы (для участников инсценировок), лепестки цветка с записанными на них частями пословиц. Ход занятия Приветствие. Здравствуйте! Слово какое чудесное: Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему. При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам, мои дорогие ребята! Вступительная беседа. Слайд 2 - А как вы считаете, что такое здоровье? Слайд 3 (Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия) Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, то он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успеет сделать. - Отчего же зависит здоровье? Во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как о нем заботиться, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Лишь 20% здоровья формируют гены, остальные 80% мы создаем сами. Точнее их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим. Работа с пословицами. Слайд 4. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. - Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»? Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные цветы. На их лепестках расположились части пословицы. Составьте пословицы. Слайд 5 1. В здоровом теле 2. Где здоровье там и 3. Двигайся больше 4. красота 5. Береги платье снову, 6. здоровый дух 7. Чистота 8. проживешь дольше 9. залог здоровья 10. а здоровье смолоду 11. Забота о здоровье – 12. лучшее лекарство. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (3 обучающихся) Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! Свободное высказывание мнений детей - Какой совет вы дадите девочке? Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Какое блюдо полезнее всего есть на завтрак? Слайд 6 Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная овсяная, каша с тыквой, каша со свёклой…Вкусно! Каши очень полезное блюдо, недаром в народе про слабых людей как говорят? «…Мало каши ел!» В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом сварить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь!» Ешьте кашу с молоком, Делайте зарядку И тогда с мускулатурой Будет все в порядке! Слайд 7 Физминутка Ах как долго все считали, Глазки у ребят устали (поморгали глазами) Посмотрите все в окно (вправо-влево) Ах, как солнце высоко! Мы сейчас глаза закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пройдем (глазами по дуге) Вправо-влево повернем, Жмурься сильно, но держись! (зажмурились) Инсценировка «Витамины». (5 обучающихся) Каша - это хорошо, А с витамином – лучше. Как поесть и что поесть, Вас сейчас научим. Витамины Мы сестрички-витаминки: А, В, С и Е, и D Очень многие продукты есть советуем тебе. Витамины АВС – так мы называемся Быть здоровыми всем вам Мы помочь стараемся Е,D Витамины Е.и Д Мы советуем тебе Чтоб и рос ты и жил Ни о чем бы не тужил А,В Ешьте печень ижелток И морковь и рыбу Чтобы вырасти могли Видеть все могли бы В,С Черная смородина Шиповник и лимон – Все полно «С»витамина Как полезен всем намон В Витамины группы «В» Мы советуем тебе Они в гречневой крупе В черном хлебе обитают Укрепляют аппетит Памяти нам добавляют Д Ну а я всегда в бобах В рыбьем жире, в молоке, В масле, сыре, рыбе, Чтоб вы съесть смогли бы. Слайд 8 Трудно представить, что 200 лет назад в языке не существовало слово «витамин». Витамины -(от лат. vita -«жизнь») — вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности. Слово витамин придумал ученый Казимир Функ. От открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Нашему организму требуется не так уж и много витаминов – всего несколько сотых грамма в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. Тогда говорят – у него авитаминоз. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время ученые выделили несколько основных витаминов. Назовите их. Витамин А. слайд 9 Необходим для нормального роста и развития человека, предотвращает нарушение зрения. Содержится в моркови, рыбьем жире, сливочном масле, помидорах, зеленом салате, шпинате. Витамин С. слайд 10 Необходим для образования здоровой кожи, укрепления сосудов, нормального обмена веществ в организме. Содержится в печени, цитрусовых, смородине, киви, ананасе, листовых овощах и т.д. Витамины группы В. слайд 11 Участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, обмен белков, жиров и углеводов, обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Содержатся в рисе, пшенице, ржи, гречневой, овсяной крупе, печени, яйцах и т.д. Витамин Д. слайд 12 Участвует в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей. Содержится в рыбьем жире, яичном желтке, масле, молоке, печени, образуется в коже под действием солнечных лучей. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условье! - Каких же правил нужно придерживаться , чтобы ваше питание действительно стало залогом вашего хорошего здоровья? Свободное высказывание мнений детей. Составление правил питания. Слайд 13 Золотые правила приёма пищи и поведения за столом. 1. Ешь больше фруктов и овощей. 2. Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, 1,5 литра жидкости будет достаточно. Лучше всего пить минеральную воду без газа. Не пей пепси-колу, кока-колу. Это вредно. 3. Откажись от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное – это уже перебор. 4. Ешь кашу на завтрак. Идеальный вариант – овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с морковью. 5. Сосредоточься на еде. Во время еды думай только о еде. Не читай, не смотри телевизор, не болтай. Иначе твой мозг не поймет, что ты уже покушал. 6. Не ешь после семи часов вечера. 7. Не перекусывай пирожком, печеньем с маслом, булочкой, сухариками, чипсами. 8. Колбасные продукты категорически противопоказаны детям. Исключай майонезы, кетчупы. 9. Добавляй в пищу укроп, петрушку, шпинат, зеленый лук. 10. В своём питании используй в первую очередь молоко и молочные продукты: сыр, кефир, сливки, сметану, сливочное масло. Итог. «Составь меню». У вас День рождения. Что вы включите в меню, чтобы пища была полезной, богатой витаминами. (Самостоятельная работа детей. Обсуждение составленных меню.) - А вы знаете, где больше всего долгожителей? На Кавказе. Этому способствует свежий горный воздух и кавказская национальная кухня, богатая зеленью, молочными продуктами овощами. Арифмация Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! Будьте здоровы! Пожалуйста, оцените конспект - Правильное питание - залог здоровья Урок здоровья во 2 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6864 |
Конспект прислал: 68toldgy 6 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||