Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира:"Здоровая пища" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"Здоровая пища" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Забузанская СОШ»
Открытый урок по окружающему миру 1 «б класс: Рахмедова Ж.Т. «Здоровая пища» Цели урока: - рассмотреть причины неправильного питания; - найти пути организации правильного питания; - формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; - учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - воспитывать у детей культуру здоровья. Оборудование: - компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения. ХОД УРОКА. I. Организационный этап. Ну-ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд? II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи. - Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова Чтение стихотворения Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд, Прикрывает Юля рот. - Супик? – Нет. - Котлетку? – Нет. Стынет Юлечкин обед Что с тобою Юлечка? Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! - Что же случилось с Юлей? Как помочь ей? - Какая же тема нашего урока? (слайд№2) - А для чего нам нужно правильно питаться? - Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? (вкусной) Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3) Выступления детей: 1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (слайд№17) 2.Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз (слайд№18) 3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый (слайд №19) 4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам (слайд №20) 5.Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №21) - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов? - Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки V. Осмысление нового материала. - Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины). - Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение). - А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов). - Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты. - Доктор Здоровая Пища дает вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением» (слайд№22) VI. Закрепление пройденного. 1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» - работа в парах, по карточкам - Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение) 2. Игра на внимание. Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Не грызите лист капустный, Вы потопайте - нет, нет! Он совсем, совсем невкусный. Постоянно нужно есть - Лучше ешьте шоколад, Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад, Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет? Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) VII. Итог урока. - Давайте подведем итоги нашего путешествия. (слайд№23) - Это путешествие было полезным? Почему? - Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики. Авторские права: Рахмедова Жаннаргуль Талабовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Здоровая пища": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3373 |
Конспект прислал: scannara 25 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||