");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Регистр – страна высоких, средних и низких звуков


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Регистр – страна высоких, средних и низких звуков


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Регистр – страна высоких, средних и низких звуков

Цель урока:
 сформировать представление о регистре и его роли в создании художественного образа;
 актуализация представлений о высоких и низких звуках;
 воспитание и развитие духовной культуры и эмоциональности учащихся средствами музыки

Оборудование:
 компьютер;
 мультимедийный проектор;
 интерактивная доска;
 словарь эмоций;
 картинки;
 фломастеры

Музыкальный материал:
 Глинка «Марш Черномора»
 Лядов «Музыкальная шкатулка»;
 Э.Григ «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»;
 Толстой «Хрустальная пещера»;
 К.Сен-Санс «Кенгуру»;
 М. Старокадомский «Зайчик»
 В. Ребиков «Медведь»
 М.Майкапар «Мотылёк»
 Муз.Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен «Урок»
 Н.А. Римский – Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «33 Богатыря»)












Ход урока:
1. Организационный момент
Входят в класс под фрагмент « Марша Черномора» М. И.Глинки (из оперы «Руслан и Людмила») (комп.)

2. Приветствие
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят руками щёки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щёлк, щёлк, щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Всем привет! Приветственно машут руками над головой

3. Изучение новой темы.

Сегодня нас королева Музыка приглашает в волшебные музыкальные сказки, но чтобы там оказаться, нам нужно отгадать несколько музыкальных загадок
(диск «Музыкальный класс», интерактивная доска, игра «Крестики-нолики»)
Вы очень хорошо справились с музыкальной грамотой, поэтому я вас приглашаю в Королевство Сказок.
Сказка про музыкальные регистры.
Жили-были нотки: маленькие, веселые, озорные. Жили они дружно. Весёлой стайкой перелетали с места на место, все время что-то напевая.
Полетят высоко в небо - птицы подхватят их музыку и запоют (высокий регистр звучит). Пролетают над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (низкий регистр). Пролетают над полянкой – цветы им подпевают (средний регистр).
Однажды залетели ноты в комнату, а там стояло открытое пианино. Закружились нотки над ним, защебетали:
- Ах, как много клавиш у этого инструмента, как много в нем звуков! Может он знает наши песенки?
Прыгнули нотки на клавиши с одной стороны инструмента – им ответили высокие, светлые звуки. Одна нотка закричала:
- Я узнала! Это птичья песенка!
Другая сказала:
- И колокольчики на лугу так поют.
Ребята помогите ноткам! У кого ещё может быть такая музыка?
(мышка, комарик, мотылёк, солнышко)
Перелетели нотки в другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу вспомнили:
- Так пели горы и глубокие ущелья.
Ребята, а кто может петь таким голосом еще?
(медведь, волк, морской шторм, слон)
Прыгали нотки с конца в конец по клавишам, веселились, устали и сели в серединке отдохнуть.
(тихонько играю в среднем регистре)
- Ой, – сказала одна нотка, – а здесь совсем другие звуки.
И действительно, звуки были мягкие, приятные, очень знакомые. Нотки задумались: - чья бы это могла быть песенка.
- Это наша песенка! Это мы так поем! Да, это учащиеся школы так поют.
Ребята, вы помните, что мы с вами находимся в сказке? А в сказке все умеют разговаривать. Вот и нотки нам предложили поиграть в игру. Они сказали, что есть красивое слово – регистр. Тема нашего урока – «Регистр – страна высоких, средних и низких звуков».(сл.1) Сегодня мы познакомимся с литературными и музыкальными произведениями, постараемся разобраться, для чего композиторы используют в своих произведениях разные средства выразительности, а именно - регистр. Что же такое регистр?
Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. (сл.2)
У рояля много клавиш! Ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.
От рева и до свиста, три в музыке регистра
Высокий, средний, низкий. (сл.3)

А теперь поиграем в игру. Слушайте музыкальные произведения внимательно. Услышите высокий регистр, будем показывать, поднимая руку вверх, средний регистр – держать руку полочкой перед ротиком, это же регистр, в котором говорят и поют дети! А низкий регистр – опустим руку на стол. Повторим: высокий, низкий, средний. Уберите руки со стола, слушайте внимательно, музыкальные произведения.
(игра с классом)(комп.)
Лядов «Музыкальная шкатулка» - высокий регистр
Э.Григ «Пер Гюнт» «В пещере горного короля» - низкий регистр
Толстой «Хрустальная пещера» - одновременно высокий и низкий регистры.
К.Сен-Санс «Кенгуру» – перемещение из регистра в регистр
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Используя какой – либо один регистр, можно очень точно охарактеризовать кого-нибудь: зайчика, лисичку, гром, или молнию. Но когда композитор использует 2 – 3 регистра, музыка звучит полнее, насыщеннее, в ней можно изобразить многое.

Ну что же, наши нотки не сидят на месте, они решили полететь ещё дальше. Где же они оказались? В какой сказке?




4. Слушание музыки
Нам помогут ученики класса. (сл.4)

Катя Б.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лера З.
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Яна Ю.
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря». Вика Г.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему Сеня С.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».


Это «Сказка о царе Салтане», а написал её Александр Сергеевич Пушкин.(сл.5) А у автора название ещё длиннее, послушайте: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». (сл.6)В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. (сл.7)
«Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул однажды Николай Андреевич Римский – Корсаков при чтении очередной сказки Пушкина.
Есть в сказке несколько чудес. В опере Н. А. Римского – Корсакова у каждого чуда – своя музыкальная тема – яркая картинка, только раскрашенная не красками, а звуками.
Ребята, вспомните, пожалуйста, 1 чудо.
Белка.
Маша П.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

- Посмотрите, пожалуйста, как изображена белка в сказке и послушайте в каком регистре поет белочка.
( сл.8, просмотр видеофрагмента).
- В высоком регистре.
- Молодцы, ребята. А теперь послушайте музыкальную тему белки в опере Н. А. Римского – Корсакова. (сл.9, 10)
Как она звучит? Вам помогут музыкальные словарики.
(легко, отрывисто, подвижно)
В каком регистре звучала тема белки? (в высоком регистре)
А какой музыкальный инструмент исполнял партию белочки? (флейта)(сл.11)

5. Пластическое интонирование.
В сказке царевич Гвидон, чтобы узнать во дворце царя Салтана от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи о чудесах превращается в разных насекомых, может вспомните в каких?
(комар, муха, шмель)
Вот и мы сейчас превратимся в шмелей и полетим во дворец, чтобы увидеть второе чудо. (сл.12)
(дети выполняют движения под музыку Н.А.Римского-Корсакова
«Полёт шмеля»).

Ну вот прилетели, вот и второе чудо.

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря (сл.14,15)

Послушайте, как композитор в опере передает их богатырскую поступь.
(звучит фрагмент)
На что похожа эта музыка: песня, танец, марш?
(конечно же, на марш – торжественный, величественный).
В каком регистре он звучал?
(марш звучал в низком регистре).
Кто скажет какие музыкальные инструменты звучали? (оркестр)(сл.16)
- Молодцы, ребята, вы справились со своим заданием.

6. Физкультминутка.
А теперь мы немного отдохнём, наших любимых сказочных героев научим танцевать. (комп.)
Вступление Пружинка с поворотами вправо-влево
Три хлопка сейчас под счёт, Пружинка
Раз, два, три. 3 хлопка
На одной ноге скачок, Пружинка
Раз, два, три. 3 прыжка
Взмах руками высоко, Взмах руками
Улыбнуться широко, Развести ладони, улыбнуться всем
И закрыть глаза руками Закрыть руками глаза
Не смотри! Указательным пальцем погрозить
Проигрыш Пружинка с поворотом(4 т.), хлопки (4т.)
А где же наши нотки? Они продолжают своё путешествие по стране регистров. Мы с вами должны им в этом помочь. Чтобы им было веселее нам нужно спеть.

7. Распевание.





















а) «Воздушный шар» - на дыхание
б) «Заяц Егорка» - на дикцию
в) «Труба» - диапазон



Песенка-приветствие «Кто в домике живёт?»














Давайте покажем на доске высокие, средние и низкие звуки.
(сл.17, работа с доской)

8. Хоровое пение.
Все в мире звуки хороши,
Ты к ним прислушаться спеши!
В музыке лишь три регистра есть:
Высокий, средний, низкий.
Мой природный голосок,
Он не низок, не высок.
Я им песенки пою,
Или просто говорю.
У цыпленка голос тонок,
Высоко поет цыпленок.
И тигренок не молчит -
Низким голосом рычит: "Рррр".
А бычок мычит упрямо -
Просит молока у мамы,
Толстым голосом поет
Терпеливо маму ждет: "Мууууу"!
Высоко щебечут птицы.
Светит солнце высоко.
Будем песни петь учиться
Быстро, весело, легко.
А игрушки нам помогут:
Будем с ними голосить.
Будем песенки учить.

- Ребята, а сейчас окажемся в гостях у героев песенки «Урок» муз.Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен, которую мы с вами сегодня будем разучивать.
(прослушивание, работа над песней) (комп.)



1.С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, Б, В, А, Б, В…»
Ты нам ветер не мешай
И страницы не листай,
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2.Подошел утенок важно,
И сказал, - кря-кря-кря! –
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «кря – кря – кря», а как?
- А, Б, В … - вот так.
3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе, бе, бе, бе!...
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «бе, бе, бе», а как?
- А, Б, В … - вот так. 4.А потом пристал теленок,
Замычал: «му, му, му!
Я – теленок не смышленый,
Ничего я не пойму».
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му, му, му», а как?
- А, Б, В … - вот так.

Расскажите, как нужно исполнять песню «Урок»? (легко, шутливо, игриво, весело).
В каком регистре поет утенок, в каком коза и теленок? Кто из них может петь выше всех?(ответы ребят)
Исполнение песни.
Работа над характером песни.
Молодцы, ребята, здорово у вас получается.
Незаметно прошло время, и нашим ноткам пора возвращаться домой.
Что же они смогли нам рассказать? С чем они нас познакомили?
(с регистрами, музыкой Н.А.Римского-Корсакова)

Скоро придет радостный, волшебный праздник, который все с нетерпеньем ждут. Это праздник - Новый год. Я думаю, вы не будете против побывать ещё в оной сказочной стране, где живут волк и заяц. Я попрошу вас быть внимательными, постарайтесь услышать, в каких регистрах поют свои песенки волк и заяц.
( фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)


9. Оценивание
Давайте проверим, все ли смогли разобраться в таком музыкальном понятии как регистр.
(работа с раздаточным материалом: определить регистр на слух и отметить на картинке кружочком)


10. Рефлексия
А сейчас, я ещё раз хочу обратиться к нашей интерактивной доске. С её помощью я надеюсь узнать ваше настроение после урока.
(работа с интерактивной доской)




11. Исполнение песни «Урок музыкальный» муз. и сл. Н.Тананко
Я благодарю вас за урок, в качестве музыкального подарка для всех нас прозвучит эта песня в исполнении девочек класса.

1.Очень долго я понять не мог
Отчего мне нравится урок.
Я отправляюсь в мир чудес,
Душа взлетает до небес,
И открываются все дверцы у сердец.
ПРИПЕВ.
Урок музыкальный,
И класс наш печально
Под звуки рояля затих.
И жив композитор,
И души открыты,
Любовь поселяется в них.
2.На уроке трудится душа,
И минуты, кажется, спешат...
Нам с музыкальной высоты
Иными видятся мечты,
Они так искренни, прекрасны и чисты.
ПРИПЕВ.
Проигрыш:
3.Если от проблем отбоя нет,
В музыке на все найдешь ответ.
И на уроке каждый раз
Добрей становится наш класс,
Пусть будет музыка у каждого из нас.
ПРИПЕВ. 2 раза
Любовь поселяется в них.
(под музыку выходят из класса).





Пожалуйста, оцените конспект - Регистр – страна высоких, средних и низких звуков:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Схема написания логопедического конспекта
  • Конспект урока музыки. "Регистровое и тембровое развитие музыки" 3 клас ...
  • Конспект урока музыки:"Что такое музыкальная речь. Обобщение."
  • Конспект урока Цветик-семицветик
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: Музыкальные сказки белорусского ...
  • Конспект интегрированного урока чтения, музыки, развития речи, ИЗО на тему ...
  • Конспект урока музыки: "Музыкальный мир и детские фантазии", 3 класс
  • Конспект урока внеклассного чтения. Литературно-музыкальная гостиная "Чита ...
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сказка о царе Салтане"


  • 10655
    Конспект прислал: Odeon1967 10 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата