Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сказка о царе Салтане" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сказка о царе Салтане" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – обобщение
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Цели урока: 1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом, активизировать вдумчивое чтение, анализировать произведения. 2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат, оперативную память, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять. 3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения, воспитание учебных качеств, дисциплинированности, умение работать дружно в группе. Оборудование: презентация, свечи, портрет А.С.Пушкина; костюмы Арины Родионовны, молодого Пушкина, трех девиц, царя Салтана; иллюстрации к произведению, музыка Штрауса, кроссворд, «орешки» с заданиями. Ход урока. 1.Организационный момент. Слайд №1 Выполняем дыхательно-артикуляционные упражнения а) вдох носом, выдох через рот; б) вдох, задержка дыхания, выдох; в) вдох, выдох по порциям. Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с, Летел комар и звенел: з-з-з, Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з Пусть летит! 2. Сообщение темы и цели урока. Слайд №2 (Звучит фонограмма «Вальс» Штрауса) Благословен и день, и час, Когда с теплом родного крова Впервые к каждому из нас Приходит пушкинское слово. (Музыка продолжается громче) Выходят мальчик в костюме и 2 девочки в белых бальных платьях. Каждый несёт подсвечник с зажженной свечой. Свечи ставятся к портрету А.С. Пушкина. Дети садятся. Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости! - Сегодняшний наш урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти великих поэм, самой светлой, волшебно счастливой сказке, которую можно ещё назвать «симфонией русской души», которая появилась в далёком 1831 году – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - Автором этой сказки является…кто? Слайд №3 (показывается портрет, ученики отвечают А.С Пушкин) 3. Информация об авторе. (Продолжает звучать «Вальс» Штрауса) Слайд №4 Сказки будем вспоминать. Вы сейчас орех возьмете, И ответ скорей найдете. В клетки надо записать, Ключ к кроссворду разгадать! Задания к кроссворду: 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему…(БАЛДА) 2. И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь… (САЛТАН) 3. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, буд-то…(ПАВА) 4. «Ой, вы гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете …(ЧУДО) 5. Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят… (МЕШОК) 6. Новый город со дворцом, С златоглавыми церквами, С теремами и садами, А сидит в нем царь Гвидон; Он прислал тебе… (ПОКЛОН) 7. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая…(СЕСТРИЦА) 8. Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и …(СОН) Учитель: Давайте проверим наш кроссворд и прочитаем ключевое слово. Слайд № 18 -Молодцы, ребята! Я поняла, что вы очень начитанные и хорошо знаете все сказки Пушкина. 7. Итог урока. Работа с пословицами и поговорками. Слайд № 19,20 - Расшифруйте пословицу (карточки с пословицей раздаются каждой группе). Ска…а - ло.., да в н.. .. .ёк! Добр.. мо…ц… у…к. - Чему научила вас эта сказка? - Какие пословицы и поговорки можно было подобрать на тему добра и зла? Учитель: Слайд №21 Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина. Сказки… Они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес. Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут, но строки А.С.Пушкина никогда не гаснут в наших сердцах. Имя Пушкина никогда не забудется: оно всегда с нами. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное - любите Пушкина! Благодарю вас всех, ребята, за урок, за активное участие, прекрасные ответы, юных актеров за великолепное воплощение в образы пушкинских героев, присутствующих гостей за добрую, милую улыбку и поддержку. Домашнее задание: Прочитать другую сказку А.С. Пушкина. Авторские права: Галиуллина М.Н. Пожалуйста, оцените конспект - урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сказка о царе Салтане": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6974 |
Конспект прислал: maya6565 7 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||