Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения. Литературно-музыкальная гостиная "Читая А.С. Пушкина" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения. Литературно-музыкальная гостиная "Читая А.С. Пушкина" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературно-музыкальная гостиная «Читая А.С. Пушкина.»
________________________________________ Цели: • обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина, • развивать образное мышление, творческие способности, воображение, • воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке, • формировать интерес детей к классическому искусству. Оборудование: на столе портрет поэта, свеча в подсвечнике, перо, чернильница, томик сказок А. С. Пушкина. 1. Вступление Тихо, тихо рядом сядем Входит музыка в наш класс. Ветер чуть слышно поёт, Дуб вздыхает в саду. Чуткая музыка всюду живет – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо. Плещут волны на морском берегу, Чутко дремлют герои на дубу. Наш поэт сидит при свече И выводит прекрасные строки. 2. Основная часть Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они ему были верными друзьями. С раннего детства будущий поэт был ещё окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Ей поэт посвятил много строк. Какие стихи о няне поэта вы помните? - А. С. Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки. Его сказки удивительные: добрые, веселые, они полны красоты и вдохновения. Давайте вспомним некоторые из них: я читаю начало, а вы вспомните название сказки. 1. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда… 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Он жил в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года… 3. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. “Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То сама на весь бы мир Приготовила я пир”. “Кабы я была царица, - Говорит ее сестрица, - То на весь бы мир одна Наткала я полотна”. “Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки царя Родила богатыря”… 4. Царь с царицею простился, В путь – дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи, Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Вся белешенька земля… А. С. Пушкину приходилось много путешествовать. Ездили в то время на лошадях, дорога, особенно зимой, когда рано темнеет, порой была скучной и однообразной. И я думаю, что во время одного из таких путешествий А. С. Пушкин сочинил строчки: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… Ни огня, ни чёрной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне… - И еще я хочу добавить: хотя стихотворение грустное, но оно очень красивое, так и представляешь зимние поляны, залитые серебряным лунным светом. 3. Физминутка: - Представьте себя облаками – воздушными, легкими, прозрачными. То ленивый ветерок, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. То ветер усиливается и несёт вас по кругу верх, вниз. - Ко многим сказкам и стихам А. С. Пушкина композиторы написали музыку. Сейчас я хочу предложить вам послушать фрагменты из оперы Н. А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Вспомните, о каких трех чудах говорилось в сказке? Первое чудо-белочка. Есть там белка, что при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает. Кучки равные кладет И с присвисточкой поёт. При честном, при всем народе “Во саду ли, в огороде”. - Ее “присвистывает” самый высокий инструмент оркестра – флейта. Все ярче, все затейливее звучит песенка. (Звучит знакомая фанфара.) Второе чудо – 33 богатыря. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге И останутся на бреге В чешуе, как жарь горя, 33 богатыря. - В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется чеканный богатырский марш. В третий раз зовет трубный клич. Третье чудо – прекрасная царевна Лебедь. Там царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает будто пава, Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. - Музыка рисует чудесное превращение лебедь-птицы в красавицу царевну. Льется чарующей красоты мелодия, ее поет теплый “человеческий” голос струнных инструментов. Радостное звучание труб в конце антракта словно предвещает счастливый конец сказки. - Мне хочется спросить: какое чувство вызывает это произведение – радостное или грустное? - Ребята, вы любите сюрпризы? Чёрный ящик предо мной. Надобно открыть его, А в награду за старанье, Исполню ваше я желанье. - Попробуйте угадать, что находится в черном ящике, и в награду получите сюрприз. В ящике находится предмет, говорящий человеческим голосом. (Зеркало) - А в награду за это споём песенку про зиму. 4. Заключение - Сказки А. С. Пушкина – наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение. Надеюсь, вам захочется еще и еще раз перечитать сказки А. С. Пушкина, быть похожими на положительных героев и каждый раз открывать для себя что-то новое. - А еще в ящике находится предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко). Урок окончен, Музыка смолкает. Но что же это? Кажется, сейчас она зазвучит. И будет долго-долго Еще звучать для каждого из вас И будет звать в неведомые дали. Авторские права: Абдуллина Альфира Замгиевна, http://festival.1september.ru/articles/310982/?numb_artic=310982 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения. Литературно-музыкальная гостиная "Читая А.С. Пушкина": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3873 |
Конспект прислал: yul-sk2008 29 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||