Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении падежей имён существительных" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении падежей имён существительных" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку (3 класс, учебник Рамзаевой).
Тема: Упражнение в определении падежей имен существительных. Цели: Образовательные: 1. Формирование понятия о склонении (закрепить знание названий падежей и вопросов к ним). 2. Формирование умения задавать падежные вопросы. 3. Формирование умения определять падеж по двум вопросам. Развивающие: 1. Развитие универсальных учебных действий: Формирование регулятивных действий. Развитие самоконтроля. Формирование умения высказывать свою точку зрения при составлении памятки. 2. Развитие орфографической зоркости. 3. Развитие речи в процессе ответов на вопросы учителя, в процессе обсуждения общих проблем и вопросов. 4. Развитие аналитического мышления. Воспитательные: 1. Воспитание интереса и уважения к родному языку. 2. Воспитание культуры речи. 3. Воспитание культуры поведения. 4. Воспитание умения слушать друг друга. Оборудование: Для учителя: доска, учебник, памятка, картинки с отгадками на загадки. Для учеников: учебник, тетрадь, карточка с памяткой. План урока I. Организационный момент. II. Чистописание: 1. Вопрос на определения слова для чистописания. 2. Запись соединений учителем на доске. 3. Запись соединений учениками в тетради. 4. Самоконтроль. III. Словарно – орфографическая работа: Повторение ранее изученных слов: • Загадывание загадок (отгадывание детьми, вывешивание иллюстраций с изображениями); • Проговаривание слов; • Орфографическая работа (нахождение безударных гласных и подчёркивание их в слове); • Запись слов в тетрадь. IV. Проверка домашнего задания: 1. Проверка усвоения знаний. 2. Проверка выполнения письменного домашнего упражнения V. Этап введения новой информации: 1. Подготовка детей к восприятию новой информации: • актуализация ранее изученных знаний; • предъявление заданий, при решении которых дети обнаруживают границу знания и незнания; • осознание детьми недостатка имеющихся знаний; • постановка учебной задачи. 2. Этап организации решения проблемы. 3. Формулировка правила и выведение способа действия (составление памятки). 4. Упражнения репродуктивного характера, направленные на отработку способа действия. 5. Упражнения продуктивного характера, направленные на применение полученных знаний в новых условиях. VI. Этап учебной рефлексии. VII. Задание на дом. Ход урока I. Организационный момент. Цель: подготовить всё необходимое к уроку, формирование умения организовывать своё рабочее место, создание положительной мотивации. Словно светлый лесной родник, По весне устремлённый к морю, Чист и звучен русский язык. Он звенит, Сквозь сердце струится И зовёт, и зовёт за собой… Дал он имя звезде любой, Зверю каждому, каждой птице. Травам, тропам, ветрам – всему Подыскал он обозначение. Поспевай за его теченьем! Сегодня у нас урок русского языка, который мы начнём с того, что запишем в тетради число, классная работа. (Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.) II. Чистописание. Цель: повторить правильное написание букв. - Как называется изменение имен существительных по падежам? - Изменение существительных по падежам называется склонением. - Ответ на вопрос и будет заданием для минутки чистописания: склонение. (На доске написано слово склонение) - Я просматривала тетради учеников и заметила, что они часто делают ошибки в написании соединений букв кл и ни Посмотрите как надо правильно соединять буквы кл и ни - Пропишете половину строчки соединением кл - Вторую половину строчки пропишите соединением ни (Пишут соединения.) - Просмотрите то, что вы написали. - У вас получилось? - Выберите по одному лучшему варианту в каждом соединении и подчеркните его. - Запишите слово склонение в тетрадь. - Проверьте себя, правильно ли вы соединили буквы. (Записывают слово в тетрадь). III. Словарно – орфографическая работа. Цель: повторить написание словарных слов. - С чистописанием мы закончили, перейдем к словарно – орфографической работе. - Вы уже познакомились со многими словарными словами. Правописание некоторых из них мы сегодня повторим. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки и будут нашими словарными словами. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей Кто же это? -Воробей. - Молодцы! Рома проговори, пожалуйста, по слогам, как мы напишем это слово. - Во-ро-бей - Хорошо. Ребята запишите, пожалуйста, это слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, правописание которых надо запомнить. - Теперь проверим. Ксюша напиши на доске. - Во-ро-бей. Следующая загадка: Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" - Ворона - Молодцы! Дима проговори, пожалуйста, по слогам, как мы напишем это слово. - Во-ро-на - Хорошо. Ребята запишите, пожалуйста, это слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, правописание которых надо запомнить. - Теперь проверим. Виталий напиши на доске. -Во-ро-на. - Умница, следующая загадка: Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ... -Сорока. - Молодцы! Слава проговори, пожалуйста, по слогам, как мы напишем это слово. -Со-ро-ка. - Хорошо. Ребята запишите, пожалуйста, это слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните буквы, правописание которых надо запомнить. - Теперь проверим. Вероника напиши на доске. -Со-ро-ка. - Вот мы с вами вспомнили правописание слов воробей, ворона, сорока. (На доску вывешиваются картинки с отгадками.) IV. Проверка домашнего задания. Цель: проверить усвоение учащимися предыдущего теоритического материала и умения применять его на практике. - А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Скажите, что нам было задано? - Нам было задано упражнение 435. -Хорошо. Но сначала я вам задам вопросы и посмотрю, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока. -Как называется изменение существительных по падежам? - Склонение. -Какие падежи есть в русском языке? -Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. -Какой падеж отвечает на вопросы Кого? Что? -Винительный. -Какой падеж отвечает на вопросы Кем? Чем? Творительный. -Какой падеж отвечает на вопросы Кому? Чему? - Дательный. - Про какие падежи я еще не спросила? На какие вопросы они отвечают? - Именительный Кто? Что? Родительный Кого? Чего? Предложный О ком? О чем? - Итак, мы с вами вспомнили, что такое склонение имен существительных, какие падежи существуют в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Теперь давайте проверим ваше письменное упражнение. Все справились? Давайте посмотрим. (Проверяют выполнение домашнего задания. Фронтально – устный опрос). V. Этап введения новой информации. Актуализация знаний. Предъявление заданий, при решении которых дети обнаруживают границу знания и незнания. Постановка учебной задачи. - Молодцы. А теперь посмотрите на доску. На доске написано предложение, прочитайте его. Рома прочитай вслух. (На доске написано предложение: Папа купил коня.) - Папа купил коня. -Хорошо. Теперь давайте определим, слово коня стоит, в каком падеже? Задавайте вопросы? - Кого? коня - Какой падеж? - Родительный. - А может винительный, слова в винительном падеже тоже отвечают на вопрос кого?. - Не знаем. - Скажите, почему же у нас возникли трудности? - Мы не знаем, как правильно определять падеж. - Значит, какая у нас сегодня с вами задача? - Научиться определять падеж существительного. Организация решения проблемы. - Давайте откроем учебник на странице 33. Вы видите таблицу. В первом столбике таблице вы видите название падежей, в третьем столбике таблицы вы видите…? - Вопросы, на которые отвечают падежи. - Молодцы! А вот во втором столбике вы видите предлоги, которые употребляются со словами в данных падежах. Давайте прочитаем, какие предлоги употребляются со словами в родительном падеже. Артем. - От, до, из, без, у, для, около, с - Какие предлоги употребляются со словами в дательном падеже. - к, по - Какие предлоги употребляются со словами в винительном падеже. - В, во, на, за, про, через. - Какие предлоги употребляются со словами в творительном падеже. - С, со, за, под, над, между, перед. - Какие предлоги употребляются со словами в предложном падеже. - о, об, в, на, при. -Давайте снова посмотрим на наше предложение: Папа купил коня. - О ком говорится в предложении? - О папе. - Значит папа это… - Подлежащее. - Что папа сделал? - Купил коня. - Значит, сказуемое в этом предложении… - Купил. - От какого слова мы задаем вопрос к слову коня? - От слова купил. - Правильно, от сказуемого купил. Давайте зададим вопросы, только вспомним, чтобы не сделать ошибку надо задавать два падежных вопроса. Итак, купил… - Кого? Что? Коня - Какой это падеж? - Винительный. - Молодцы. А теперь рассмотрим еще одно предложение: Конь бежит по дороге. - Давайте рассуждать. О ком говорится в предложении? - В предложении говорится о коне. - Конь это… -Подлежащее. - Что конь делает? - Бежит – это сказуемое. - Давайте определим падеж слова по дороге. От какого слова мы будем задавать вопрос? - Будем задавать вопрос от слова бежит. - Давайте сначала зададим не падежный вопрос, а тот который подходит по смыслу, смысловой. Бежит … - Бежит где? по дороге. - Хорошо, а теперь зададим падежный вопрос. - Бежит по кому? чему? по дороге. - Значит, по дороге стоит в каком падеже? - По дороге стоит в дательном падеже. - В данном случае у нас с вами есть предлог по, давайте вернемся к таблице в учебнике на странице 33 и проверим себя соответствует ли предлог по дательному падежу. - Да, предлог по соответствует дательному падежу. Формулировка правила и выведение способа действия (составление памятки). - Посмотрим на страницу 34 в учебнике. Видим правило, прочитаем его. Ксюша, читай вслух. - Чтобы определить падеж существительного… - Что же мы должны сделать, чтобы определить падеж существительного? - Найти слово, с которым связано имя существительное и поставить от него вопрос. - Достаточно ли задавать один падежный вопрос? - Нет, потому что в некоторых падежах вопросы совпадают. - Как проверить правильно ли мы определили падеж? - Посмотреть на предлог соответствует ли он падежу. - А теперь давайте вспомним поэтапно, что мы делали, чтобы определить падеж и составим памятку: 1. Ищу в предложении главные члены. 2. От того слова, с которым связано существительное (подлежащее или сказуемое) задаю смысловой вопрос. 3. От того слова, с которым связано существительное (подлежащее или сказуемое) задаю два падежных вопроса. 4. По двум падежным вопросам определяю падеж. 5. Проверяю себя: смотрю на предлог, соответствует ли он падежу. Упражнения репродуктивного характера, направленные на отработку способа действия. - Разберем упражнение 436.Читаем задание. - Мы будем определять падеж, пользуясь нашей памяткой. - Посмотрим на упражнение 437. Прочитаем текст. - Из текста в свои тетради выпишите словосочетания, в которые входят выделенные слова и слова, от которых к ним будет задаваться вопрос. (Разбираем вместе, два последних словосочетания самостоятельно). Выполняем письменно в тетради. Проверяем. Упражнения продуктивного характера, направленные на применение полученных знаний в новых условиях. - Молодцы. А теперь послушайте предложение Мы поехали на озеро. Я считаю, что слово озеро в именительном падеже, потому что кто? что? озеро. Вы со мной согласны? - Нет, слово озеро стоит в винительном падеже. -Как вы это определили? (Рассуждения учеников.) - Очень хорошо. Теперь послушайте другое предложение: Мне купили котёнка. Слово котенка в родительном падеже, потому что отвечает на вопрос кого? Вы со мной согласны? - Нет, слово котёнка стоит в винительном падеже. -Как вы это определили? (Рассуждения учеников.) - Молодцы. Теперь посмотрите, пожалуйста, на доску, выберете существительные в родительном падеже: положили на стол, перепрыгнул через яму, рассказал про книгу, выглянул в окно. (Рассуждения учеников.) VI. Этап учебной рефлексии. - Молодцы. А теперь давайте подведем итоги. - Чему мы сегодня научились? - Определять падеж имён существительных. - Что же мы должны сделать, чтобы определить падеж существительного? - Найти слово, с которым связано имя существительное и поставить от него вопрос. - Достаточно ли задавать один падежный вопрос? - Нет, потому что в некоторых падежах вопросы совпадают. - Как проверить правильно ли мы определили падеж? - Посмотреть на предлог соответствует ли он падежу. - Что было трудно, а что больше всего понравилось? - Вы все сегодня очень хорошо поработали. Молодцы. (Фронтальная беседа). VII. Задание на дом. - Теперь запишем задание на дом, открываем дневники: Упражнение 439, с.34 правило наизусть. Только помните, что задавать нужно два падежных вопроса. Авторские права: Свиридова Наталья Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении падежей имён существительных" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15762 |
Конспект прислал: 26051982 26 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||