Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи»
Морозова Е.В., учитель начальных классов, заведующая кафедрой начальных классов МОУ «Лицея №4 «Многопрофильный» г.Пскова Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся. ПРИЁМЫ: 8. «Восстановите предложение, вставив пропущенные слова». Например: «Чтобы отличить существительные винительного падежа от существительных родительного падежа, надо подставить слово «ЛИСА», если окончание …., то существительное стоит в ….. падеже, если окончание …., то это ….. падеж». Кроме того, учащимся целесообразно предложить выполнить творческую работу - оформить альбом , каждая страница которого посвящена одному из падежей. В качестве материала можно использовать произведения устного народного творчества. К каждому падежу учащиеся выписывают пословицы, загадки, потешки. Выполняют рисунки. На странице родительного падежа – рассказ, который содержит предлоги этого падежа. На странице о предложном падеже учащиеся подписывают на рисунке слова с предлогами этого падежа. Например: «НА ДЕРЕВЕ, В ДУПЛЕ, О ПТИЦЕ, ОБ ОСИНЕ, НА КАРТИНЕ…» или творительный падеж: «ЗА ТУЧЕЙ, ПОД ДОЖДЁМ, ПОД ЗОНТИКОМ, С СОБАЧКОЙ…». Работу можно организовать индивидуальную и групповую. Такая деятельность учащихся, бесспорно, способствует развитию их познавательно-творческой активности, внимательному наблюдению над употреблением слова в речи, сокращает время запоминания младшими школьниками данной темы. Литература: Соловьёва Т.А. Дидактические основы интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: Теоретико-экспериментальное исследование. - Псков, 1999 Авторские права: Морозова Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Развитие смысловой памяти младших школьников при изучении темы «Падежи»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2652 |
Конспект прислал: moroz372010 3 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||