");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
в) воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

1. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока.

На доске написаны слова: к…ток, в…дро, берёза, пов…ар, в…сна, спос…б, ст…нал, малина, зел…нь.

У. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

Д. К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

У. Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему?

Д. Ко второй группе можно отнести слова берёза, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трёх слогов.

У. Ещё раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль.

Д. На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».

У. Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ.

Д. на прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании с проверяемой безударной гласной в корне.
У. Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

У. Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные. (Работа выполняется, проверяется; ещё раз повторяется правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне).

2. Минутка чистописания.
У. На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы?

Д. Это буквы а, о, е.

У. Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

Д. Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аео, оеа, … .

Д. Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аео, ааео, аааео, … . И т. д. (Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения).

У. напишите каждую цепочку до середины строки.

3. Словарно-орфографическая работа.

У. Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне, с которыми вы работали во время повторения изученного. Какое это слово?

Д. Это слово корабль.

У. Подберите родовое понятие к слову корабль.

Д. Корабль – это транспорт.

У. Для чего он предназначен?
Д. Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде.

У. Скажите полностью, что такое корабль?

Д. Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов по воде.

У. Какие ещё бывают корабли?

Д. Ещё бывают космические корабли. На них люди летают в космос.

У. найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании?

Д. В слове корабль непроверяемая безударная гласная о, на конце ь.

У. Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Прочитайте написанную на доске пословицу.

Д. Большому кораблю – большое плавание.

У. Объясните её смысл.

Д. Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он смог развивать их дальше и смог достигнуть больших успехов.

У. Напишите пословицу по памяти. (Учащиеся выполняют работу.)
Какое ещё задание вы можете предложить с данной пословицей в соответствии с темой урока?

Д. Надо найти в этой пословице слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить их написание.

У. Выполните это задание.

Д. В данной пословице слово большой (большому) с проверяемой безударной гласной. Проверочное слово больше.

4.Закрепление изученного.
Упражнение 1.

У. Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.
Д. Ночь – утро; (з…ма, м…роз, январ…, ос…нь);
Песня – глухой; (к…ртина, художник, сл…пой);
Туча – дожд..; (дер…во, корен…, л…сточ…);

У. Какое бы вы предложили задание?

Д. Установите, какая имеется смысловая связь между словами в левой части примера. Составьте такую же пару из слов, заключённых в скобках. Составленные пары слов напишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

У. Какие слова вы подобрали к первой паре? Обоснуйте свой ответ.

Д. К первой паре ночь – утро подобрать слова осень – зима. После ночи наступает утро, а после осени – зима. В слове зима, проверяемая безударная гласная и. Проверочное слово зимний. (Аналогичным образом выполняется всё упражнение).
Ответ: песня – глухой; картина – слепой;
Туча – дождь; дерево – листочки.

5. Физкультминутка

У. Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Я буду называть, и показывать написанные на доске слова. Если в слове есть безударная гласная а, то вы хлопаете. Если в слове есть любая другая безударная гласная, то вы топаете.
Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метёт, земля, моря, семья.
Упражнение 2.

У. Продолжим нашу работу. Прочитайте написанные на доске предложения.

Д. Качает ветвями косматая серая сосна.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Вечерняя тишина висит над рекой.

У. Сформулируйте своё задание к ним. (Учащиеся составляют и сообщают классу варианты заданий. Если не прозвучит требуемый, то учитель предлагает свой вариант). Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подберите к ним проверочные. (Осуществляется проверка выполненной детьми работы).

6. Итог урока.
У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
Д. Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.

У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

Д.Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала
ударной.

У. Что особенно понравилось на уроке?

7 Домашнее задание.
Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне. Записать 2 предложения с этими словами.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку по теме : "Правописание слов с безударны ...
  • Конспект урока русского языка во 2 г классе:"Безударные гласные в корне сл ...
  • Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.
  • Конспект урока "Правописание безударных гласных". 2 класс
  • Конспект урока русского языка:“Правописание безударных гласных в корне слов ...
  • Проверяемые безударные гласные в корне слова. Закрепление и обобщение изуче ...
  • Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 ...
  • тематическое планирование, русский язык,3 класс,Т.Г. Рамзаева
  • конспект урока русского языка:"Проверяемая безударная гласная в корне слов ...
  • Конспект урока русского языка:"Безударная гласная в корне, проверяемая уда ...


  • 3724
    Конспект прислал: DimaG05 5 июня 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата