Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся; в) воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока 1. Повторение изученного. Формулирование учащимися темы урока. На доске написаны слова: к…ток, в…дро, берёза, пов…ар, в…сна, спос…б, ст…нал, малина, зел…нь. У. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? Д. К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов. У. Какие слова вы отнесли ко второй группе и почему? Д. Ко второй группе можно отнести слова берёза, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трёх слогов. У. Ещё раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свою мысль. Д. На доске написаны слова с пропущенной проверяемой безударной гласной в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне». У. Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку? Обоснуйте свой ответ. Д. на прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания о правописании с проверяемой безударной гласной в корне. У. Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить это слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. У. Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные. (Работа выполняется, проверяется; ещё раз повторяется правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне). 2. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы? Д. Это буквы а, о, е. У. Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты? Д. Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аео, оеа, … . Д. Можно написать цепочку из данных букв в прямом алфавитном порядке, при каждом повторе увеличивая количество букв а на одну: аео, ааео, аааео, … . И т. д. (Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения). У. напишите каждую цепочку до середины строки. 3. Словарно-орфографическая работа. У. Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне, с которыми вы работали во время повторения изученного. Какое это слово? Д. Это слово корабль. У. Подберите родовое понятие к слову корабль. Д. Корабль – это транспорт. У. Для чего он предназначен? Д. Он предназначен для перевозки людей и грузов по воде. У. Скажите полностью, что такое корабль? Д. Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов по воде. У. Какие ещё бывают корабли? Д. Ещё бывают космические корабли. На них люди летают в космос. У. найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании? Д. В слове корабль непроверяемая безударная гласная о, на конце ь. У. Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную. Прочитайте написанную на доске пословицу. Д. Большому кораблю – большое плавание. У. Объясните её смысл. Д. Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он смог развивать их дальше и смог достигнуть больших успехов. У. Напишите пословицу по памяти. (Учащиеся выполняют работу.) Какое ещё задание вы можете предложить с данной пословицей в соответствии с темой урока? Д. Надо найти в этой пословице слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить их написание. У. Выполните это задание. Д. В данной пословице слово большой (большому) с проверяемой безударной гласной. Проверочное слово больше. 4.Закрепление изученного. Упражнение 1. У. Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске. Д. Ночь – утро; (з…ма, м…роз, январ…, ос…нь); Песня – глухой; (к…ртина, художник, сл…пой); Туча – дожд..; (дер…во, корен…, л…сточ…); У. Какое бы вы предложили задание? Д. Установите, какая имеется смысловая связь между словами в левой части примера. Составьте такую же пару из слов, заключённых в скобках. Составленные пары слов напишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. У. Какие слова вы подобрали к первой паре? Обоснуйте свой ответ. Д. К первой паре ночь – утро подобрать слова осень – зима. После ночи наступает утро, а после осени – зима. В слове зима, проверяемая безударная гласная и. Проверочное слово зимний. (Аналогичным образом выполняется всё упражнение). Ответ: песня – глухой; картина – слепой; Туча – дождь; дерево – листочки. 5. Физкультминутка У. Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведём физкультминутку. Я буду называть, и показывать написанные на доске слова. Если в слове есть безударная гласная а, то вы хлопаете. Если в слове есть любая другая безударная гласная, то вы топаете. Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метёт, земля, моря, семья. Упражнение 2. У. Продолжим нашу работу. Прочитайте написанные на доске предложения. Д. Качает ветвями косматая серая сосна. Дрозды поедают рябину, чернику. Вечерняя тишина висит над рекой. У. Сформулируйте своё задание к ним. (Учащиеся составляют и сообщают классу варианты заданий. Если не прозвучит требуемый, то учитель предлагает свой вариант). Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подберите к ним проверочные. (Осуществляется проверка выполненной детьми работы). 6. Итог урока. У. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке? Д. Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне. У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? Д.Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной. У. Что особенно понравилось на уроке? 7 Домашнее задание. Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне. Записать 2 предложения с этими словами. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3353 |
Конспект прислал: DimaG05 5 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||