Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:“Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.” |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:“Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.” |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
1. Оргмомент. Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Время даром не теряйте, Смело руку поднимайте. 2. Сообщение темы урока и работа по теме. Уч. Ребята, внимательно послушайте загадку. Отгадайте, о каком времени года в ней пойдёт речь. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. Уч. О каком времени года вы услышали загадку? Д. О зиме. Уч. Что происходит вокруг с наступлением зимы? Д. (Ответы детей.) Уч. Давайте подумаем, какая орфограмма в слове зима? Но сначала вспомним, что такое орфограмма? Д. Звук в слабой позиции. Уч. Какие позиции являются слабыми для гласных звуков? Д. (Ответы детей) Уч. Какая орфограмма в слове зима? Д. Безударная гласная И в корне слова. Уч. Как же проверить безударную гласную в корне слова? Д. (Рассказывают правило) Уч. Правописание безударной гласной в корне слова и будет темой нашего сегодняшнего урока. Мы закрепим умение находить в корне слова гласные звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения. 3. Работа над однокоренными словами. Уч. Запишем слово зима и обозначим корень. Но прежде вспомним, что такое корень? (ответы детей) Подберём однокоренные слова к слову зима. Зима, зимушка, зимовать, зимний, зимовье, перезимовать. Докажите, что все эти слова являются однокоренными. ( Эти слова близки по значению и имеют общую часть – корень.) Выделим корень и поставим ударение. Какие из этих слов будут проверочными к слову зима? Почему? Подчеркните. Вспомните ещё раз правило о правописании безударной гласной в корне слова и скажите, какие есть два способа подбора проверочных слов? Д. 1) Изменение формы слова. 2) Подбор однокоренного слова. Уч. Каким способом проверки безударного гласного мы воспользовались? Д. (Ответы детей) Подберите проверочное слово к слову зима, изменив его форму. (Зимы) 4. Словарно – орфографическая работа. Уч. На каких трёх конях прилетела к нам царица – зима? Д. Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Уч. Что вы можете сказать о правописании этих слов? Д. Это слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, написание которых надо запомнить. Запишите эти слова с проговариванием каждого слова. Уч. Зима – самое трудное время для животных, особенно для птиц. Чтобы всем им было легче переносить зимние холода, мы должны их подкармливать, для птиц не забывать развешивать кормушки. Посмотрите, кто у нас на лесной поляне? (На доске картинки с изображением оленя, зайца, лисы, воробья, дятла, сороки.) Д. (Ответы детей) Уч. Что общего в этих словах? Д. Во всех словах безударная гласная в корне. Уч. Какое слово лишнее? Д. Лиса (В этом слове безударная гласная проверяется ударением.) Уч. Давайте покормим этих животных. Каждому из них надо дать ту букву, написание которой в этом слове надо запомнить. Дети выходят к доске и прикрепляют нужную букву. о и о е о а я о 10. Игра «Слепи снеговика» (Закрепление пройденного материала.) Уч. Что за зима без катания на коньках, лыжах, санках. Но самая любимая зимняя забава – это снежная баба. Давайте и мы с вами слепим снеговика. У каждого ученика карточка с изображением снеговика. На деталях снеговика написаны задания. Тот ученик, который быстро и правильно с ними справится, выходит к доске и прикрепляет часть снеговика и т.д. Уч. Не огорчайтесь, что кому – то не удалось “слепить” снеговика у доски. Зима приготовила для каждого подарки. Дома у вас будет возможность нарядить своего снеговичка. (Выполнение аппликации.) 10. Подведение итогов урока. Какое время года было у нас сегодня в гостях? Над какой орфограммой мы работали? Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Что больше всего понравилось на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:“Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.”: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1467 |
Конспект прислал: natalja.krivoscheeva 6 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||