Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Безударная гласная в конце, проверяемая ударением Цель: Закрепление умения проверять безударные гласные в корне. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о способе проверки безударной гласной в корне слова ударением. Формировать умение изменять слово так, чтобы безударная гласная в корне была под ударением. 2. Развивать мышление, речь, эмоции, каллиграфические навыки, орфографическую зоркость. 3. Воспитывать интерес к уроку, устному народному творчеству, чувство товарищества. Тип урока: рефлексия. Оборудование: демонстрационный материал: замок, царевна, змей, река, мост ( буквы на кружках), бабочки, карточки с заданием, слова на листах для эстафеты. Ход урока 1. Орг. момент Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит день благоприятными чувствами. 2. Мин. чистописания Откройте тетради и запишите число. ссссссс ззззззз -Какие буквы вы видите на доске ? (строчные буквы «с» и «з») -Что общего у звуков, которые они обозначают ? ( согласные звуки, могут быть твердыми и мягкими) -Чем отличаются эти звуки? (отличаются по звонкости и глухости) -Пропишите буквы в тетради. Ск ска аз зк зо каз -Обратите внимание на соединения (верхнее, нижнее) -Запишите. Присказка сказание сказка -Вам знакомы эти слова ? В словаре Ожегова дается такое лексическое значение данных слов. 3. Актуализация Присказка- зачин в народной сказке. Сказание- рассказ исторического или легендарного содержания. Сказка – необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей , предметов. -Запишите. -Какие это слова? (однокоренные) -Что такое корень? (главная значимая часть однокоренных слов. В корне заключено их основное значение) -Выделите корень? -Поставьте ударение. -Найдите слабую позицию гласной в корне. -В каком слове гласная в сильной позиции? ( сказка) -Каким является это слово по отношению к другим? ( проверочным) - Какие из этих слов могут вызвать затруднение? ( присказка, сказание) -Почему? (гласная в слабой позиции) -ДАВАЙТЕ ВОССТАНОВИМ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД БЕЗУДВРНОЙ ГЛАСНОЙ. -Кто пойдет к доске и восстановит алгоритм? 1. ЧИТАЕМ 2. КОРЕНЬ 3. УДАРЕНИЕ 4. НАХОДИМ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ 5. ПРОВЕРЯЕМ (КАК?) 6. ЗАПИСЫВАЕМ 4. Тема и задачи урока -Кто назовет тему урока? (Безударная гласная в конце проверяемая ударением.) ЗАДАЧИ: Мы не случайно взяли слово сказка , потому что мы на уроке будем тренироваться в проверке безударной гласной, через сказочный сюжет (по ходу вывешиваются картинки) -Давайте вспомним содержание русской народной сказки «Никита Кожемяка» -Назовите героев сказки ( царевна, Никита Кожемяка, царевна, собака, змей) - Кто положительный герой? ( Никита Кожемяка, царевна, собака) - Кто отрицательный герой? (змей) - Куда спрятал змей царевну? (в пещеру) 5. Словарная работа Я показываю картинки, а вы записываете слова. Словарь: воробей, петух, ворона, сорока, собака. -Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково) Работа в парах (самостоятельно) На карточках записан текст. Нужно вставить пропущенные буквы, записать текст в тетрадь. Обсудите задание. Пишем. -Как будете рассуждать при выполнении задания? (по алгоритму). Работаем. №1 Хор...шо в…сной в г…рах. На з…леных п…стреют цв…ты. №2 Ст...ит чудесная погода. Пестрым к...вром покрыты х…лмы. В т...нистом л…су растет ландыш. -Проверяем: 1 читаем слово 2. называем букву 3.называем проверочное слово (учитель буквами выстраивает мостик через речку) - Как рассуждали при выполнении задания? (по алгоритму) Справитесь с заданием. Собачка бежит дальше. 2 Препятствие «Луг» Нам нужно перейти луг. Но дорогу не видно, очень много бабочек. Нужно бабочек поймать и собачка найдет дорогу к пещере. Работа в группах. На бабочках прикреплены опорные слова, написания небольшого сочинения. Командиры групп возьмут по одной бабочке, в группах вы обсудите задание, озаглавите ваше сочинение и запишите в тетрадь. В опорных словах пропущены буквы. - Как будете рассуждать при выполнении задания? (по алгоритму) ПРИЛ...ТЕЛИ В…СНА П...ЛЯНА ЦВ...ТЫ СОЛНЦЕ ПТИЦЫ Проверка. Дети зачитывают свои сочинения. - Как рассуждали, когда вставляли пропущенные буквы? (по алгоритму) Справились с заданием . Собачка бежит дальше. 3 Препятствие «Дверь в темницу» Нам надо открыть волшебную дверь. Три команды. Кто быстрее вставит буквы в слова? Каждый работает только с одним словом! Кр...кун в…да м…стечко в…дяной б...ка п...ровоз п...ровой гл…зок с…рдечный б...гун зв...нит в...сна скр…петь л...сток гр…за д…ловой п..левой б…ковой т...рята сл...ненок гл…за д...ждевик ш…повник зв…нок к...тенок гр...зовой м…сты п...ля в…рить н...сы - Как рассуждали при выполнении задания? (по алгоритму) 7.Итог урока. Вот и справились с препятствиями, царевна вернулась во дворец. Но чтобы царевне ничего не угрожало, мы построим защитную стену. Состоит она из кирпичиков. -Над какой темой работали на уроке? (безударная гласная в корне проверяемая ударением) -Чем пользовались?(АЛГОРИТМОМ) -Какие слова подбирали, чтобы найти проверочное слово? (ОДНОКОРЕННЫЕ) -Что было важно в проверочных словах? (УДАРЕНИЕ) -Вы работали отлично и можем поставить последний кирпичик. (МОЛОДЦЫ) 8. Домашнее задание. Придумать и записать по 5 слов. В 1 столбик с проверяемой безударной гласной, а во 2 с непроверяемой безударной гласной. 9.Резерв. Запишите по памяти слова , которые были в эстафете. Проверка по эталону. Авторские права: Першина Татьяна Геннадьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5982 |
Конспект прислал: Татьяна26 2 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||