Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных слов» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных слов» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе
по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Тема: «Написание однокоренных слов» Цель: формировать умение находить в тексте однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слова, выделять в них корень, развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами, развивать познавательную самостоятельность, воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока I.Организационный момент Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову - речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! Вы правы, быть грамотными учимся мы на уроках русского языка! II. Чистописание К нам в гости пришли гласные буквы э, у, а, я, о, е, и, ы - Назовите те из них, которые могут быть безударными - Напишите их, соединяя друг с другом аяоеи - На другой строке: лосиха - лосёнок - Можно ли эти слова назвать родственными? - Можно ли эти слова назвать однокоренными? - Выделите корень, подчеркните гласные буквы в корне - Как пишутся корни в однокоренных словах? III. Cловарная работа На доске картинки с изображением словарных слов: берёза ракета товарищ дежурный сосна - Какое слово заблудилось? - Почему оно лишнее? - Запишите словарные слова, подчеркните безударную гласную - Проверяем - Можно ли назвать эти слова родственными? Однокоренными? - Как узнать однокоренные слова? IY. Проверка домашнего задания -Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова: • Что такое слова «родственники»? • Что такое однокоренные слова? • Что такое корень слова? • Как пишутся корни в однокоренных словах? V. Cообщение темы, цели урока Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах. YI.Усвоение нового материала 1. Послушайте сказку: «Жил-был много лет назад корень «ЛЁТ». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ЛЁТ» и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!» (рисунок с изображением дерева) ЛЁТ: отлёт, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, вылет, лётный. -Как можно назвать эти слова? -Как пишутся корни в однокоренных словах? -А вы хотите вырастить своё дерево? 2. Самостоятельная работа на листочках -Вот вам три корня: ГОР, ВАР, СОЛЬ (по выбору) -Составьте однокоренные слова и выделите корень. Что надо помнить, при написании корн в однокоренных словах? -Проверяем. 3. Игра «Найдите корень» Я напишу начало слова и конец слова, а вы должны найти корень, который подходит сразу ко всем словам: Пере …..ка пере …. чик под …. ка Проверка: корень воз, пис 4. Наблюдение над словами, имеющими одинаковую часть, но не являющимися однокоренными Рис – рисовать. Гора – горе Белка - бельчата 5. Подумайте, являются ли слова родственными? Тропа – у тропы, к тропе Снег – град Друг – товарищ 6. Прочитайте слова. Подумайте, все ли слова являются однокоренными? • Вода, водичка, водитель, водяной • Белка, белый, побелка, белить -Выпишите только однокоренные слова, выделите корень. YII.Закрепление нового материала по учебнику 1.№ 88 Найдите группы однокоренных слов, обозначьте в них корень (море, свет, светить, морской, моряк, светлый, беленький, белый, белеет) -Как вы находили корень слова? 2.№ 89 Подберите однокоренное слово, запишите слова парами, выделите корень. Подумайте, что обозначают слова. Чайник- …., cахарница - …, хлебница- … т.д. -Как пишутся корни в однокоренных словах? 3.№ 90 Cейчас вы самостоятельно будете применять это правило, вставляя пропущенные гласные буквы. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живёшь л…сах? Л…сий хвост замёл следы. Где л…сичка? Видел ты? Проверка. YIII.Подведение итогов 1. Прочитайте пословицу, найдите в ней однокоренные слова. Ум да разум надоумят сразу. Объясните смысл пословицы, подойдет ли эта пословица к нашему уроку? 2. Какое правило надо знать, чтобы правильно писать однокоренные слова? 3. Найдите ошибку: Мёд, мидовый, мидок. Свист, свестеть. Зуп, зубной. IX.Домашнее задание № 91 или № 40 в р\т Подумайте, являются ли слова в тексте однокоренными, выпишите однокоренные слова, обозначьте в них корень. Авторские права: Учитель: Барташевич Н.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: «Написание однокоренных слов»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14195 |
Конспект прислал: Tanya1979 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||