");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Обстоятельство" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Обстоятельство" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Обстоятельство». Урок 1.
Цели урока:
 знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения,
 отработка умения выделять в предложениях обстоятельства.

Ход урока:
1. Оргмомент.

2. Определение темы урока и цели.
Давайте ответим на вопросы: Слайд № 2

- Какое предложение называется нераспространённым?
- Какие члены предложения входят в распространённое предложение?(главные и второстепенные).

Главные члены – это:……………………..
Второстепенные члены- это…………………….
Можете ответить на этот вопрос?(нет)
В зависимости от того, что называет второстепенный член и на какой вопрос отвечает, выделяются обстоятельство, определение и дополнение.
Все эти члены предложения мы будем с вами изучать на уроках , а сегодня мы остановимся на обстоятельстве.
Итак, тема нашего урока: "Обстоятельство". Слайд №3
Чему же мы будем учиться? Слайд №4
Цель: Находить в предложении обстоятельство.
3. Работа по теме урока. Слайд №5
Дети вернулись домой.
Дети вернулись домой из похода.
Дети вернулись домой из похода вечером.
- В каком предложении содержится самая точная информация? (В третьем)
Запишите последнее предложение. Подчеркните грамматическую основу. Как называются остальные члены предложения? (Второстепенные)

Чтобы найти обстоятельство, нужно знать на какие вопросы оно отвечает, а для этого нужно выучить такую скороговорку: ГДЕ, КОГДА, КУДА, ОТКУДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ И КАК?
Обстоятельство мы будем подчеркивать так: _._._._

А теперь давайте попробуем найти в этом предложении обстоятельство.



Дети вернулись домой из похода вечером.

А сейчас мы с вами отработаем умение находить в предложении обстоятельство и правильно задавать к нему вопрос. Упражнение 3.
1. Находим грамматическую основу.
2. Задать вопросы от главных членов.

Охотник возвратился (откуда?) из леса. Место действия.
В воскресенье (когда?) пришли гости. Время действия.
Ученики (как?) прилежно занимаются. Каким образом.

Вывод: какие виды обстоятельств нам встретились? /места, время действия и образа действия. А чем выражено обстоятельство? (словом с предлогом)

Упражнение 4. Привести примеры. Обстоятельства бывают разных видов.
Место действия -Где? Куда? Откуда?
Время действия – когда?
Причину действия - почему?
Цель действия – зачем?
Каким образом – как?

Вывод: обстоятельства обозначают где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывает более точно конкретно.


4. Итак, подведём итоги:
"Что же такое обстоятельство?"

- Это главный или второстепенный член предложения?
- Что он обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как подчёркивается?
- Какие бывают виды обстоятельств?
5. Домашнее задание. На карточках. Написать по три фразеологизма.
6. Рефлексия.







Тема: «Обстоятельство» Урок 2
Задачи:
 закрепление знаний об обстоятельстве, как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым;
 знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств;
 Отработка умений находить в предложении грамматическую основу и обстоятельство.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Дети, нам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Начался уже урок?
- Хотите учиться?
- Значит можно вам садиться.
2. Определение темы урока. /Слайд №2/
- Что объединяет эти вопросы?. /Где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как./
(На эти вопросы отвечает обстоятельство).
- Ну и, наверное, вы догадаетесь какова тема сегодняшнего урока, …обстоятельство. /Слайд №2/

3. Обобщение знаний об обстоятельстве.
- А что же мы уже знаем об обстоятельстве? /Слайд№3/
/- Выберите вопрос, на который вам бы хотелось ответить./- на слайде.
- Давайте договоримся – один отвечает, а остальные слушают, оценивают его ответ и если нужно дополняют.
1. Это главный или второстепенный член предложения?
2. Что обозначает обстоятельство?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Как подчёркивается?
5. Какие бывают виды обстоятельств?
6. Что может выступать в роли обстоятельств?
- Как много вы уже знаете, а на какой вопрос мы не смогли дать ответ? (Или, а ещё что может выступать в роли обстоятельств? Хотите узнать?) Попробуем найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке?
Т.е. мы хотим узнать: «Что может выступать в роли обстоятельства?»
- Значит, какую цель мы сегодня себе ставим на уроке:
«Узнать, что может выступать в роли обстоятельства». /Слайд №4/
Повтори, пожалуйста. (2-3 человека)

4. Планирование урока.
- Чтобы нам хорошо ориентироваться на уроке, нам нужен план наших действий, т.е. чем мы будем сегодня заниматься. /Слайд №5/
- Что мы уже сделали?
1. Повторили знания об обстоятельстве.
- Как вы считаете, мы с вами справились с этим пунктом плана? Хорошо? Молодцы!
Но особенно хорошо ответили:______________________
__________________________________________________
- А я предлагаю дальнейший план наших действий такой:
2. Закрепим умения выделять грамматическую основу
и обстоятельство. /Упражнение 1. страница78./
3. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства,
4. Проведём физминутку.
5. Отработаем умения определять вид обстоятельства.
6. Домашнее задание.
- Попробуем выполнить наш план?
- Как вы думаете, это в наших силах?
5. Работа по учебнику.
Мотивация: Ребята, не хотите ли вы выступить в роли учителя? Есть такое интересное упражнение на странице 78 упр. 1. Откройте учебник.
- Прочитайте задание. Что же нужно сделать в этом упражнении? Слайд № 6.
Т.е. цель: найти ошибки, которые допустила Юля и исправить их.
- Проверим первое предложение.
- Прочитайте его.
- Что сначала будем проверять? /Грамматическую основу/
- Правильно ли выделена грамматическая основа? Проверьте.
- Как найти обстоятельства? /Задать вопрос от сказуемого/
Наловили кого? (окуней) это обстоятельство? (нет, так, как обстоятельство не отвечает на такой вопрос)А почему могла возникнуть эта ошибка? (Юля не знала вопросы обстоятельства)
- А есть ли обстоятельство в этом предложении? В этом предложении есть два обстоятельства места, которые не заметила Юля:
Наловили где? В лесу. Наловили где? У пней. (А что называет это обстоятельство?) место
- Проверим второе предложение.
- Правильно ли выделена грамматическая основа? Да.
- А обстоятельства? Какое слово выделено как обстоятельство (на крючок), правильный вопрос попался на что? /не обстоятельственное значение, а объектное./
- В реке? Поставьте вопрос: попался где?/нужно подчеркнуть и предлог, так как обстоятельство представлено формой слова с предлогом/
Обобщение: трудное было задание? Ответьте на дополнительный вопрос: чем в этом предложении представлено обстоятельство?

Вывод: обстоятельство может быть представлено словом с предлогом. (Спросить 2-3 человек)
- Трудное было задание, но вы с ним справились.
Я хочу похвалить:____________________________________________

Вернёмся к плану. Выполнили 2 пункт плана? Молодцы.

- А теперь перейдём к 3 пункту плана. Для этого мы с вами обратимся к учебнику и поработаем с упражнением 2. Слайд №8
Прочитайте задание.
С какой целью мы будем выполнять это упражнение?
Цель: пронаблюдать: можно ли заменить обстоятельства подходящими по смыслу фразеологизмами?
- Ребята, давайте вспомним, что такое фразеологизмы.
Фразеологизмы - устойчивые словосочетания.
- А вы помните хоть один фразеологизм? Назовите.
- Назовите значение фразеологизмов, которые записаны на доске.
Ну что ж давайте вернёмся к нашему упражнению. Цель:____________
Что с начала нужно сделать? (Найти обстоятельство)
Сотрём, можно заменить фразеологизмом, каким? Изменился смысл предложения? НЕТ.
Р/м второе предложение. Ит.д.
- А как вы думаете, является фразеологизм одним из членов предложения? А каким именно?
Давайте проверим, правильный ли мы сделали вывод. Прочитаем его в учебнике на странице 78.
- Что же вы поняли из прочитанного. Фразеологизм тоже может быть обстоятельством.
А теперь творческое задание: Слайд №9
придумайте предложения с такими фразеологическими оборотами: от корки до корки, спустя рукава,
Смотрите, как хорошо вы справились с таким трудным заданием!
А кто же у нас на этом этапе отличился?__________________
___________________________________________________

Что у нас по плану? Слайд №10
Физминутка.
5. Физминутка Слайд №11.

- Наш урок движется к своему логическому завершению. Осталось совсем немного. Над чем будем работать? Слайд №12
6. Отработаем умение определять вид обстоятельства.
- А с какими видами обстоятельств мы с вами познакомились?
Выполним с вами упражнение 4 на странице 79. Слайд №13
- Прочитайте задание. Какую цель мы перед собой ставим?
Цель упражнения: отработать умение определять вид обстоятельства:
- Как бы вы хотели поработать: в парах или самостоятельно?
(Если в парах, то правила работы в парах)
1.Работать в полголоса.
2. Внимательно выслушивать собеседника.
3. Прийти к общему решению.
Место действия –из кинотеатра, в Москве, на Луну
Время действия – летом, к вечеру, после зимы.
Цель действия –за молоком
Причина действия –из-за дождя, от грозы.
Образ действия –быстро, весело.
Записать на слайде.
Мне хочется похвалить пару______________________________
__________________________________________________
Если осталось время, то творческое задание.
Творческое задание: придумайте предложения с этими обстоятельствами.
6. Итог.
Вернёмся к началу урока и вспомним цель, которую мы ставили. Слайд № 14
Цель: узнать, что может выступать в роли обстоятельства? Можем ответить на этот вопрос? (спросить 2-3 человек.)
Как вы считаете, наш урок достиг цели?
Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Какое задание было выполнить труднее всего? (На этом мы остановимся на следующих уроках)
- С чем ты справился удачнее всего?
8. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
Придумать 3 предложения с обстоятельствами, можно с фразеологизмами.
obstoyatelstvo-1.ppt [230,5 Kb] (cкачиваний: 98)
obstoyatelstvo-urok-2.ppt [426 Kb] (cкачиваний: 88)


Авторские права: Серикова Людмила Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Обстоятельство" 3 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по теме "Предложение"
  • Конспект урока русского языка по теме" Второстепенные члены предложения. Д ...
  • Конспект урока русского языка: «Грамматическая основа предложения. Сказуемо ...
  • Календарный план уроков русского языка,4 класс,по учебнику А.Поляковой
  • Конспект урока русского языка для 2 класса:"Главные члены предложения"
  • Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения."
  • Конспект урока русского языка в нетрадиционной форме,в виде игры " Счастли ...
  • Конспект урока русского языка во 2-м классе:" Подлежащее и сказуемое- глав ...
  • Конспект урока русского языка: "Предложение:его назначение и признаки", 2 ...
  • Планирование по русскому языку для 4 класса (Занков)


  • 15299
    Конспект прислал: serikoval 27 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата