Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Главные части в средствах языка" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Главные части в средствах языка" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Главные части в средствах.
Цель: познакомить детей с главными частями языковых средств. Задачи: 1. Формировать умения находить главные части в средствах языка, обобщение представлений детей о средствах языка; 2. Воспитывать внимательное отношение к слову, культуру общения 3. Развивать умение работать с предложением. I. Орг. Момент -Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна, кто забыл. II. Вводная часть На слайде - Беседа -Сегодня познакомимся с новым словарным словом “б..седа”.(слайд) -Какой буквы здесь не хватает? Куда падает ударение? - Какая орфограмма используется в этом слове? (безударная гласная в корнях слов) - Как понимаете слово беседа? (ответы детей) - (слайд) Беседа – это взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. - От какого слова образовалось слово “беседа”? (слайд) (Слово “беседа” образовалось из слов “без” и “сида”- скамейка. Изначально беседа – сидение вне дома, затем разговор во время такого сидения.) -Подберите однокоренные слова к слову «беседа» Посмотрите на следующее слово – «Б..седовать» -А как пишется слово «беседовать»? на какой слог падает ударение? Какая здесь орфограмма? - Как вы понимаете слово «беседовать»? (Слайд)Беседовать – это значит вести беседу, обмениваться мнениями, разговаривать. -От какого слова образовалось?(Слово «Беседовать» образовалось от слова беседа ) -(слайд)Соб..седник- какую букву здесь надо вставить? Куда падает ударение? Какая орфограмма используется? -Кто такой «собеседник»? (слайд) Собеседник – это участник беседы. - Еще раз назовите однокоренные слова этих слов (Беседочка, побеседовать, беседочный, беседчик, собеседователь, беседка) -Ребята откройте тетради, запишите число, классную работу и словарные слова. -Послушайте предложение, скажите мне, какое слово они характеризуют. -Им можно убить, им можно спасти, а можно полки за собой повести. (Слово) -Два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически. (Словосочетание) -Оно бывает повествовательным, побудительным и вопросительным. (Предложение) -Он существует в двух речевых формах: в форме диалога и в форме монолога. (Текст) - что объединяет их? Это средства языка, которые изучает грамматика. - И тема нашего сегодняшнего урока эта «Главные части в средствах языка» III. Основная часть -Ребята теперь откройте учебник и рассмотрите таблицу на странице 90. -Скажите, без какой значимой части не может быть слова? (корень) давайте проверим, может ли получиться слово без своего корня? Молоко, природа, багаж, георгин, фиолетовый, хороший, читать, гуляют. -От какого слова в словосочетании задаётся вопрос?(от главного слова) выполним примеры. Познавательный материал, золотые руки, кружка чая. -Какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое) ну что проверим? Люди любят лес. Они любят зелёные водоросли. Запел петух, и я проснулся. -Скажите ребята, сколько частей выделяем в тексте?(вступительная, основная, заключительная) -Ради содержания какой части написан текст?( ради главной части речи написан текст) -Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите только главные члены предложения. В лесу Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. -Скажите так, что же такое слово? А главная часть его? Словосочетание? Предложение? Текст? IV. Заключительная часть -Ребята что нового вы узнали на уроке? -Что уже знали? -Вам понравился урок? V. Домашнее задание Упражнение №3 страница 91 Авторские права: Бурыцкова Екатерина Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Главные части в средствах языка" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2370 |
Конспект прислал: Rinkeyt 27 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||