Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока: "Правописание непроизносимых и парных согласных". 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Правописание непроизносимых и парных согласных". 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Правописание непроизносимых и парных согласных" (обобщение).
Цели. Закреплять знания детей по теме "Правописание непроизносимых и парных согласных; правописание звонких и глухих согласных в словах"; развивать мышление, творческие способности учащихся; воспитывать честность в игре, прививать интерес к урокам русского языка. Оборудование. Карточки с цифрами, таблица "Звездный час". Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы Учитель. У нас необычный урок. А чем он необычен -догадайтесь сами. Посреди деревьев Кузнец кует. Кто это? Д.Дятел У. Дятел передает телеграмму. Учитель читает слова, дети записывают первую букву каждого слова. Зима, ветка, ёж, заяц, нос, дом, ы, й, йод, чулок, антенна, сом. Прочитайте, что получилось. Д. Звёздный час. У. Чем же необычен наш урок? Д. Мы будем играть в игру "Звездный час". У. Кто это? Маленький, беленький По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. Д. Заяц, У. Заяц бьет и барабан, передает нам послание. Отгадайте тему игры. Учитель читает слова, дети записывают первые буквы каждого слова. 1. Петух, Рима, Альбом, Полк, Окно, Пистолет, II.-ли, Сани, Арка, Небо, Ирис. Ель. 2. Нитки, Ель, Пип, Рима, Ослик, Ирис. Зонт, Ноябрь, Овца, Сон, Имя, Мак, Ы, Хлев. 3. Иволга. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 1) разбить класс на команды, каждая команда выбирает своего представителя для игры; 2) каждый ряд выбирает одного учащегося для игры; 3) заранее проводится какой-то тест, отбираются 4-5 учащихся. Предпочтительней два первых варианта, так как представителей команд поддерживают свои болельщики, то сеть команды тоже участвуют в игре. Кроме того, этих болельщиков (команды) можно ис- пользовать для помощи игроку в V! туре -для составления слов. Typ I. У. Какое слово "лишнее"? 1.сердце 2.поздно 3.радостный 4.свистнуть 5.честный 6.опасный ("лишнее" слово) Дети поднимают карточку с цифрой 6. За каждый правильный ответ- 3 балла. Тур II. У. Сорока-воровка растеряла слова. Помогите ей собрать их и составить предложение. Ветра, сухой, шумит, от, тростник. - Разберите по членам предложения. Д. Сухой тростник шумит от ветра. На доске таблица 1. подлежащее 2. определение 3.сказуемое 4. дополнение 5. обстоятельство у. Каким членами предложения являются слова: [2] [I] [3] [4] Сухой, тростник, шумит, ветра Сделайте звуко-буквенный анализ слова тростник. - Скажите и покажите карточками количество букв, звуков. Д. Букв - 8. звуков - 7. У. Разберите слово ветра по составу. На доске 1.Приставка, корень, суффикс, окончание 2. корень, суффикс, окончание 3. приставка, корень 4. корень, окончание Дети карточкой показывают ответ 4. Тур III У. Вставьте пропущенные буквы. Me__ный 1 Чудес _ный 3 Яро ный 1 Опа__ость 3 Ужа ный 3 1 ст 2 д 3 сн 4 л 5 з 6 в Дети показывают ответы с помощью карточек. Тур IV У. Миша летом жил в деревне. В письме своему другу Толику он однажды писал: У нас в деревне есть прут. Мы с братом сделали плод и спустили его в прут. Толик прочитал письмо и удивился. Сколько ошибок он нашел? Где? Д. Плод - часть растения, в которой содержатся семена. - Плот - скрепленные бревна иди доски для переправы на них по воде. - Прут - сломанная ветка без листьев. - Пруд - водоем, вырытый людьми. 1. прут 2. пруд 3. плод 4.плот Дети показывают ответы с помощью карточек. Тур V У. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться. У. В каждом стихотворении вы должны найти букву-озорницу. Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. Д. Карточка 2. У. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Д. Карточка 6. У. Забодал меня котел, На него я очень зол. Д. Карточка 1. У. На волке - сметана, творог, молоко, И рад бы поесть, да достать нелегко. Д. Карточка 3. У. Миша дров не напилил. Печку кепками топил. Д. Карточка 4. У. На болоте нет дорог, Я по кошкам - скок да скок! Д. Карточка 5. 1з 2л 3п. 4щ 5ч 6д Тур VI У. Начинается последний тур. У команд есть последняя возможность заработать баллы. Вам предлагается слово радостный. Кто больше составит из него слов? Д. Сон, ноc, сад, стон, наст, рост, рот, народ, рай, рой, дно, тон, нота, стадо, соты, сорт, нора... IV. Подведение итога игры Учащиеся подсчитывают очки. У кого больше очков -тот выигрывает. Л. Банщикова С.Досатуй Приаргунский р-н, Читинская обл. Авторские права: Л. Банщикова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Правописание непроизносимых и парных согласных". 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4867 |
Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||