Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени существительного" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени существительного" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 3 класс.
Тема: Три склонения имен существительных. Цель: познакомить учащихся с типами склонений имён существительных. Задачи: познакомить с типами склонений имён существительных, формировать умение различать каждое склонение по роду и окончанию; развивать интеллектуальные способности, пополнять словарный запас детей; прививать любовь и интерес к красоте русского языка. Тип урока: урок-исследование. Ход урока. Слайд 1 1.Организационный момент Слайд 2 2. Проверка домашнего задания. ехали (?) ш....ссе ели (?) з...фир купил (?) п...льто вышел (?) м...тро пасли (?) т...бун цвели (?) г.. .зоне У. Прочитайте словосочетания, употребив нужный предлог. У. Разделите данные словосочетания на две группы. Д. Во всех словосочетания употребляются существительные с предлогами, кроме второго и третьего. У. Как пишутся существительные с предлогами? Д. Существительные с предлогами пишутся раздельно. Также данные словосочетания можно разделить на две группы в зависимости от рода имеющихся в них существительных. В словосочетаниях ехали по шоссе, вышли из метро существительные ср.р., а в остальных словосочетаниях - м.р: зефир, табун, газон. Эти словосочетания можно разделить на две группы и в зависимости от того, склоняемые или несклоняемые них существительные. Существительные зефир, табун, газон склоняемые, а существительные шоссе, пальто, метро несклоняемые. У. Что такое склонение? Определите падеж. Д. Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Слайд 2-5 3. Минутка чистописания. У. На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом существительном, которое стоит в В.п. Какая это буква? Д. Это буква а. Она находится в несклоняемом существительном пальто, которое стоит в В.п. У. Вторая непроверяемая безударная гласная в несклоняемом существительном, которое стоит в Д.п. Д. Слово шоссе стоит в Д.п., непроверяемая безударная гласная - о У. Третья - находится в несклоняемом существительном, которое стоит в Р.п., обозначает согласный твердый глухой парный звук. Какая это буква? Д. Слово метро. Буквой т обозначаем согласный твердый глухой парный звук. Показ письма на доске, (а, о, т) У. Напишите составленную цепочку, меняя в ней последовательность письма букв. Слайд 6-7 4. Словарная работа. У. Используя существительные м.р., составьте слово из первых слогов. Д. В слове газон - га, в слове зефир - зе, в слове табун - та. Это слово газета. У. Газета - это периодическое издание в виде больших листов, которое выходит несколько раз в неделю или месяц и отражает события в нашем городе, стране и за рубежом. Что такое периодическое издание? У. Периодическое издание - это издание, которое выходит установленное количество раз за определенное время. Например, три раза в неделю. Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция, газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили монету, потом газету возвращали продавцу. Дайте характеристику слову газета. Слайд 8-10 5. Изучение нового материала. У. Сегодня мы должны узнать типы склонений. На доске слова: страна, мышь, земля, дедушка, дядя, стол, озеро, поле, дочь. Прочитайте слова, найдите в них общие признаки. Д. Все слова имена существительные, стоят в ед.ч., И.п. У. Разделите слова на три группы, ориентируясь на таблицу. 1 2 3 м.р. [а] [я] [ ] ж.р. [а] [я] ь с.р. [о] [е] У. Назовите слова, которые вошли в первую группу, во вторую, в третью. У. По каким признакам вы группировали существительные? Д. Мы группировали имена существительные по роду и окончанию. У. С помощью рода и окончания мы можем определить тип склонения. Как определить склонение имени существительного в И.п. ед.ч.? 1 скл. 2 скл. 3 скл. страна стол мышь земля озеро дочь дедушка поле дядя Слайд 11 6. Физминутка. У. Я буду читать слова. Если услышите существительные ж.р., приседаете один раз, м.р. - два раза, с.р. - три раза. (сирень, камыш, солнце, небо, трава, дерево, куст, ягода, лист). 7. Работа по учебнику. Упражнение 2 – классификация слов. Упражнение 5 – выписать имена существительные, определить склонение. Упражнение 10 – поисковая задачка. Слайд 12 8. Итог, домашнее задание. Что такое склонение? От чего зависит склонение? Какого склонения бывают имена существительные? Какие существительные относятся к 1скл.? Какие имена существительные относятся ко 2 скл.? Какие имена существительные относятся к 3 скл.? Как определить склонение имени существительного? Авторские права: Жигулина Татьяна Дмитриевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени существительного" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3594 |
Конспект прислал: gigulina 14 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||