Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Роль имен существительных в речи" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Роль имен существительных в речи" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Образовательные: расширить знания учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи. Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, умение задавать вопросы, развитие речи, воображение, творчество. Воспитательные: формировать умение строить отношения в группе, организовывать свою и работу игровых партнеров, прививать культуру умственного труда. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент. Дети, поприветствовали гостей. Сели. Сегодня у нас необычный урок. От вас потребуются ваши знания, ваша смекалка и сообразительность, ваше творческое воображение. Земля, вода, пшеница, класс- Всё сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даём: Берёза, речка, солнце, дом… Явления природы: буря, дождь… Без существительных не проживёшь. Каждое слово русского языка, даже самое маленькое и неприметное может иметь большое значение и быть совершенно незаменимым. II. Актуализация знаний. Слайд 1. Учитель. Дети, тема нашего урока – «Роль имен существительных в речи». Представим, что мы находимся в научной лаборатории, мы исследователи, и нам надо доказать справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное – хлеб языка» Слайд 2 (На интерактивной доске записана цитата: «Имя существительное – хлеб язык» Л. Успенский. ) - Сейчас мы обсудим некоторые вопросы, что же нам удалось уже узнать об этой интереснейшей части речи. - Какие вопросы вы бы хотели задать друг другу. Пожалуйста. ( Определение. Мы спрашиваем кто? О живых существах, что? – о вещах. «Предметы» в науке о языке – это всё, о чём можно спросить кто это? Или что это?) - Что общего у одной части речи? 3 ж. Каковы ваши предварительные мнения о том, что «имя существительное – хлеб языка?» (Ответы детей) Учитель. Как и все исследователи, прежде чем приступить к экспериментам, мы должны углубить свои знания по теме «Имя существительное» и сейчас прослушаем несколько сообщений. III. Презентации детей. 1 уч. Прежде всего, давайте глубже раскроем смысл названия «Имя существительное». Имя существительное – самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Имя существительное обозначается словом, происходящим от латинского «субстантивум», которое значило: сущность, существо.У русских в переводе получилось «существительное». 2уч. Имя существительное – слово, обозначающее предмет, то есть существующее лицо, вещь, явление… К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тажкое громыхание грозы, детский шепот, шорох морского гравия». Эти слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, т. к. в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Учитель. Недаром об имени существительном можно сказать: «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам». Какие же названия предметам дает имя существительное? Работа с интерактивной доской (ответы детей сопровождаются показом слайдов) Слайд 3 уч. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают на вопрос кто? Это В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево). Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз. (Посмотреть вниз). Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими). Учитель. Продолжаем доказывать роль имени существительного в речи. Слайд 15 (На интерактивной доске картина «Ночной пейзаж». Диана Коробкова) Работа с картиной. - Как вы думаете, какое название дал художник своей картине? - Назовите предметы, которые привлекли ваше внимание. - Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на картину? - Что вы чувствуете? - Какие краски использует художник, чтобы показать ночь? - Что бы мы могли там услышать? - Что удивляет в этой картине? - Что общего в стихотворении Фета и картине? V. Творческая работа. Учитель. А сейчас творческая работа. Мы видели картины ночного пейзажа в стихотворении, на картине. А сейчас каждый из вас напишет картину ночи в прозе. Посоветуйтесь в группах: в чем будет состоять особенность этого текста? (Надо составить текст, используя только имена существительные, предлоги и союзы.) На доске – начало текста (Тишина. Отблески луны на траве. Аромат цветов.) продолжите и закончите его. - О чем можно еще составить предложения?(шелест, листья, дуновение, ветерок, прохлада ночь, небо, синь, таинство, шорохи, берёзы, волшебство). - Какой это тип текста? (Это текст-описание. Словами нарисована картина ночи.) Зачитывание текстов. VI. Итоги урока. Учитель. Я считаю, каждая группа творчески подошла к исследованию имен существительных. - Что помогло вам сегодня доказать справедливость высказывания Успенского «Имя существительное – хлеб языка». (Теоретический материал: на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных, имя существительное дает названия всем предметам, с помощью существительных можно назвать не только предмет, но и признак, а также действие; «нарисовать» картину природы.) VII. Рефлексия. 1. Что, по-вашему было самое интересное на уроке? 2. Сумели ли получить новые знания? 3. Над чем еще надо поработать? - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. Авторские права: Андриевская Нина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Роль имен существительных в речи" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4392 |
Конспект прислал: ninanorilka 14 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||