Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Окончания имён прилагательных м.р, ж.р, ср.р и во мн.ч." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Окончания имён прилагательных м.р, ж.р, ср.р и во мн.ч." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Т: Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
Цель: научить распознавать родовые окончания имён прилагательных Задачи: вспомнить определения имени прилагательного, актуализировать знания об окончании; Воспитывать любовь к русскому языку и гордость тем, что мы являемся носителями этого языка; Учить детей анализировать, делать выводы и обобщения Воспитывать чувство товарищества и ответственности за конечный результат работы в группе. Ход урока: I. Словарная работа. На доске - словарные слова на карточках с пропуском букв: o Синоним слова тоска, грусть – печаль; o Ягода, которая одновременно может быть и красной, и черной, и белой – смородина; o Цвет ясного неба – голубой; o Одежда, обычно состоящая из пиджака и юбки у женщин, у мужчин из пиджака и брюк – костюм; o Ровный, аккуратный, каллиграфический - почерк. Учитель: Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. (При проверке написания ребёнок называет вставленную букву, дети оценивают правильность) Учитель: Прочитайте слова. Чем они все похожи? - Это слова из словаря; - это слова с непроверяемыми орфограммами; Учитель: Какое слово из данных может быть «лишним» и почему? («лишнее» слово - большой, т.к. относится к части речи имя прилагательное, а другие слова – нет) II. Повторение ранее изученного материала. Учитель: Что уже узнали на уроках об этой части речи? Давайте ещё раз вспомним. Выходим к столу, берём карточку, читаем вопрос, отвечаем, затем вызываем другого ученика. o На какие вопросы отвечают имена прилагательные? o Что обозначают имена прилагательные? o С какой частью речи связаны имена прилагательные? o Как изменяются имена прилагательные? o Как определить род у имени прилагательного? Учитель: Молодцы! А теперь составьте словосочетание, используя слово «голубой». Запишите его в тетради, укажите род, число имени прилагательного, определите главное слово. Учитель: Подберите к прилагательному «голубой» синоним. (Синий). Учитель: Вернёмся к слову «голубой». Поставьте ударение. На какую часть слова падает ударение? (На окончание) Учитель: Что такое окончание? (Изменяемая часть слова) o Для чего оно служит? (Для связи слов в предложении) o Образует ли окончание новые слова? (Нет) o Как найти окончание в слове? (Нужно изменить слово с помощью вопросов) -Опишите её. -Опишите одежду матрёшки. -Кем назвали матрёшку? Лучшим подарком В процессе работы на доске появляются слова: деревянная, лицо, глаза, губки, соболиные брови, шаль, платье, лучший подарок. Запишите текст так, как запомнили. Последующая проверка. VIII. Контроль за усвоением знаний. Перепутались окончания имени прилагательного –ая, -ый, -яя, -ое, -ый, -ее, -ий. Возьмите цветные карандаши: синий, зелёный, красный. Обозначьте зелёным прямоугольником окончания прилагательных среднего рода, синим – мужского рода, красным – женского рода. (кр, син, крас, зел, син, зел, син) Ж.р. красный М.р. синий Ср.р зелёный IX. Домашнее задание. Стр. 88, упражнение 5, правило, с.77. X. Итог урока. Учитель: Какие родовые окончания бывают у имён прилагательных? Для чего их необходимо знать? А ещё есть очень интересное стихотворение о имени прилагательном. Прочитает нам его ….. Очень занимательное – Имя прилагательное Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будешь спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Не скажем мы “прекрасное” Не скажем “безобразное”? Не скажем маме “милая, красивая, любимая”, Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При – ла – га – тель – ные. Чтобы всё отлично стало, Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять. А теперь оцените свою работу на уроке. Синяя звезда покажет мне, что вы работали хорошо, но можете ещё лучше; а красная – вы просто супер – дети. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Окончания имён прилагательных м.р, ж.р, ср.р и во мн.ч.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6053 |
Конспект прислал: Nata Lyubim 3 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||