Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по родам" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по родам" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Изменение имен прилагательных по родам
Цели: 1. познакомить уч-ся с признаками определения рода имен прилагательных; 2. формировать умение правильно определять род имен прилагательных; 3. развивать речь, внимание, мышление; 4. воспитывать интерес к русскому языку. Повторение изученного На доске написаны слова: л…пата, б…реза, ч…тверг, п…тух. У. Прочитайте написанные на доске слова. Дайте им характеристику. Д. Слова лопата, береза, четверг, петух - это имена существительные. Существительные лопата, береза, четверг отвечают на вопрос что? Они обозначают предметы. Существительные лопата, береза женского рода, существительные четверг, петух мужского. Все они находятся в единственном числе. Д. Это слово из словарика. Д. Два слова – лопата и береза - состоят из трех слогов, Два слова – четверг и петух – из двух. Д. У всех слов ударение на втором слоге. У. Составьте в тетради схемы этих слов по системе СУО (слог, ударение, орфограмма) Лопата- Береза- Четверг- Петух- Физкультминутка На доске написаны словосочетание: Белая береза, солнечный зайчик, яркое солнце, морозное утро, холодный ветер, сильная буря, хитрая лиса, высокий дом, хорошее здоровье. У. Если я покажу и прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда. Если я покажу и прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда. Ученики третьего ряда приседают, если видят и слышат слова среднего рода. Ориентируйтесь на схему и изученное правило. Психологическая минутка Какое словосочетание было 1? 3? Последним? Сколько словосочетаний м.р.? ж.р.? ср.р? Закрепление У. Сейчас мы выполним упражнение, задания к которому вы сформулируйте сами. Для этого прочитайте запись. У. Какое бы вы предложили задание? (дети работают в паре на листочках ) УПРАЖНЕНИЕ 1 К трем прилагательным каждого ряда подберите подходящее по смыслу существительное. Определите род прилагательных и существительного, к которому они относятся. Подчеркните орфограммы. 1) зеленый продолговатый сочный… 2) маленькая серенькая пугливая… 3) новая интересная библиотека… 4) красный спелый сахарный… 5) красное спелое душистое… 6) белый душистый лесной… 7) высокая стройная белоствольная… проверка: листочки +правило (как определить род прилагательного) У. Составьте задание, ориентируясь на тему и цели урока Упражнение 2 Узкое понятие Среднее понятие Широкое понятие Черника, лесная ягода, ягода Шапка, ушанка, головной убор Лисички, грибы, съедобные грибы Обувь, валенки, зимняя обувь Южные фрукты, фрукты, лимон (взаимопроверка) Итог урока. Д.з. -С какими признаками определения рода имени прилагательного мы познакомились? -Как определить род имени прилагательного? Д.з. по выбору: упр.55 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по родам": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6509 |
Конспект прислал: nina 11 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||