Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока. "Словоизменение и словообразование." 3 класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. "Словоизменение и словообразование." 3 класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.
Тема урока: Словоизменение и словообразование. Задачи урока: Выявить пробелы обучения в данной теме; Оценить уровень усвоения темы; Учить работать самостоятельно; Развивать память, внимание, мышление; Проверить навык правописания слов с безударной гласной в корне слова (непроверяемой) Оборудование урока: перфокарты со словарными словами; зеленые кружочки; маленький мячик; картинки со словарными словами, картина; карточки с суффиксами, приставками; таблица-алгоритм, контрольные карточки. План урока. 1.Организационный момент – 1 мин. 2. Словарный диктант (работа по перфокартам) - 2 мин. 3.Орфографическая 5 минутка( развитие и закрепление умения видеть орфограммы с использованием игрового метода) - 5 минут 4.Контрольно-повторительные упражнения (Выделение форм одного и того же слова; игра “Футбол”; упражнения в способе проверки безударной гласной путем словоизменения; самостоятельная работа; упражнения в составлении словосочетаний; (использование в задании словарных слов с использованием картинок -практически картинный диктант с заданием); упражнение в составлении предложений; упражнения в словообразовании; сопоставление.) – 20 мин. 5.Физкультминутка – 1 мин. 6.Контрольная работа – 15 мин. 7. Итог урока – 1мин. Учащиеся знают и умеют: Понятие “основа слова”; Различают корень и основу слова; Знают термины и определения подлежащего и сказуемого, второстепенные члены предложения; Умеют разбирать по членам предложения и частям речи; Состав слова; Понятие “словосочетание”; Различают предложения по цели высказывания и интонациии; Сложные слова. Ход урока. 1. Организационный момент. - Сегодня мы проводим контрольный урок по теме: “Словоизменение и словообразование”. На этом уроке вы должны показать все свои знания, умения и навыки, которые вы получили, изучая данную тему. Поэтому вы должны быть очень внимательными и сосредоточенными. 2. Словарный диктант. (Использую перфокарты). - А поможет нам настроиться на серьезную работу словарный диктант. Быстро, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, карандаш. - Каждый из вас получит на этом уроке несколько отметок, нужно только постараться. 3.Орфогафическая 5 минутка. Читаю с доски: Горка, горочка, гора, Под горою есть нора. В той норе живет лиса, О лисе той не тужите…. - Сколько правил здесь, скажите? Рисунок №1 (Названные правила - зажигают зеленый огонёк; огоньки зажглись все – появляется картинка лисы) Молодцы, ребята!!! 4. Контрольно-повторительные упражнения. Выделение форм одного и того же слова. - Обратите внимание на слова: Горка, горочка, гора, под горою. - Можно ли вы эти слова назвать однокоренными? - Докажите. - Из скольких частей обычно состоит слово? - Что такое основа? - Что является главной частью слова? Почему? - Итак, гора – под горою это формы одного и того же слова. - Как называется в грамматике такое изменение слов? Игра “Футбол”. Задаю вопрос – кидаю мяч, ребенок отвечает. Что? картина, гора Чего? картины, горы Чему? картине, горе Что? картину, гору Чем? картиной, горой О чём? о картине, о горе. - Что менялось в слове гора? картина? - Как называется такое изменение слов в грамматике? Упражнения в способе проверки безударной гласной путем словоизменения. - А можно ли путем словоизменения проверить безударную гласную? - Что такое суффикс? - Для чего служит суффикс? - Какая еще часть слова служит для образования новых слов? - Итак, что общего между суффиксом и приставкой? - В чем разница? б) - Образуйте с помощью приставок и суффиксов однокоренные слова: 1в. 2в. у-, пере-, за- у-, на -, пере- брать ходить -ик- -ишк- - ёнк- -иц- в) -Образуйте сложные слова. 1в. 2в. луна, ходить пыль, сосать Проверка. -Зачитайте, что у вас получилось? -Как образуются новые слова? - Итак, вы образовали однокоренные слова, что произошло: словоизменение или словообразование? - Что такое словообразование? Сопоставление. - Определите, где произошло словоизменение, где словообразование: дом – дома красивый – красивые добр – добренький дом – домик - Докажите, что сделали выбор правильно. - Что такое словоизменение? - Что такое словообразование? 5. Физкультминутка. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку 6. Контроль. (Контрольная карточка у каждого ученика). 1 вариант 1.Подчеркните только формы одного и того же слова: Море, моряк, морю, морем, морской, приморский, моря. 2.Образуйте слова: а) при помощи приставок: на - , вы -. Ловить -______________________________________________________ б) при помощи суффиксов: - к -, - ок -. Друг -_______________________ _______________________________ Трава - _________________________________ в) слиянием двух основ: вода, лазить - _______________________________ 3.Измените, слова так, чтобы получилось предложение. Укажите части речи. Старая, медведь, из, берлога, вылез. 4.Над парами слов укажите цифрой №1 – словоизменение; цифрой №2 – словообразование. комната – комнатный жёлтый – жёлтенький мост – под мостом писать – написать 5.Разберите по составу: ягодник подходил жёлтенький 2 вариант 1.Подчеркните только формы одного и того же слова: Лесной, лес, лесистый, лесом, лесу, лесник, о лесе. 2.Образуйте слова: а) при помощи приставок: с - , за -. Писать-______________________________________________________ б) при помощи суффиксов : - инк- , - ок -. Луг - _______________________________ Роса - ______________________________ в) слиянием двух основ: верх, лазить - _______________________________ 3.Измените, слова так, чтобы получилось предложение. Укажите части речи. Снежная, шубу, надели, сосна. 4.Над парами слов укажите цифрой №1 – словоизменение; цифрой №2 – словообразование. комнату – комната ехать – отъехать место – на месте чёрный – чёрненький 5.Разберите по составу: речник переход чёрненький 7. Итог урока. - Чем занимались? - Что понравилось, запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднение? Сбор тетрадей. 8. Домашнее задание. Составить 4 пары слов: 2 пары – словоизменения; 2 пары - словообразования. Авторские права: Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. "Словоизменение и словообразование." 3 класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9894 |
Конспект прислал: lokonole 29 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||