Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » «Части слова. Суффикс. Суффикс и его роль в слове» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Части слова. Суффикс. Суффикс и его роль в слове» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка
3 класс ОС «Школа 2100» Тема: «Части слова. Суффикс. Суффикс и его роль в слове» Цели: 1. Образовательные: закрепить знания о морфемах, углублять представления о значениях суффикса в слове; развивать фонематический слух; формировать навыки грамотного письма; обогащать словарный запас учащихся, формировать умения работать с текстом. 2. Воспитательные: содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, воспитывать любовь к родному краю, истории; содействовать профилактике утомляемости учащихся; прививать интерес к русскому языку. 3. Развивающие: развивать наблюдательность, орфографическую зор-кость, логику, внимание, память; развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развивать коммуникативные умения. Задачи: • актуализировать знания о составе слова и роли морфем; • организовать деятельность по определению роли суффикса в слове. Прогнозируемые результаты: 1. Личностные: • ценностное отношение к процессу определения роли суффикса • осознание практической важности суффикса для образования новых слов • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу • осознание учащимися практической и личной значимости ре-зультатов каждого этапа урока 2. Метапредметные • умение принимать и сохранять цель урока • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить • умения провести рефлексию своих действий на уроке 3. Предметные: • умение разбирать слово по составу • умение видеть роль суффикса • умение применять знания в жизненных ситуациях Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в группе, карточки-помощники (учебные карты), разноуровневые карточки для самостоятельной работы. Ход урока I. Орг. момент Добрый день! Посмотрите вокруг. У нас гости. Не волнуйтесь. Вы -дружная команда и у вас все получится. II. Актуализация 1. Из чего состоят слова, которые мы произносим? • Первое задание – выполнить фонетический разбор (индивидуально у доски) ёжик [й’о׀жык] – 2 сл., 4б., 5зв. 2. Из чего состоят предложения?(индивидуальная работа на планшетах) • Из слов, связанных по смыслу • Второе задание – разобрать предложение(индивидуально у доски) Ласково греет в редком лесу солнце. 3. Фронтальная работа. Орфографическая минутка. Однажды поспорили предложение и текст Кто для человека важнее? Текст: «Конечно я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль» Предложение: «Но ты состоишь из предложений- значит, я главнее» А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет постоять за него. Поможем слову? • Прочитайте слова. Разделите на группы везд_ход, н_вс_гда, _рянск, ул_ца,_ородище, одн_дневный, _есна, во_вода, г_рой, _равцов, гор_д, тысяч_летие. I II III Cложные слова Имена собственные Безударные глас-ные вездеход однодневный воевода тысячелетие Брянск Городище Десна Кравцов навсегда улица герой город Проверка III. Определение темы урока 1. Отправимся в виртуальное путешествие - увеличение: -ищ Физминутка Бережок, ручище, школа, ручка, домище, класс 3. Отправляемся в театр. Какие театры есть в нашем городе? Слайд В этом театре живет суффикс. Какой? Прочитайте историю, найдите этот суффикс, выпишите слова. Работа в парах. Какие слова выписали? Дирижер, гример, суфлер, билетер, фантазер, дублер. Роль суффикса?(профессии) ? Много ли суффикс работает.? «Суффикс – великий труженик» Докажите это в группах. 1 гр. На примере слова город составить группу слов; текст 2гр. Школа 3 гр. Команда VI. Итог урока Сумели ли постоять за слово? Все ли узнали о суффиксах Задача на следующий урок VII. Оценивание. 1. Взаимопроверка тетрадей (лесенка успеха- аккуратность) 2. Самооценка своей работы VIII. Домашнее задание Что такое постфикс? (для любознательных) 1гр. д/м стр. 66 (11-15 стр), уч.194 2гр. Уч. упр 197, 191,189 3 гр. Упр. 192,190 Авторские права: Ковтун Галина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - «Части слова. Суффикс. Суффикс и его роль в слове»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
111 |
Конспект прислал: galina032 6 сентября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||