Видео смотреть бесплатно

Смотреть казахский видео

Официальный сайт janmille 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Суффикс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока Суффикс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 1”
Г. Новоалтайск
ПРОЕКТ
урока русского языка
по теме „Суффикс” (2 класс)

учитель: Савушкина И.В.


г. Новоалтайск, 2009г.

ТЕМА УРОКА: Суффикс

КЛАСС: 2

УМК: „Школа ХХI в.” под редакцией Н.Ф. Виноградовой
„Русский язык” С.В. Иванов, издательский центр Вентана-Граф, Москва, 2004г.

ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для наблюдения над языковым понятием „Суффикс”.

ЗАДАЧИ:
- выяснить, что суффикс – это часть слова;
- определить его местонахождение в слове;
- выявить роль суффикса в русском языке;
- составить алгоритм поиска суффикса в слове;
- формировать умение находить суффикс в словах.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала. Знакомство с понятием.

СТРУКТУРА УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Словарная работа. Определение темы урока.
3. Постановка учебной задачи.
4. Планирование решения учебной задачи.
5. Решение учебной задачи.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение решения учебной задачи.
8. Контроль и оценивание.
9. Итог. Рефлексия.

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации обучения
1. Организационный момент. 1
мин Приветствие детей.
- Я приветствую вас на уроке русского языка. Желаю вам совершить интересное и полезное открытие. Пусть у вас будет хорошее настроение и интересная работа. Повернитесь лицом друг к другу, пожмите руки и улыбкой пожелайте хорошей работы. Приветствие друг друга.
2. Словар-ная работа.
Определение темы урока. 3 мин На доске:
За-ц, вет-р, к-ньки, т-варищ, п-льто, к-но, -года.
и о а я е о я
- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?
- Расселите буквы в свои слова-домики. Если вы расселите их правильно, то перевернув карточки мы узнаем тему сегодняшнего урока. Обсудите это в парах.


Перевернув расставленные карточки, дети читают слово-
-тему: СУФФИКС.




Непроверяемая гласная в корне слова.
Обсуждают, какие буквы надо написать в словарных словах.

Выслушав мнение одной пары, остальные показывают с помощью знаков + или – своё мнение.
Работа в парах.
3. Постановка У.З. 3 мин



3 мин

3 мин 1) – Обсудите в группах вопросы, которые вы хотели бы задать по этой теме учителю или учебнику; что хотели бы узнать.
2) Представление наработок групп.

3) Сравнение, обсуждения поставленных разными группами вопросов по теме.
Итог обсуждения:
- Что такое суффикс?
- Как находить суффикс?
- Где искать?
- Какую работу выполняет?
Для чего служит? Обсуждение и запись вопросов на листах маркером.


Каждая группа представляет свои вопросы.
Работа в группах.






Фронтальная работа
4. Планирование решения У.З. 2 мин - С какого вопроса целесообразно начать работу?
Почему? Что следует выяснить в дальнейшем?
Дети высказывают свои мнения, объясняя их. Фронтальная работа

Учусь находить суффикс

Как находить?
Какую работу выполняет?

Где искать?
Что это?

5. Решение У.З.

3 мин

3 мин

2 мин

3 мин
1) На доске:
Школа, школы, школой, школе.
- Что общего у слов?
- Чем отличаются слова?
- Что такое корень и окончание?
На доске:
Части слова


корень окончание

- Найдите эти части в слове
школьник

- Что заметили?



- Эта часть и будет суффиксом
- Можем ли мы ответить на первый вопрос:„Что такое суффикс?”
Части слова


корень окончание суффикс

2)- Где искать эту часть слова?
(Где находится суффикс?)

3) На доске:
слон − слонёнок
гриб – грибок
трава – травушка
такси – таксист
- Найдите в словах корень, окончание и суффикс. Обсудите, какую работу выполняет суффикс. Обратите внимание на значения слов.
4) Ответы пар.



- Когда выделяли корни, окончания, находили суффиксы, не возник ли у вас дополнительного вопроса?
5) Работа с правилом в учебнике ( стр.99).
- Прочитайте информацию о суффиксе, которую предлагает нам учебник и сопоставьте с нашими открытиями, а заодно узнайте обозначение суффикса.


- Корень.
- Окончаниями.
- Части слова.


Дети разбирают слово по составу.

- Осталась часть слова, которая не относится ни к корню, ни к окончанию.
- Суффикс – это часть слова.


- За корнем. Между корнем и окончанием.
Дети выделяют части слов. Обсуждают роль суффикса в русском языке.


- Суффикс изменяет значение слова. Суффикс образует новые слова.
- Как обозначить суффикс?
Фронтальная работа

Самостоятельная работа.


Фронтальная работа.
Работа в парах

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.


Учусь находить суффикс
Образует
новые слова Как находить?
За Какую работу выполняет?

Часть слова Где искать?
Что это?

6. Физкультминутка. 2 мин - Встаньте, выйдите из-за парт:
„Сколько в словах мы нашли окончаний −
Столько и сделаем мы приседаний.
Сколько суффиксов у нас – Столько и подпрыгнем раз.
Сколько сделали работы!
Какие мы хорошие!
А теперь себе
Похлопаем в ладоши!” Дети совершают соответствующие упражнения.
7. Продолжение решения У.З. 2 мин


5 мин 6) Составление алгоритма поиска суффикса.
- Когда вы размышляли о роли (работе суффикса) как вы его находили?
?
1.
2.

3. !
7) Упражнение в применении алгоритма.
- Мы узнали о суффиксе то, что хотели, ответили на поставленные вопросы. Чему будем учиться теперь?
- Найдите родственные слова, выделите в них суффиксы:
Грачиная скороговорка.

Грачиха говорит грачу:
„Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать нам пора
Для укрепления пера!”


Дети проговаривают алгоритм поиска суффикса, а учитель, с помощью знаков фиксирует его на доске.

- Применять алгоритм. Находить и выделять суффиксы в словах.

Дети выполняют упражнение из учебника (стр.103 упр. 5). Фронтальная работа (открытие алгоритма лежит на поверхнос-ти)


Самостоятельная работа.
8. Контроль и оценивание. 3 мин 1) Взаимопроверка.
- Что будем контролировать?

- Что будем оценивать?

2) - Что скажете о работе своего соседа? Что хотите посоветовать своему товарищу?
- Как выделили суффикс в словах.
- Правильность, аккуратность.

Высказывания детей. Работа в парах.
9.
Итог урока. Рефлексия. 2 мин 1)- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Какие открытия мы совершили?
- Какое из них показалось вам наиболее сложным, интересным?
- Занесите эти открытия в творческую тетрадь.
2) Соотнесите своё настроение во время урока с цветом, выберите соответствующий цветок.
- Посмотрите, как хорошо мы поработали, какая яркая клумба у нас получилась!
- Закрепите полученные знания дома, выполнив упр. 2 на стр.102.
- Спасибо вам за интересную, увлекательную работу. Дети отвечают, ориентируясь по лесенке

Дети фиксируют алгоритм поиска суффикса в слове.
Детям предлагаются цветочки разных цветов, они выбирают один, соответствующий их настроению (красный, зелёный, чёрный).
Каждый наклеивает свой цветок на заранее изготовленную с обратной стороны доски клумбу. Фронтальная работа.


Авторские права: Савушкина И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Суффикс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: schkola.1 26 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн