Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Суффикс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Суффикс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ „Средняя общеобразовательная школа № 1”
Г. Новоалтайск ПРОЕКТ урока русского языка по теме „Суффикс” (2 класс) учитель: Савушкина И.В. г. Новоалтайск, 2009г. ТЕМА УРОКА: Суффикс КЛАСС: 2 УМК: „Школа ХХI в.” под редакцией Н.Ф. Виноградовой „Русский язык” С.В. Иванов, издательский центр Вентана-Граф, Москва, 2004г. ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для наблюдения над языковым понятием „Суффикс”. ЗАДАЧИ: - выяснить, что суффикс – это часть слова; - определить его местонахождение в слове; - выявить роль суффикса в русском языке; - составить алгоритм поиска суффикса в слове; - формировать умение находить суффикс в словах. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. Знакомство с понятием. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. Определение темы урока. 3. Постановка учебной задачи. 4. Планирование решения учебной задачи. 5. Решение учебной задачи. 6. Физкультминутка. 7. Продолжение решения учебной задачи. 8. Контроль и оценивание. 9. Итог. Рефлексия. Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации обучения 1. Организационный момент. 1 мин Приветствие детей. - Я приветствую вас на уроке русского языка. Желаю вам совершить интересное и полезное открытие. Пусть у вас будет хорошее настроение и интересная работа. Повернитесь лицом друг к другу, пожмите руки и улыбкой пожелайте хорошей работы. Приветствие друг друга. 2. Словар-ная работа. Определение темы урока. 3 мин На доске: За-ц, вет-р, к-ньки, т-варищ, п-льто, к-но, -года. и о а я е о я - Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет? - Расселите буквы в свои слова-домики. Если вы расселите их правильно, то перевернув карточки мы узнаем тему сегодняшнего урока. Обсудите это в парах. Перевернув расставленные карточки, дети читают слово- -тему: СУФФИКС. Непроверяемая гласная в корне слова. Обсуждают, какие буквы надо написать в словарных словах. Выслушав мнение одной пары, остальные показывают с помощью знаков + или – своё мнение. Работа в парах. 3. Постановка У.З. 3 мин 3 мин 3 мин 1) – Обсудите в группах вопросы, которые вы хотели бы задать по этой теме учителю или учебнику; что хотели бы узнать. 2) Представление наработок групп. 3) Сравнение, обсуждения поставленных разными группами вопросов по теме. Итог обсуждения: - Что такое суффикс? - Как находить суффикс? - Где искать? - Какую работу выполняет? Для чего служит? Обсуждение и запись вопросов на листах маркером. Каждая группа представляет свои вопросы. Работа в группах. Фронтальная работа 4. Планирование решения У.З. 2 мин - С какого вопроса целесообразно начать работу? Почему? Что следует выяснить в дальнейшем? Дети высказывают свои мнения, объясняя их. Фронтальная работа Учусь находить суффикс Как находить? Какую работу выполняет? Где искать? Что это? 5. Решение У.З. 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 1) На доске: Школа, школы, школой, школе. - Что общего у слов? - Чем отличаются слова? - Что такое корень и окончание? На доске: Части слова корень окончание - Найдите эти части в слове школьник - Что заметили? - Эта часть и будет суффиксом - Можем ли мы ответить на первый вопрос:„Что такое суффикс?” Части слова корень окончание суффикс 2)- Где искать эту часть слова? (Где находится суффикс?) 3) На доске: слон − слонёнок гриб – грибок трава – травушка такси – таксист - Найдите в словах корень, окончание и суффикс. Обсудите, какую работу выполняет суффикс. Обратите внимание на значения слов. 4) Ответы пар. - Когда выделяли корни, окончания, находили суффиксы, не возник ли у вас дополнительного вопроса? 5) Работа с правилом в учебнике ( стр.99). - Прочитайте информацию о суффиксе, которую предлагает нам учебник и сопоставьте с нашими открытиями, а заодно узнайте обозначение суффикса. - Корень. - Окончаниями. - Части слова. Дети разбирают слово по составу. - Осталась часть слова, которая не относится ни к корню, ни к окончанию. - Суффикс – это часть слова. - За корнем. Между корнем и окончанием. Дети выделяют части слов. Обсуждают роль суффикса в русском языке. - Суффикс изменяет значение слова. Суффикс образует новые слова. - Как обозначить суффикс? Фронтальная работа Самостоятельная работа. Фронтальная работа. Работа в парах Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Учусь находить суффикс Образует новые слова Как находить? За Какую работу выполняет? Часть слова Где искать? Что это? 6. Физкультминутка. 2 мин - Встаньте, выйдите из-за парт: „Сколько в словах мы нашли окончаний − Столько и сделаем мы приседаний. Сколько суффиксов у нас – Столько и подпрыгнем раз. Сколько сделали работы! Какие мы хорошие! А теперь себе Похлопаем в ладоши!” Дети совершают соответствующие упражнения. 7. Продолжение решения У.З. 2 мин 5 мин 6) Составление алгоритма поиска суффикса. - Когда вы размышляли о роли (работе суффикса) как вы его находили? ? 1. 2. 3. ! 7) Упражнение в применении алгоритма. - Мы узнали о суффиксе то, что хотели, ответили на поставленные вопросы. Чему будем учиться теперь? - Найдите родственные слова, выделите в них суффиксы: Грачиная скороговорка. Грачиха говорит грачу: „Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать нам пора Для укрепления пера!” Дети проговаривают алгоритм поиска суффикса, а учитель, с помощью знаков фиксирует его на доске. - Применять алгоритм. Находить и выделять суффиксы в словах. Дети выполняют упражнение из учебника (стр.103 упр. 5). Фронтальная работа (открытие алгоритма лежит на поверхнос-ти) Самостоятельная работа. 8. Контроль и оценивание. 3 мин 1) Взаимопроверка. - Что будем контролировать? - Что будем оценивать? 2) - Что скажете о работе своего соседа? Что хотите посоветовать своему товарищу? - Как выделили суффикс в словах. - Правильность, аккуратность. Высказывания детей. Работа в парах. 9. Итог урока. Рефлексия. 2 мин 1)- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленных целей? - Какие открытия мы совершили? - Какое из них показалось вам наиболее сложным, интересным? - Занесите эти открытия в творческую тетрадь. 2) Соотнесите своё настроение во время урока с цветом, выберите соответствующий цветок. - Посмотрите, как хорошо мы поработали, какая яркая клумба у нас получилась! - Закрепите полученные знания дома, выполнив упр. 2 на стр.102. - Спасибо вам за интересную, увлекательную работу. Дети отвечают, ориентируясь по лесенке Дети фиксируют алгоритм поиска суффикса в слове. Детям предлагаются цветочки разных цветов, они выбирают один, соответствующий их настроению (красный, зелёный, чёрный). Каждый наклеивает свой цветок на заранее изготовленную с обратной стороны доски клумбу. Фронтальная работа. Авторские права: Савушкина И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Суффикс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8123 |
Конспект прислал: schkola.1 26 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||