Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык 1 урок.
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. Цели: Наблюдать над ролью суффикса в слове. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку. I. Орг момент. Сообщение темы и целей. II. Введение в новый раздел. - Что такое корень слова? - Рассмотрите рисунок - кадр на фотопленке (с. 78). Что подставил Петя Зайцев? Где? Было слово корень. Стало слово... (корешок). - Что такое -ок-? Где мы уже встречались с суффиксами? (В «Моей любимой Азбуке»). III. Сообщение темы и цели урока. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Как вы догадались? III. Повторение изученного. 1.Упр. 123. с. 78. - Запишите слова. Выделите корень и суффикс. - Как изменилось значение слова? зуб - зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб) лед - ледок (тонкий лед) глаз - глазок (маленький глаз) мед - медок (ласково о меде) 2. Упр. 124. с. 78. - Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему? 3. Игра «Побудь волшебником». - Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: нос,волос, ХВОСТА стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и пре-1 вращает слова в названия маленьких предметов. - Запишите слова, выделите суффиксы. IV. Работа над правилом. 1. - Попробуйте сформулировать, что такое суффикс. 2. - Сравните с правилом в учебнике (с. 79). 3. - Прочитайте первое предложение определения. - О чем оно? (Что такое суффикс.) - На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове.) - Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.) - Для чего приведены примеры? - Приведите свои примеры. V. Первичное закрепление. - Спишите с доски. - Выделите знакомые вам суффиксы. Хорош пирожок; внутри творожок. - Обозначьте опасные места в словах. VI. Итог урока. - Что такое суффикс? Выберите правильный ответ: а) Суффикс - часть предложения. б) Суффикс - часть слова. в) Суффикс - это слово. VII. Задание на дом. Упр. 105, с. 50 («Дидактический материал»). Русский язык 2 урок. Тема: Развитие умения, находить в словах суффиксы. Цели: Наблюдать над ролью суффикса в слове. Развивать умение находить суффикс в словах. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку. Ход урока. I. Воспроизведение правила. II. Проверка домашнего задания. 1. - Что такое суффикс? 2. - Приведите примеры слов, с теми же суффиксами, что и слова из домашнего задания 3. (упр. 105 «Дидактический материал»). - Слова с каким значением образуют суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -енок- II. Сообщение темы и цели урока. III. Словарная работа. - Жил-был суффикс -чик-. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. - Запишите, какие слова получатся. Трамвай - ... (трамвайчик), стакан - ... (стаканчик), барабан - ... (барабанчик). - А какое еще значение вносит суффикс -чик- в слово? (Умень¬шительное.) - Составьте словосочетания с новыми словами (устно). IV. Закрепление изученного. 1.Упр. 125. с. 79. - Какие встретились суффиксы? - Почему в слове галчонок суффикс -онок-, а в слове галчата -суффикс -ат- Чем различаются эти слова? (Числом.) Какую «работу» выполняют суффиксы -онок-, -енок-, -ат-, -яг-? 2. Упр. 126. с. 79. - Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-) - А какой в Стране лилипутов? (-и/с-) Почему? - Какие слова вы придумали с этими суффиксами? 3. Письмо под диктовку. Пять мышат в траве шуршат. Три мышонка спят под елкой. - Выделите суффикс в словах мышат, мышонка. V. Итог урока. - Зачем нужны суффиксы? - Слова с каким значением образуют суффиксы? VI. Задание на дом. Упр. 107. с. 50 («Дидактический материал»). Русский язык 3 урок. Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы. Цели: Развивать умение находить суффикс в словах. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку. Ход урока: I. Орг момент. II. Словарная работа. 1. Работа со «Школьным орфографическим словарем». П_тушок, п_тушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. - Какую гласную надо написать? Когда человек сомневается в написании непроверяемой гласной в корне, он обращается к орфографическому словарю. - На какую букву начинаются слова? Где и как искать слово в словаре? Найдите его. - В каких словах вы увидели знакомые суффиксы? (Петушок, гребешок.) - Сравните: голова - головушка, борода - бородушка. Спишите. Выделите суффиксы. Вывод: Суффикс -ушк- - уменьшительно-ласкательный. Слова с таким суффиксом употребляются в разговорной речи, в сказках, народных песнях, потешках. 2. Словарный диктант. Упр. 131. с. 82. II. Сообщение темы и цели урока. - Мы уже начали работу по теме урока. Назовите тему сами. III. Тренировочные упражнения. 1. Упр. 128. с. 80. Самостоятельное выполнение, коллективная проверка. 2. Упр. 129. с. 81. Вывод: Суффикс -тель- говорит о профессии, занятии человека. - Приведите свои примеры (мечтатель, изобретатель). - Знакомство со словарным словом учитель. а) Звуко-буквенный анализ. б) Как легко запомнить написание этого слова? (Суффикс -тель- пишется с е.) IV. Итог урока. - Какие знаете суффиксы? Слова с какими значениями они образуют? V. Задание на дом. Упр. 127, с. 80. Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6750 |
Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||