Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100»
Еремеева Ирина Витальевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№1им.А.К.Просоедова г.Георгиевска Ставропольского края Тема. «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса». Цель: - развитие умения находить суффиксы в словах; - наблюдение над ролью суффикса в слове, формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником; - воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: компьютер. Ход урока. 1. Организационный момент. - Встали ровно. Тихо сели . 2. Активизация ране изученного. 1. Чистописание. - Открыли тетради, записали число, классная работа. Сегодня на уроке мы повторим написание заглавной и строчной буквы с. Посмотрите: заглавную букву пишем с середины строки, большой полуовал с наклоном. Строчная буква с -маленький полуовал с наклоном. Полстроки Заглавной буквы, полстроки -строчной. Спинки держим ровно, голову низко не наклоняем. Буква эс обозначает звук с . Кто даст характеристику звуку с? ( Он согласный, глухой, твёрдый, мягкий.) - Запишем под диктовку слоги. У доски будет работать 1 ученик. Пиши: сы, си, се, со, су. Найдите слоги, где звук с мягкий. ( си, се). Почему? (Буквы и, е смягчают согласный). 2. Словарная работа. - Списать слова, вставив буквы, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. На экране появляются слова: п ... года, м ... роз, р ... бята, в … село. Проверим правильно вы вставили буквы. (На экране появляются слова с правильным написанием.) Придумайте небольшой рассказ с написанными словами. (Пришла зима. Стоит морозная погода. Ребята катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки. Всем очень весело.) З. Физминутка. Упражнения показаны на экране. 3. Введение в новый раздел. - Вы любите разгадывать тайны? Отгадайте загадку. Горшочек умён, семь дырочек в нём. ( Голова ). Те слова, которые я показываю, назовите их в ласковой форме. Носик, ротик, глазик. Прочитайте ещё раз эти слова. Что общего в них? ( У них одинаковая часть -ик ). А может вы знаете как эта часть называется? (Суффикс ). Какой здесь суффикс? ( - ик). Показ слайда . 4. Сообщение цели урока. 1. Беседа. - Как вы думаете над какой темой начнём работать?( Над темой¬ суффикс. ) Узнаем. Что такое суффикс, будем учиться находить суффикс в словах. 2. Работа по учебнику. -В учебнике на странице 78 упражнение № 124. Надо списать пары слов. Сказать, что это за слова. ( Это однокоренные слова). Как изменилось значение слова? ( Стало маленьким, ласково произносится.) А что за часть изменила слово? ( Суффикс). Выделите корень и суффикс. (Дети выходят к доске на каждую пару.) 3. Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. 4. Игра «Побудь волшебником». - У меня в руках «волшебная» палочка, а на доске слова: слон, кот, луч. К кому я прикоснусь тот становится маленьким волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Слон- слоник (слонёнок) Кот-котик (котёнок) Луч-лучик - Почему получились новые слова? (Добавили суффикс). 5. Работа над правилом. - Что такое суффикс? (Часть слова). - Где стоит суффикс? (Суффикс стоит после корня). - Для чего служит суффикс? (Для образования новых слов). - Кто сам сможет сформулировать правило? - Какие суффиксы встретились на уроке? (-ок, -ик, -онок, -ёнок.) 6. Игра «Части слова потерялись». - Соедините корень и суффикс, так чтобы получилось слово. Дом ёнок Цвет ик Тигр ок - Выделите корень и суффикс . 5. Итог урока. - С какой частью слова мы сегодня познакомились? Что такое суффикс? Хорошо на уроке работали ... 6. Релаксация. -Кому на уроке было работать легко, запомнил новую часть слова, поднимет зелёную карточку. Кто затруднялся в нахождении суффикса, поднимет жёлтую карточку. 7. Домашнее задание. - На странице 79 выучить правило, упражнение 125 на стр.79. Литература: 1. Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлека. 2. Учебник . Русский язык, 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Пожалуйста, оцените конспект - «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1980 |
Конспект прислал: Ирина Витальевна 29 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||