Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » "Представление об устаревших словах в русском языке; |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Представление об устаревших словах в русском языке; |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата: …
Тема: «Представление об устаревших словах в русском языке» Цели: формировать умение распознавать устаревшие слова в русском языке; развивать творческое мышление. Оборудование: запись на доске. Ход урока: I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята! - Как ваше настроение? II. Минутка чистописания. - Запишите в своих тетрадях число и классная работа, а потом соединение с буквой Н. На но нн Нн ню ну III. Актуализация знаний. - Поставьте имена существительное в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы. Тетради, морозов, орфограммы, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами. IV. Самоопределение к деятельности (работа в парах). - Прочитайте слова. Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал. - Разделите их на 2 группы. Допишите в каждую группу по 2 своих примера. - По какому признаку вы разделили слова? (слова, которые отвечают на вопрос кто?, что?) - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные имена существительные) - Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевленные имена существительные) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока. Работа по учебнику. Упражнение 15 - Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. - Как называется эта орфограмма? (слова с непроверяемым написанием) - Как проверить написание этих слов? (по орфографическому словарю) - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите одушевленные имена существительные. - Назовите неодушевленные имена существительные. - Что обозначают одушевленные имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Что обозначают неодушевленные имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упражнение 16 - Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. - Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? - Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить их? - Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? - Выполните письменное задание к этому упражнению. (взаимопроверка) Царь – правитель, око – глаз, уста – рот, купец – торговец, престол – трон, чело – лоб, слуга – помощник, кольчуга – одежда, перст – палец, вершок – верх, барин – богатый человек, кафтан – верхняя одежда, бурлак – рабочий, карета - …, ветрило - … - найдите дома. VI. Физминутка. Я на скрипочке играю: Тили – тили – тили. (показывают, как играют на скрипке) Скачут зайки на лужайке: Тили – тили – тили. (прыжки на месте) А теперь на барабане: Бум – бум – бум. (хлопки в ладоши) Трам – трам – трам! (потопать ногами) В страхе зайки разбежались по кустам. (присесть) VII. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику. Упражнение 17 - Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. - Найдите в тексте устаревшие слова. - Прочитайте слова, данные в учебнике и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. - Выполните письменное задание к упражнению. (взаимопроверка) 2. Работа над загадками. - Отгадайте загадки. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (коза) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. (конь) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (корова) У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он не велик, Но везёт, как грузовик. (осёл) - Запишите 5 имен существительных, которые обозначаю названия домашних животных. - Что объединяет эти слова? (это одушевленные имена существительные) - А какие ученические вещи вы знаете? Назовите. - Отгадайте загадки. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу! (дневник) Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена! Не на поле, не на грядке , На листах твоей тетрадки. (ручка) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне прау ног, Чтобы сам я бегать мог! (ранец) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (циркуль) - Запишите 5 имен существительных, которые обозначают ученические вещи. - Что объединяет эти слова? (это неодушевленные имена существительные) VIII. Рефлексия. - Замените одним словом. Запишите. *промежуток времени, равный 60-ти минутам (час) * военнослужащий, стоящи на посту, на часах (часовой) * лесной доктор (дятел) *модель земного шара (глобус) - Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие что? Почему? - Что обозначают одушевленные имена существительные? - Что обозначают неодушевленные имена существительные? - Что такое устаревшие слова? Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока. - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? X. Домашнее задание. Авторские права: Чуйкова Оксана Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - "Представление об устаревших словах в русском языке;: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
274 |
Конспект прислал: Oksana Alekseevna 8 октября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||