");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » "Представление об устаревших словах в русском языке;


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


"Представление об устаревших словах в русском языке;


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дата: …
Тема: «Представление об устаревших словах в русском языке»
Цели: формировать умение распознавать устаревшие слова в русском языке; развивать творческое мышление.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Как ваше настроение?

II. Минутка чистописания.
- Запишите в своих тетрадях число и классная работа, а потом соединение с буквой Н.
На но нн Нн ню ну

III. Актуализация знаний.
- Поставьте имена существительное в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.
Тетради, морозов, орфограммы, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

IV. Самоопределение к деятельности (работа в парах).
- Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
- Разделите их на 2 группы. Допишите в каждую группу по 2 своих примера.
- По какому признаку вы разделили слова?
(слова, которые отвечают на вопрос кто?, что?)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?
(одушевленные имена существительные)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?
(неодушевленные имена существительные)
- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упражнение 15
- Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
- Как называется эта орфограмма?
(слова с непроверяемым написанием)
- Как проверить написание этих слов?
(по орфографическому словарю)
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Назовите одушевленные имена существительные.
- Назовите неодушевленные имена существительные.
- Что обозначают одушевленные имена существительные?
- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
- Что обозначают неодушевленные имена существительные?
- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

Упражнение 16
- Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
- Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?
- Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить их?
- Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
- Выполните письменное задание к этому упражнению.
(взаимопроверка)
Царь – правитель, око – глаз, уста – рот, купец – торговец, престол – трон, чело – лоб, слуга – помощник, кольчуга – одежда, перст – палец, вершок – верх, барин – богатый человек, кафтан – верхняя одежда, бурлак – рабочий, карета - …, ветрило - … - найдите дома.

VI. Физминутка.
Я на скрипочке играю:
Тили – тили – тили.
(показывают, как играют на скрипке)
Скачут зайки на лужайке:
Тили – тили – тили.
(прыжки на месте)
А теперь на барабане:
Бум – бум – бум.
(хлопки в ладоши)
Трам – трам – трам!
(потопать ногами)
В страхе зайки разбежались по кустам.
(присесть)

VII. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Упражнение 17
- Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
- Найдите в тексте устаревшие слова.
- Прочитайте слова, данные в учебнике и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
- Выполните письменное задание к упражнению.
(взаимопроверка)
2. Работа над загадками.
- Отгадайте загадки.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (коза)

Не мой бы труд,
Не мой бы бег, Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро. (конь)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик. (осёл)

- Запишите 5 имен существительных, которые обозначаю названия домашних животных.
- Что объединяет эти слова?
(это одушевленные имена существительные)
- А какие ученические вещи вы знаете? Назовите.
- Отгадайте загадки.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу! (дневник)

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена!
Не на поле, не на грядке ,
На листах твоей тетрадки. (ручка)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне прау ног,
Чтобы сам я бегать мог! (ранец)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

- Запишите 5 имен существительных, которые обозначают ученические вещи.
- Что объединяет эти слова?
(это неодушевленные имена существительные)

VIII. Рефлексия.
- Замените одним словом. Запишите.

*промежуток времени, равный 60-ти минутам (час)
* военнослужащий, стоящи на посту, на часах (часовой)
* лесной доктор (дятел)
*модель земного шара (глобус)

- Какие из этих слов отвечают на вопрос кто?, а какие что? Почему?
- Что обозначают одушевленные имена существительные?
- Что обозначают неодушевленные имена существительные?
- Что такое устаревшие слова?

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока.
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

X. Домашнее задание.


Авторские права: Чуйкова Оксана Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - "Представление об устаревших словах в русском языке;:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Текущий контроль по теме существительные
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  • Конспект урока русского языка:"Одушевленные и неодушевленные имена существ ...
  • Конспект урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные
  • Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании од ...
  • Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные ...
  • Конспект урока по русскому языку "Имя существительное.Слова, которые отвеч ...
  • Конспект урока русского языка:"Род имен существительных.", 2 класс
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • тесты по русскому языку 3-4 класс


  • 573
    Конспект прислал: Oksana Alekseevna 8 октября 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата