Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Род имен существительных» Цели: • совершенствовать умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять их род, число; • развивать орфографическую зоркость, учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на изученный; • воспитывать культуру поведения, аккуратность, чувство коллективизма, любовь к русскому языку. Оборудование: • презентация • индивидуальные карточки Ход урока 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу, пошлите ему добро и радость. Закройте глаза, представьте нашу планету, пошлите добро и радость всем людям на Земле. Сегодня на уроке будем работать под девизом (хором читают – слайд 2): Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! 3. Чистописание (слайд 3). - Сегодня мы повторим написание строчных букв: л, м, я. Пропишите целую строчку лмя. Прибежала мышка и сгрызла некоторые элементы букв в словах. Попробуйте их отгадать и написать, объяснив орфограммы (земля, поля, молодая, зелёная, малина). - Какое слово «лишнее»? Почему? - Подберите к слову «малина» однокоренные слова. 4. Словарная работа. - Запишем предложение под диктовку (один ученик работает у доски). Кошка моется и лижет лапу перед ясной жаркой погодой. - Найдите в этом предложении слово с непроверяемым гласным. Обозначьте ударение, подчеркните гласную. Проведем «Аукцион - однокоренные слова». Начинаем. (погодка, погодушка, погодный, погожий, непогода, непогодка, непогодушка, непогодица, непогожий, занепогодить) - Составьте словосочетания с этим словом. - Составьте вопросительное распространенное предложение. - Составьте повествовательное нераспространенное предложение. - Какой частью речи является это слово? - Какие еще встретились в этом предложении имена существительные? - Найдите среди них «лишнее»? Почему? - На какие две группы делятся все имена существительные? - Какие имена существительные будут называться одушевленными? - Какие имена существительные будут называться неодушевленными? - Приведите свои примеры. - Как определить род имен существительных? - Определите род данных имен существительных. - Подберите имена существительные мужского и среднего рода. - Измените одну букву в словах так, чтобы они стали отвечать на вопрос КТО? (коза, сын, осы, лиса) 6) Работа с текстами веселых строчек (слайд 10). Задание: прочитайте стихотворение, найдите имена существительные. - Назовите одушевленные имена существительные. - Найдите имена существительные женского рода. - Найдите имена существительные среднего рода. Спишите первое четверостишие. Разберите это предложение по членам. Я нарисую дом, Скамейку у калитки, На листьях лопуха Две завитых улитки. Вот бабушка в окне, Ромашковый букет. Вам это все равно? А мне дороже нет! 7. Физкультминутка. Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж. Посильнее разотрем И к другому перейдем. 7) Игра «Змейка» (слайд 11). Задание: нужно заполнить «змейку», подобрав как можно больше слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос КТО? П __ __ __ __ Р __ __ __ __ Е __ __ __ __ __ Д __ __ М __ __ Е __ __ __ Т __ __ __ (паук, орёл, олень, удод, пума, зебра, тигр) - А теперь заполним эту же «змейку» словами, обозначающими предметы и отвечающие на вопрос ЧТО? (парк, арка, осень, плед, зима, песок, туча) 8) Прочитайте деформированные слова (слайд 12), запишите их в два столбика: одушевленные и неодушевленные имена существительные: Каросо (сорока), бярета (ребята), ломасо (солома), ловейсо (соловей), касоба (собака), латса (салат), дагоя (ягода), тухпе (петух), сказрас (рассказ), керата (ракета или карета). - Найдите имена существительные женского рода. - Определите род остальных имен существительных. 9) Игра «Доскажи словечко»(слайд 13). Трактор водит - … (тракторист), Электричку - … (машинист), Стены выкрасит - … (маляр), Доску выстругал - …(столяр), В доме свет провел - …(монтер), В шахте трудится - …(шахтер), В жаркой кузнице - ... (кузнец), Кто все знает - … (молодец)! 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Понравился урок? - Что для себя взяли полезного? - Оцените свою работу. - Мне было очень интересно с вами на уроке. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от работы с вами. Сегодня мы говорили о словах. Хочется пожелать вам только добрых слов и закончить наш урок словами поэта Сергея Острового (слайд 14): Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова есть норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро. (слайд 15, слайд 16) 9. Домашнее задание. Подобрать и записать четверостишие, в котором встретились одушевленные и неодушевленные имена существительные, определить их род. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2801 |
Конспект прислал: Anita_F_ 27 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||