Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
• развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?; • умение составлять предложения; • развитие орфографической зоркости; • отработка каллиграфического навыка; • развитие межпредметных связей; • воспитание любви к родной природе; • пополнение словарного запаса учащихся. Ход урока: I. Проверка домашнего задания. – Какое упражнение вы выполняли дома? Ответ: упражнение 392. – Докажите, что вы подобрали имена существительные. Ответ: Они обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – Какая часть речи называется именем существительным? Ответ: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Приведите примеры. II. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим путешествие по стране: “Речь”. На прошлом уроке мы познакомились с “волшебным солнышком”, которое зовут – Имя существительное. Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами. Имя существительное поможет нам раскрыть еще один свой секрет: Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? – Но сначала нам надо пройти по “каллиграфическому” мостику. III. Минутка чистописания. Мм Мороз, морозный, морозить. – Какие звуки обозначаются буквой М? – (звуки [м] и [м’]) – Дайте характеристику этим звукам – (Звуки [м ] и [м’] – согласные; звук [м ]– твердый; – звук [м’] – мягкий; звонкие, непарные, сонорные). – Давайте красиво пропишем буквы до конца строки. – А теперь давайте красиво напишем слова: Мороз, морозный, морозить. – Подчеркните орфограммы в словах. – Как вы считаете, удачно ли мы прошли по “каллиграфическому” мостику? (Да). – Поставьте точку под теми буквами, которые вы написали более удачно. – Ну, вот мы удачно прошли по “каллиграфическому” мостику. IV. Словарная работа. Работа над новым материалом. – Ребята! Посмотрите, нас кто-то встречает. – Да это же слова зовут нас на помощь. – А почему они нас зовут? (Им надо помочь). – А как мы им поможем? (Вставим пропущенные безударные гласные). – А какие это слова? Давайте посмотрим на орфограммы. (Это слова с непроверяемыми безударными гласными, их надо запомнить!). На доске слова: Петух, месяц, собака, мороз, малина, солдат (Дети вставляют пропущенные буквы в словах, подчеркивают их, обозначают ударение в словах; в слове мороз подчеркивают еще одну орфограмму: парную согласную на конце слова, подбирают проверочное слово: морозы). – Проверка с помощью сигнальных карточек. – Сегодня мы познакомимся с новым “словарным” словом: солдат. – Давайте послушаем, сколько значений имеет это слово и из какого языка оно к нам пришло. (Сообщение готовит ученик). – Слово “солдат” - итальянское слово, произошло [от итальянского soldo - жалованье] Первое значение – рядовой военнослужащий, первоначально вольнонаемный. Служить в солдатах. Взять, забрать в солдаты, // перен. Воин, защитник. Второе значение – крупный муравей с большой головой и сильными челюстями, в муравьином сообществе несущий функции нападения и защиты от врагов. – Ребята! Слова, какой части речи мы записали? (Это имена существительные.) – Почему? (Они обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? что?) – Кто пришел к нам? (Это Почемучка.) – Как вы думаете, почему он пришел? (Почемучка хочет что-то спросить.) – Давайте откроем учебник и прочитаем вопрос Почемучки (стр. 148.) – Давайте попробуем ответить на этот вопрос: – Какие имена существительные отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? – Посмотрите на слова, которым мы сейчас помогли. – А теперь подумайте, опираясь на вопрос Почемучки о том, на какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Первая группа имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, вторая группа – это имена существительные, отвечающие на вопрос: что?). – Давайте проверим свой вывод и прочитаем сведение на странице 148. – Назовите имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? ( Петух, собака, солдат). – А теперь назовите имена существительные, отвечающие на вопрос что? (Месяц, мороз, малина) – Запишите эти слова в тетрадь в два столбика: в первый имена существительные, отвечающие на вопрос: кто?, а во второй столбик имена существительные, отвечающие на вопрос: что? – В каждый столбик допишите ещё по одному слову из словаря. Проверка. V. Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос: кто? и имен существительных, отвечающих на вопрос: что? – Запишите: Упражнение 393. – Прочитайте задание к упражнению 393. – Давайте прочитаем стихотворение. – О каких птицах говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о зябликах и снегирях.) – С кем сравнивает автор снегирей? (Автор сравнивает снегирей с розовыми яблоками.) – Почему? – Какое чувство у вас возникло, когда вы читали это стихотворение? (Веточка и зимой не осталась одинокой, на место зябликов прилетели снегири). – Прочитайте выразительно это стихотворение. – Найдите в тексте стихотворения имена существительные. – (Лето, зяблики, яблоки, ветви, снегири) – Запишите стихотворение в тетрадь. – Подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? – Составьте два предложения со словом: снегирь. – Подчеркните орфограммы в словах, главные и второстепенные члены предложения. (Слабые ученики получают карточки, на которых написаны слова; из слов они составляют два предложения). – Слова на карточках: Зимой, прилетают, нам, к, красногрудые снегири. – Мы, ягодами, рябины, угощаем, их. (Несколько учеников зачитывают свои предложения). – Ребята! Расскажите, как вы помогаете зимой птицам. (Делаем и развешиваем кормушки, подсыпаем туда корм, следим за тем, чтобы его не засыпало снегом, и он был всегда свежим). Физминутка. Ветер дул, дул, дул И деревья все нагнул Деревья все качаются, Качаются, качаются. И волшебные снежинки Полетели как пушинки. Конкурс. “С какого дерева упали снежинки” – Ребята! Нас ждет испытание. – Пока мы писали стихотворение и небольшой рассказ, ветерок подул и сбросил с двух деревьев “волшебные” снежинки. – Угадайте, с какого дерева, какие снежинки упали. – Не забудьте, что слова, написанные на “волшебных” снежинках, отвечают на те же вопросы, которые написаны на вершине дерева. КТО? ЧТО? Слова на снежинках: Море, корова, зима, лестница, карась, трава, книга, белка, муха, гусь. – А пока мы будем возвращать “волшебные” снежинки, два ученика пойдут на “волшебную” полянку с корзиночками собирать имена существительные: – Первый ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? – Второй ученик – имена существительные, отвечающие на вопрос: что? (Cлова на “волшебной” полянке: окно, жук, синица, дом, сорока, праздник, молоко, дедушка, осина, баян, медведь). Проверка. А теперь вам такое задание. – Ребята первого варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто? – Ребята второго варианта спишите в тетрадь имена существительные, которые отвечают на вопрос: что? Проверка VI. Домашнее задание. Упражнение 394 страница 149. VII. Самостоятельная работа. Закрепление. – Ну а теперь “волшебное” солнышко – Имя существительное предлагает вам такое задание: На его “волшебных” лучиках написаны имена существительные. Вам надо записать их в два столбика: в первый - имена существительные, которые отвечают на вопрос: кто? во второй имена существительные, которые отвечают на вопрос: что? Слова на лучиках: Мышка, девочка, снег, еж, мяч, береза. Проверка VIII. Обобщение. Итог урока. – Вот и подошел к концу наш урок. – Но мы не прощаемся с нашим “волшебным” солнышком – – Именем существительным. Оно всегда будет светить в ране, стране, которая называется “Речь” и откроет нам еще много своих секретов. Какой секрет открыло нам сегодня “волшебное” солнышко? – Имя существительное. (Имена существительные, обозначающие людей и животных, отвечают на вопрос: кто? Остальные имена существительные, отвечают на вопрос: что?). VIII. Поурочный балл Авторские права: Аксёнова Елена Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/310087/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Одушевленные и неодушевленные имена существительные: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8828 |
Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||