Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока.Обобщение знаний о падежах имен существительных.Русский язык, 3класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Обобщение знаний о падежах имен существительных.Русский язык, 3класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Обобщение знаний о падежах имен существительных.
Цель: Использование знаний и умений в определении падежей имен существительных. Задачи: Развивать умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять в нужном падеже. Развивать орфографическую зоркость, интеллектуальные способности учащихся, речь и внимание. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Оборудование: Интеллектуальные схемы, карточки, ребус. Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой. - Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки. Обернитесь - улыбнитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь тихонечко садитесь. - Руки? На месте. - Ноги? На месте. - Локти? У края. - Спина? Прямая. II. Готовность к уроку. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник. Его помощники - тетрадь, ручка. Так что время не теряем. И работать начинаем. III. Постановка целей и задач урока. - Сегодня на уроке мы посетим один необычный остров. А кто на нем проживает, вы узнаете из загадок. 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) - Дайте характеристику Именительному падежу. 2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) - Расскажите о Родительном падеже. 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) - Дательный падеж - это... 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) - Вы еще раз убедились как много зависит от знания падежей. Не будет текста, если слова не стоят в нужной для них форме. VII. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? И поэтому все встали. Сладко-сладко потянулись И прогнулись, и пригнулись. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись. Ваши губки улыбнулись. Пальчики к письму готовы. Мы работать будем снова. - Причаливаем к берегу. Сходим, на берег нашего острова и нас встречают жители-падежи имен существительных. Кто нас встретит первым? Вторым? Шестым? И они приготовили нам задание. VIII. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Карточка 1. Карточка 2. Иду (по чему?) по дорог... Говорили (о чем?) о поездк... Взять (у кого?) у подруг... Ехал (по чему?) по площад... Лежал (где?) на скатерт... Пошла (к кому?) к наташ... По краю (чего?) дорог... Далеко (от чего?) от дорог... Варенье (из чего?) из вишн.... Сидел на ветк... Приехал на поезд … Дали птичк... Жили в деревн... Были в музе,.. Вышел из калитк... Сидел на берез... Сделан из шерст... Дать Сереж.... - Как определить падеж имени существительного? (От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.) - А еще на что можно обратить внимание? ( На предлоги). IX. Проверка запоминания слов. - Вспомните и запишите слова, которые подарила нам зима в начале урока. (После записи эти слова открываются, дети проверяют.) - Определите число, род имен существительных . X. Домашнее задание. - Дома вас ждет интересная творческая работа. Вы напишите рассказ, используя эти имена существительные. XI. Итог урока. - Наш корабль взял курс домой с острова падежей. Отгадайте название корабля, благодаря, которому состоялось наше путешествие. На доске ребус. Дети отгадывают. (Буревестник) Какие обитатели острова поселились в его названии? Каких обитателей нет? Итак, чему был посвящен наш урок? Понравился наш урок? Мне было хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами. Авторские права: Грибкова Мария Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Обобщение знаний о падежах имен существительных.Русский язык, 3класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5811 |
Конспект прислал: MAG_SINEMA 16 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||