Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока « Род имен существительных», русский язык 3кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока « Род имен существительных», русский язык 3кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : « Род имен существительных»
________________________________________ Цели: • обобщить знания об имени существительном, как части речи и его грамматических признаках; • закрепить навыки, полученные на предыдущем уроке по формированию умения определять род имен существительных в единственном и множественном числе; • организовать и провести индивидуальную и дифференцированную работу; • развивать мышление, речь, расширять словарный запас учащихся; • воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку. Оборудование: опорные таблицы, картинки с изображением цветочных ваз, портфели, раздаточный материал для учащихся с заданиями (цветы и карандаши), карточки с заданиями для работы разного уровня сложности разных по цвету. ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. II. Проверка домашнего задания Стр. 24 Упр.416 Проверка написания слов с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимым согласным в корне. III. Актуализация полученных знаний Учитель. Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем? Дети. Имя существительное. У.Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа. Один человек составляет алгоритм ответа на доске из разрезных карточек, а остальные у себя на листе должны продолжить запись (у каждого ребенка на столе карточка) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЭТО____________________ ОБОЗНАЧАЕТ___________ ОТВЕЧАЕТ______________ ИЗМЕНЯЕТСЯ___________ БЫВАЕТ________________ В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______ IУ. Сообщение темы и цели урока У. Как вы думаете, почему я данный блок выделила красным цветом (блок –« бывает» м.р., ж.р., ср.р. выделяется красным цветом )? Д. Мы сегодня на уроке будем выполнять упражнения в определении рода имен существительных. У. Вы сами определили тему нашего урока. Сегодня на уроке мы будем определять род у имен существительных. У. Что нужно сделать, чтобы определить род имени существительного? Д. Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – мое» Это правило – твое! V. Упражнения в определении рода имен существительных, стоящих в единственном числе У. Начнем с разминки. Игра «Собери букет». У некоторых ребят на столе лежат цветы. На обратной стороне цветка написано задание. Загадку надо отгадать, слово нужно досказать, по описанию узнать предмет. Затем, вы называете отгаданное слово, определяете его род и ставите цветок в вазу. (Рисунки цветочных ваз находятся на доске, на 1-й вазе указан мужской род, на 2-й женский род, на 3-й средний род) . Задания, записанные на цветках. 1. Приспособление, с помощью которого проводят прямые линии или измеряют что-либо. 2. Я землю копала, ничуть не устала. 3. То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, называюсь я_________. 4. Сосуд, в котором кипятят воду или заваривают чай. 5. Какой это мастер на окна нанес и листья и травы, и заросли роз? 6. Помещение, где стоят машины. 7. Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. 8. Ко дню рожденья Кате мама сшила_____. 9. Съел сластена в воскресенье все вишневое ________. У. Как можно проверить правильность выполнения данного упражнения? Д. В каждой вазе стоит по 3 разных цветка. VI. Определение рода имен существительных, стоящих во множественном числе У. С существительными, которые стоят в единственном числе вы справились хорошо. А как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе? Д. Поставить существительное в единственное число и определить род. У. Назовите, что изображено на картинках? (на доске картинки) Д. Мячи, ракетки, коньки, лыжи, санки. У. Определите род имен существительных. Дети ставят имена существительные в ед. ч. и определяют род имен существительных VII. Физкультминутка VIII. Работа по карточкам разного уровня сложности У. Сейчас мы будем работать по группам. Кто, в какой группе находится, вы знаете. 1-я группа работает со мной. (Карточка зеленого цвета). На карточке у вас записаны слова, которые обозначают разные части речи. Вы должны найти только существительные и определить у них род. Слова для 1-й группы: лежит, красивая, озеро, читает, белый, красит, море, урожай, волшебный, мелкий, строгий, река, кричит, глубокий, чистый, огурец, помидор, крупный, лук, горький, посадить. У. 2-я группа работает по схеме: (карточка желтого цвета) прилагательное + прилагательное(антоним) + существительное. Но существительное должно подходить по смыслу к обоим прилагательным. Определить род. Маленький – Низкая – Кислое – Горячий – Узкая – Темный – Чистый – Новый – Длинная – IX. Творческая работа по упр. 419 стр.25 У. Рассмотрим рисунок. Ответим на вопросы. Озаглавим текст. Напишем текст по опорным словам. У. Добавьте еще не более трех предложений, чтобы получился мини-текст. X. Итог – Чему учились? – Какие задания вам показались особенно интересными, наиболее трудными? Авторские права: Асламова Ольга Александровна, http://festival.1september.ru/articles/502220/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока « Род имен существительных», русский язык 3кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8409 |
Конспект прислал: Ирина А 3 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||